Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Радченко
1 г. Константиновск Ростовской области
2 Стаж работы: 13 лет Образование: среднее профессиональное Квалификационная категория: первая Музыкальный руководитель Радченко Елена Вячеславовна
3 Опыт работы:
4 Актуальность: Президент РФ - Д.А.Медведев « Современному обществу нужны энергичные, предприимчивые люди, способные широко мыслить, быстро ориентироваться в ситуации, самостоятельные в суждениях и поступках !»
5 Проблема: Как развить способность ребенка к самостоятельному активному освоению мира? Решение: Создание новых, нетрадиционных методов воспитания подрастающего поколения.
6 Театр Изобразительная деятельность Ритмика Музыка Хореография Пластика
7 Противоречие: между потенциальной возможностью хореографии в воспитании детей и недостаточно эффективным практическим её использованием
8 Цель: Создать условия для развития у детей стремления к творческому самовыражению, к сознательному овладению движениями, пониманию прекрасного на занятиях по хореографии
9 1. Определить научно-теоретические предпосылки необходимых педагогических условий в процессе занятий по хореографии. 2. Обосновать особенности педагогической формы и содержания работы с детьми дошкольного возраста. 3. Определить необходимые традиционные и инновационные педагогические средства и условия развития творчества на занятиях. 4. Разработать содержательно-методические рекомендации создания педагогических условий работы с дошкольниками в свободной деятельности для воспитателей. 5. Апробировать в эксперименте педагогические условия развития творческой личности в детском саду. Задачи:
10 Объект: процесс развития творческих качеств личности дошкольников Предмет:
11 1. учет индивидуальных и психолого- физиологических особенностей каждого ребенка; 2. целенаправленная деятельность всех участников образовательного процесса. Развитие творческих качеств личности детей дошкольного возраста на основе хореографического искусства будет эффективным в условиях, когда осуществляется:
12 теории развития личности (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Маслоу и др.); теории эстетического воспитания (Э. Жак-Далькроз, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский и др.); основные положения гуманистической педагогики (Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский); концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании (В.В. Сериков, И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская и др.); теоретические положения о сущности и структуре креативности и творческого процесса (Д.Б. Богоявленская, Дж. Гилфорд, Е.П. Торранс, А.М. Матюшкин); психологические аспекты творчества и условия возникновения творческой активности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, К.Р. Роджерс, А. Маслоу, ЕЛ. Солдатова); идеи выдающихся представителей педагогической мысли о сущности всестороннего гармонического развития личности, о духовно-творческом развитии личности на основе синтеза искусства, науки, культуры, положения педагогики о самодеятельности индивида как единственной необходимости социальной деятельности человека (В.А. Сухомлинский, П.П. Блонский, Ю.К. Бабанский, Ю.П. Азаров, В.И. Журавлев); методики и технологии обучения и воспитания профессионального танцовщика (А.Я. Ваганова, Н.И. Тарасов, Р.В. Захаров и др.).
13 Принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному). Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания музыкального воспитания к реальным условиям деятельности детского сада) Принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий). Принцип творчества и успеха- индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».
14 1 этап – организационный 2 этап - основной Вариативная часть Инвариантная часть 3 этап – аналитико- оценочный
15 1. Предметно-развивающая среда. 2. Модель обучения. 3. Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
16 Музыкальный зал Техническое обеспечение Аудиотека Видеотека Методическое оснащение Дидактический материал Костюмерная Групповые комнаты Техническое обеспечение Уголок ИЗО деятельности Методическое оснащение Уголок драматизации Музыкальный уголок Дидактический материал Среда творческого развития
17 Занятия Кружковая работа Индивидуальная работа Досуговая деятельность
18 Тематическая структура образовательного процесса Времена года ИгрушкиЖивотные Мои родные и я сам Как рождается Музыка? 1. Осенние контрасты. 2. Веселая Зима. 3. Приди, Весна. 4. Музыка Лета. 1. Мир игрушек. 2. Любимые игрушки девочек и мальчиков. 1. Кто с нами живет? 2. Наши любимцы. 1. Милосердие. 2. Какими мы бываем? 3. Музыка наших чувств. 4. Мамин праздник. 1. Шутка в музыке. 2.Сказка в музыке. 3. Русская музыка и музыка других народов.
