Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Жунусова
27 «Ломоносов – наш гений»
28 Отзыв на рассказ В.Воскобойникова
29 из книги «Жизнь замечательных детей»
31 Ломоносов был гением. Своим трудолюбием он многого добился. Меня поразило его стремление выучиться и ответить на свои детские вопросы. Такие как: почему лед твердый, как камень, тает, а камни – нет.
32 Ломоносов жил на реке Двине, на островке, в деревне Мишанинской. Очень трудно, наверное, жить на острове, быть отделенным от всего мира. Отец Михаила, Василий Дорофеевич, сменил трех жен. Последняя мачеха Ломоносова была очень злая. Мальчик замечательный, просто не к чему было придраться, а она повод все равно находила. Очень жаль Мишу. За книги «Арифметика» и «Грамматика» он готов был прислуживать, отрабатывать. Вот какое стремление было у него учиться!
33 Михаил не побоялся преграды и выучил латынь и греческий. Но это не остановило будущего ученого. Он учился и физике, и химии, и даже танцам. Он в науке того времени был лучшим, потому что не боялся трудностей, пытался найти ответы на многие вопросы. И находил их.
34 Мы не забудем имя величайшего ученого.
35 Ярослав Рудаков,
36 ученик 4 «б» класса
39 «Жизнь Ломоносова – пример для нас!»
40 Отзыв на книгу М.Сизовой «Михайло Ломоносов»
42 В школьной библиотеке мне посоветовали прочитать книгу М.Сизовой «Михайло Ломоносов». Читать я люблю, поэтому с удовольствием согласилась взять ее.
43 Приехав домой после занятий (мы живем в поселке Юговка), уютно устроившись на диване, открыла первую страницу… И окунулась в далекий от нас мир деревенской жизни XVIII века. Это мир детства Михайло Ломоносова. Живо представила избу, довольно просторную, чисто прибранную. В окошко дробно стучат капли осеннего дождя. Слабо горит лучина. Маленький Миша настойчиво просит маму показать ему единственную в доме книгу – «Священное писание».
44 Мы ясно видим, как, едва научившись ходить, Миша тянется к знаниям.
45 И чем дальше я читала, тем все больше убеждалась в силе его воли, упорстве, в невероятном желании добывать знания.
46 С улыбкой рассказала своим домашним о том, как он увлекся книгами в доме предполагаемой невесты, а о Параше (невесте) совсем забыл.
47 А разве не говорит о его безудержном стремлении учиться тот факт, что он покинул отчий дом без благословления отца.
48 Дома я даже поспорила об этом случае из биографии Ломоносова.
49 - Ну и что, - сказала я, - что ушел Михайло из дома, не получив благословения отца.
50 - Как же, дочка, - сказала мама, - очень плохо, когда родное дитя уходит из дома, не получив на то согласия родителей. Опыт многих показывает, что в дальнейшем у таких детей случается много неприятного в жизни.
51 - Я поняла, мама. Яркое тому подтверждение - много трудного и неприятного на жизненном пути Михайло Ломоносова.
52 А вот еще случай, который также ярко характеризует его глубокий ум и стремление постигать законы природы. Михаил Васильевич Ломоносов и его друг Рихман завели спор об электрическом заряде, и Михаил Васильевич мог погибнуть во время грозы, но ученого позвала его жена на обед. Это и спасло ему жизнь, а Рихман, к сожалению, погиб.
53 Мне бы хотелось быть более упорной и выносливой, я хотела бы быть похожа на Михаила Васильевича Ломоносова. Уметь достигать поставленные цели, никогда не сдаваться, уметь отстаивать свою позицию.
54 К сожалению, мы мало изучали творчество Михаила Васильевича Ломоносова. И, прочитанная мною книга «Михайло Ломоносов», думаю, останется надолго в памяти.
55 Закончить свои мысли о великом россиянине, навеянные чтением книги, хотелось бы строками его стихотворения:
56 О вы, которых ожидает
57 Отечество от недр своих
58 И видеть таковых желает
59 Каких зовёт от стран чужих.
60 О, ваши дни благословенны!
61 Дерзайте ныне ободрены
62 Раченьем вашим показать,
63 Что может собственных Платонов
64 И быстрых разумом Нефтонов
65 Российская земля рождать.
66 Мария Ишкова,
67 ученица 8 «в» класса
70 «Ломоносов - великий человек»
71 Отзыв на книгу
72 «Жизнь замечательных детей» В.Воскобойникова
73 М.В.Ломоносов был великий человек. Он объяснил многие загадки природы, воспроизвёл мозаику. Всегда стремился к науке.
