Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Бочкарева
3 Общение – единственная настоящая роскошь. Без него человеку трудно прожить. Но общение таит в себе не только удовольствие, но иногда приносит и неприятности. Антуан де Сент- Экзюпери (1900 – 1944)
4 (лат. conflictus)- столкновение Одна из классификаций (какими бывают конфликты?) Конфликты МежгрупповыеВнутригрупповыеВнутриличностныеМежличностные Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, то случаются конфликты. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
5 Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников ( от 2 и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных.
6 Моральные барьеры Моральные барьеры Смысловые барьеры Смысловые барьеры Эмоциональные барьеры Эмоциональные барьеры Стилистический барьер Стилистический барьер Противоположные желания Противоположные желания Положение в обществе Положение в обществе Эстетический барьер
7 Одна из основ конфликта – это противоположные желания или интересы.
8 СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР(англ. semantic barrier) возникающее между людьми взаимное непонимание, основанное на том, что одно и то же событие при одинаковом значении имеет для них разный смысл. Например, учитель осуждает подсказку на уроке, а ученик считает, что он должен выручить товарища. Или педагог убеждает мальчика, что нельзя драться. Тот не возражает, но продолжает часто участвовать в драках, считая это проявлением смелости и храбрости.
9 Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде. Провожают человека по уму, но встречают все-таки по одежде. Внешность определяет очень многое в отношении к человеку, особенно малознакомому. Человек, пренебрегающий своей внешностью, должен знать, что красота - лучшее средство достижения успеха в общении.
10 Жест, имеющий различные толкования: большой и указательный пальцы сложены в виде кольца. Для американца это «о'кей», для жителей французского Средиземноморья «ноль» или «ничто», для тунисца «я тебя убью», для токийца «деньги». Указательный палец, приложенный к виску, выражает глупость во Франции, ум в Голландии. А в Аргентине, Перу и некоторых странах Африки палец у виска означает просто: я думаю. Мы подмигиваем одним глазом, когда хотим показать собеседнику, что шутим и что наши слова не нужно воспринимать всерьез. Во Франции и Австралии этот жест считается невежливым. А в США его иногда используют просто для того, чтобы сказать: все в порядке!.
11 Он обычно возникает, когда стиль речи не соответствует ситуации. Это может выглядеть нелепо или смешно ( происходит несоответствие между формой и содержанием). Пример, человека пригласили на беседу, а вместо диалога состоялся монолог. Гости на день рождении не столько говорили об успехах именинника, сколько о его недостатках.
12 Эти барьеры случаются из-за различных представлениях о правилах или нормах поведения. Подлость Непорядочность Грубость Хамство
13 Эмоциональные переживания, чаще негативного плана (стыд, чувство вины, страха, тревоги, низкая самооценка и др.), мешающие в ходе общения реализации человека как личности (Барьер плохого настроения.Плохое настроение собеседника очень часто служит причиной возникновения конфликтных ситуаций в общении).
16 Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон Это урегулирование конфликта путём взаимных уступок. Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о приспособлении Избегание - нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации. Но рано или поздно конфликт может снова возникнуть уже с большей силой.
17 «Выигранная схватка не та, в которой ты победил, а та, которой удалось избежать» – гласит одна восточная мудрость.
18 А чтобы вам было полегче, вот несколько золотых правил поведения во время конфликтов: 1. Научитесь успокаиваться перед разговором. Если вы чувствуете, что медленно закипаете, постарайтесь уединиться и обдумать предстоящую беседу. Если вы, едва сдерживая ярость, начнете разговор с вашим обидчиком, то вежливым он точно не будет. 2. Проанализируйте, что вас раздражает, и постарайтесь организовать разговор так, чтобы он касался только предмета вашего раздражения. Если ваш собеседник начинает уходить от сути разговора, мягко постарайтесь возвратить разговор в нужное русло. 3. Не оскорбляйте собеседника. Помните: вам не нравятся действия этого человека, но не он сам. Нельзя говорить: «Ты плохой», скажите лучше: «Ты поступил плохо». «Меня расстраивает (сердит, выводит из себя), когда ты так поступаешь». Нападайте на проблему, а не на человека.
19 А чтобы вам было полегче, вот несколько золотых правил поведения во время конфликтов: 4. Ищите решение проблемы. Это ваша первоочередная задача. Если вы просто высказали друг другу свои претензии, это недостаточно. Постарайтесь решить эту проблему, чтобы в дальнейшем не начинать все сначала. 5. Научитесь слушать. Разговор – это не монолог, а диалог. Иногда решение может прийти само собой, если разговор будет поддерживаться двумя сторонами. Иногда вы можете понять, какие ваши действия раздражают вашего собеседника. Но если говорите только вы, не ждите от другого понимания. И помните: если вы научитесь правильно обращаться с гневом, ваша жизнь обязательно изменится. У вас будет больше друзей. Управляйте своими эмоциями. 6. Относитесь к жизни с юмором. Чаще смейся. Смех помогает смотреть на проблемы легче и видеть мир под другим углом. Ученые уже неоднократно доказывали, что смех не только хороший антидепрессант, но и условие, способствующее долгой жизни. Старайся находить для себя веселые моменты ежедневно: смотри юмористические ТВ- передачи, читай анекдоты в газетах, смотри комедийные фильмы, играй с маленькими детьми и животными.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.