19 1. Образные музыкально-двигательные этюды: Волшебный цветок. Маленький жонглер. Воздушные шары. Ликование. Подснежники. 2. Танцевальные импровизации: Русская матрешка. Дождик. Мячик. Гимнасты. 3. Игра драматизация: Гуси лебеди. Веселые мячи. Козочки и волки. Курочка ряба. Аленушка и лиса.
20 1. Беседы: – День рождения балета. – Тайна балетной туфельки. – Кто сочиняет балет. 2. Тематические видео-просмотры балета: – «Щелкунчик» – «Лебединое озеро» – «Сказ о каменном цветке» – «Конек –горбунок». 3. Фестивали, конкурсы: – Фестиваль: «Звездочки». – Конкурс ы : «Алло, мы ищем таланты», «Показ мод».
21 Музыкальные пантомимические мини- спектакли: Цирковое представление. Лесная сказка. Кошкин дом. Музыкальные сказки, мюзиклы: Бал сказок. Муха цокотуха. Новые приключения Буратино. Настино чудо.
22 Хореографическая студия «Семицветик»: 1. Основы классического танца. 2. Народно-сценический танец. 3. Бальный танец.
23 1. Развитие чувства ритма. 2. Формирование навыков исполнения танцевальных движений. 3. Постановка танцев.
24 Взаимодействие с педагогами ДОУ Музыкальный руководитель Слушание Дидактически е игры Воспитатель Беседы Игры, хороводы Свободная деятельность Учитель- логопед Логоритмика Инструктор по физической культуре Упражнения Ритмическая гимнастика Игры Интегрированные занятия, развлечения
25 ДЮШИ День открытых дверей Концерты Юные таланты. Русские забавы. Танцы мира РДК Фестивали Концерты Государственные и профессиональные праздники. Детская библиотека Музыкальные гостиные Герои книг – мои друзья! Сказки Пушкина. ЦВР Развлечения Рождественские встречи. Казачьи посиделки. ВДПО Конкурсы Таланты и поклонники ГИБДД Конкурсы Приключение светофора
26 Результат 1. Дети овладели необходимыми знаниями, навыками и умениями, научились понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, по- новому, более активно и сознательно стали относиться к занятиям. 2. В результате активного эмоционального знакомства с хореографическим искусством у дошкольников сформировал ись личностные качества (внутренняя свобода, коммуникабельность, организаторские способности) и художественный вкус ( они подмечают и воспринимают прекрасное не только в искусстве, но и в жизни ). 3. В процессе систематических занятий по хореографии у детей улучшились показатели физического развития. (Дети приобрели стройную осанку, начали легко, свободно и грациозно двигаться, избавились от таких физических недостатков, как сутулость и т.д. ).
27 Результат 4. Дети чувствуют эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость стали нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически. 5. Мои воспитанники занимают призовые места в районных и городских конкурсах. 6. Продолжают обучение в хореографических коллективах города. 7. Определено конкретное содержание по всем разделам программы с учетом возрастных особенностей развития детей. 8. Разработаны критерии (эталоны) для оценки развития творческих качеств личности дошкольников.
28 Планируемый образовательный результат: 1. Опубликовать в СМИ практические рекомендации для работников дошкольного образования по использованию хореографического искусства в детском саду. 2. Создать копилку хореографических композиций для размещения в сети интернет.
29 Пять китов, на которых строится работа педагогов: 1. Профессионализм 2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети! 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку 4. Активное творческое начало в любом виде деятельности 5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь, уважение маленького человека!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.