74 С детства он был очень любознательным, хотел узнать, почему луна через некоторое время становится месяцем, а потом снова луной. Его очень сильно мучили вопросы разных тайн. Со временем М.Ломоносов научился читать у своего соседа. И потом он читал прекрасно, лучше всех в деревне. Хотя детство у него было далеко не радостным. У Миши рано умерла мама. И воспитывала его злая мачеха. Она не давала ему читать книги. Когда он стал взрослее, его очень манило в Москву.
75 М.В.Ломоносов был великий человек. Он объяснил многие загадки природы, воспроизвёл мозаику. Всегда стремился к науке. Но папа его не отпускал. Ломоносов всё равно уехал в Москву.
76 Это доказывает то, что для Ломоносова никаких преград не было ради науки. Он всегда стремился к знаниям. Ломоносов подаёт очень хороший пример детям и даже взрослым.
77 Поэтому я советую всем детям прочитать эту книгу о М.В.Ломоносове. Потому что из нее можно узнать столько интересного. Даже, если очень сильно постараться, то можно стать таким же знающим, как он.
78 Поэтому я хотела бы низко ему поклониться, так как он это заслужил. Мы все обязаны гордиться таким великим учёным, каким был М.В.Ломоносов. Я бы тоже хотела быть такой же великой. Но у меня, наверное, не получилось бы, потому что надо быть терпеливым, настойчивым. Я очень горжусь М.В. Ломоносовом. Он - великий сын России.
79 Карина Симакова,
80 ученица 6 «в» класса
84 Мои соображения
85 об атомно-молекулярной теории Ломоносова.
86 Михаил Васильевич Ломоносов - гениальный русский учёный во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки. Его открытия обогатили многие отрасли знания, в том числе и физику. Подробнее о ней.
87 Ломоносов развил атомно- молекулярную теорию, или, как её называли в то время, корпускулярную теорию.
88 Он изложил основы атомно- молекулярного учения, получившего развитие лишь спустя столетие. Труды Ломоносова стали рубежом в развитие науки, он, можно сказать, опередил время, почти на столетие.
89 Интерес к этой теме возник у Ломоносова ещё студентом, и уже в первых работах он задался целью объяснить на основе корпускулярных представлений наблюдаемые физические и химические явления. Теория Ломоносова значительно отличалась от концепций его предшественников, в которых тоже использовать представление об атомах. Ломоносов разработал эту теорию полнее, чем другие ученые. Он одним из первых отказался от наивных представлений о замысловатой форме атомов и наделил атомы массой, шарообразной формой, шероховатой поверхностью и способностью к движению.
90 Также ученый объяснил процессы растворения, испарения, теплопередачи и высказал ряд важных положений, которые спустя 130 лет легли в основу кинетической теории газов.
91 Изучая строение тел, Ломоносов пришёл к выводу, что все тела в природе состоят из элементов (атомов) и корпускул (молекул). Так как органы чувств не способны непосредственно воспринимать эти частицы, он называл их «нечувствительными.
92 Я считаю, что Ломоносов – величайший ученый, который внёс огромный вклад в науку и был одним из лучших среди зарубежных учёных.
93 Нужно гордиться тем, что именно в нашей стране родился и жил такой великий человек, как Михаил Васильевич Ломоносов.
94 Атомно - молекулярная теория Ломоносова объясняет не только физические, но и химические явления. Дальнейшее развитие атомной и молекулярной теорий связано с химической атомистикой начала XIX века, давшей количественные подтверждения атомистической гипотезе! Например, гипотезу, что процентное содержание компонентов химических соединений меняется скачками, можно было объяснить только с точки зрения атомно- молекулярной теории.
95 Таким образом, можно сказать, что Ломоносов, развив атомно- молекулярную теорию, внёс большой вклад не только в развитии физики, но и химии.
97 Надежда Шляхова,
98 ученица 10 «а» класса
100 «Ломоносов и мы»
101 Отзыв на книгу В.Воскобойникова
102 «Жизнь замечательных детей»
103 После того как к нам на урок пришла Любовь Николаевна и рассказала историю жизни Ломоносова, мне очень захотелось написать отзыв на рассказ.
104 Когда я слушала повествование про великого ученого из книги «Жизнь замечательных детей» В.Воскобойникова, то в каких-то местах мне было жалко его, иногда и радостно. Хотелось заплакать, когда мы слушали рассказ о том, как ему доставалась от злой мачехи. Он рано остался сиротой. Эта недобрая женщина всякий раз грубо отбирала у него книги, как только видела его читающим.
105 Он ведь так хотел учиться грамоте, и как нашел того, кто его может научить читать, так обрадовался!
106 Он, как губка, впитывал все слова, а мы и учиться не всегда хотим. Радостно, что он, не упуская ни минутки, старался узнавать новое.
108 Михаил искал книги, чтобы больше знать, а нам и книгу иногда взять в руки лень. Он изучил две прекрасные книги: «Грамматику» Магницкого и «Арифметику» Смотрицкого.
109 «Глянул Михайло на «Арифметику», и глаза его загорелись» - читаем мы в книге. Нам читать позволено, а ему не разрешали. Его мачеха заставляла работать, а, чтобы читать, он убегал в сарай или за дом. Как же ему всё-таки плохо жилось, не то, что нам. Мы можем ходить в школу, а он и учиться поехал без благословения отца. Я думаю, что это нельзя допускать, чтобы дети без согласия уезжали. Но это привело к тому, что М. В. Ломоносов стал ученым.
110 Всё-таки, насколько разные времена жизни М.В. Ломоносова и нашей с вами жизни.
111 «Жизнь – это очень большое, - я думаю,- что нам дано один раз, поэтому надо провести её с пользой».
113 Людмила Поликарпова,
114 6 «б» класс
116 Мы помним заслуги М.В. Ломоносова
117 Вчера ко мне подошла библиотекарь Любовь Николаевна и предложила написать о том, как благодарная Россия увековечила память о М.В. Ломоносове.
118 Я никогда не знала, что есть город, село и даже горный хребет Ломоносова. Для меня это было настоящим открытием. А узнать об этом мне помогла брошюра, которую привёз наш учитель географии Руслан Иманович из Москвы.
119 Я очень хотела бы отправиться на остров Новая Земля, чтобы взобраться на горный хребет Ломоносова и взглянуть на красоту вокруг.
120 И ещё я бы хотела сесть в ракету и полететь на луну, чтобы посмотреть на кратер Ломоносова.
121 А как здорово было бы побывать в селе Ломоносово (бывшее село Денисовка), откуда родом М.В.Ломоносов. С 1911.г оно стало носить имя великого учёного. Как хотелось бы побродить по тем местам, где в детстве бегал Михайло. Подышать тем воздухом, поговорить с жителями его родного села и попробовать понять: как сын крестьянина - помора сумел стать великим учёным, о котором через 300 лет мы помним и говорим.
122 В заключение хотела бы написать о том, что заслуги Ломоносова по достоинству оценены: его имя присвоено многим географическим объектам на суше, в океанах и в космосе.
123 Но прежде чем я начну перечислять географические объекты, должна написать о том, что главный университет страны- МГУ – основателем которого является великий россиянин, носит имя М.В.Ломоносова.
124 Мыс Ломоносова – на западном берегу реки Амур.
125 Горный хребет Ломоносова – на побережье острова Новая Земля.
126 Плато Ломоносова – на острове Шпицберген.
127 Бухта Ломоносова.
128 Подводный хребет Ломоносова – разделяет впадину Северного Ледовитого океана на две котловины.
129 Горный хребет Ломоносова - в Антарктиде.
130 Течение Ломоносова в Атлантическом океане.
131 Село Ломоносово (бывшее село Денисовка) Холмогорского района Архангельской области.
132 Город Ломоносов. В 1951 году город Ораниенбаум Ленинградской области переименовали в Ломоносов. Здесь Ломоносовым была основана знаменитая лаборатория и стекольная фабрика.
133 Гавань и отмель Ломоносова - на Балтийском море у города Ломоносов.
134 Кратер Ломоносова на Луне.
135 Любовь Классен,
136 8 «а» класс
138 Ломоносов и возрождение мозаики
139 В рамках литературного конкурса, посвященного 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова, я с большим удовольствием написала эту работу.
140 М. В. Ломоносов – не только великий ученый, прославивший Россию и сделавший множество открытий в самых разных областях науки, но и мастер мозаичного искусства. Ни для кого не секрет, что именно он разработал рецепты и технологию приготовления цветных стекал, которые использовал для своих мозаичных работ. Так называемый смальт – удивительный по простоте материал. В это время о его открытиях известно уже за границей, а его имя звучит при дворе императрицы.
141 В 1756 году им созданы портреты Петра I и его дочери герцогини Анны. Люб Штемен отмечает как достоинства то, что «в портрете герцогини кружева исполнены из одних только маленьких осколков белого литина, и вообще швы набора или промежутки между кусочками смальты не видны более и наполовину так отчетливо, как в первых картинах, где между ними можно было бы положить почти мизинец». В то же время В. К. Макаров говорит обратное: « исполненный Ломоносовым портрет Петра I, набранный крупными, неправильной формы кусками смальты, является драгоценной реликвией высокой художественной культуры XVIII века и дает один из самых выразительных, одухотворенных образов Петра I».
142 Но самое интересное то, что Ломоносов, не умея рисовать, обладал очень ценным для художника даром обобщения, способностью к абстрагированию.
143 Список его работ разнообразен и велик. Он возродил и воплотил в жизнь давно забытое великое ремесло и искусство.
144 Ребята начальных классов с охотой приняли участие в конкурсе мозаичных работ «Красота родного края». Дети с желанием взялись за работу. Каждый из ребят сделал по одной или несколько поделок. Они очень старались и приложили к этому немало усилий. В некоторых работах чувствуется рука взрослого человека. Но это ничуть их не испортило. Очень хорошо, когда дети вместе с родителями что-то придумывают, фантазируют. Работы были выполнены из самых разных материалов и получились очень красивыми.
145 Кто знает, может кто-то из этих юных художников в будущем станет самым настоящим мастером мозаичного искусства.
146 Юлия Мингазова,
147 ученица 9 «а» класса
149 Сочинение-рассуждение
150 «Вклад Ломоносова в развитие русского языка»
151 М.В.Ломоносов много сделал для русского языка и литературы.
152 В сфере русской поэзии Ломоносов является реформатором- преобразователем литературного языка и стихосложения, родоначальником новых литературных форм. Важнейшими трудами этого рода являются «Российская грамматика», «Рассуждение о пользе книги церковной в российском языке».
153 Кроме языка научного Ломоносов, занимаясь филологией, много способствовал и очищению русского литературного, разговорного языка. Он призывал развивать живой, понятный всем, образный и красивый русский язык, не злоупотреблять ни словами иностранными, ни церковнославянскими оборотами, вульгаризмами, некстати заимствованными из чужих языков варваризмами, распространенными в то время. Ещё в «Письме о правилах российского стихотворства», присланном в Академию из Германии Ломоносов писал, что развитие языка должно покоиться «на природном его свойстве», а всего « того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить». В русском языке, по мнению Ломоносова, слова по стилистической окраске могут быть разделены на несколько родов. К первому он отнес лексику церковнославянского и русского языка, ко второму – знакомые по книгам и понятные церковнославянские слова, но редкие в разговорном языке, к третьему – слова живой речи, которых нет в церковных книгах. Отдельную группу составили слова простонародные, которые только ограниченно могли употребляться в сочинениях.
154 Реформы Ломоносова в сферах литературного языка соответствовали, как мне кажется, культурным потребностям нации. Основная заслуга Ломоносова, без сомнения, заключается в том, что он создал прочную почву для развития нового книжного русского литературного языка. С разработкой этого языка связано и самое крупное из филологических сочинений Ломоносова - «Российская грамматика», появившаяся в 1755 году. Написание этой грамматики есть поистине величайший из подвигов Ломоносова. Он умело воспользовался предшествующей грамматической традицией, но сделал гигантский шаг вперед, впервые в русской истории избрав предметом грамматического изучения новый, светский литературный язык и тем самым, положив начало дальнейшему его грамматическому совершенствованию.
155 Мнение Ломоносова о русском языке, я считаю, настолько высоко, что достойно цитирования и в наше время.
156 Вот что он писал: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итлианским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
157 Аделя Султангулова,
158 ученица 10 «а» класса
160 С музой на «ты»
161 Узнав в школе о литературном конкурсе к 300-летию со дня рождения М.В Ломоносова, мне захотелось разобраться в том, как он стал поэтом.
162 В 18 веке стихосложение считалось не только искусством, но и наукой. Специальные профессора и преподаватели рассказывали ученикам и студентам о том, «как следует писать стихи». А писать эти самые стихи необходимо было на латинском, а не на русском языке. Латынь входила в перечень обязательных предметов, которые изучали и студенты европейских университетов и воспитанники Славяно-греко-латинской академии в Москве, где учился и Ломоносов. Быстро овладев навыками латинского языка, он пробует сочинять латинские стихи. И вот здесь не могу не рассказать о первом, к счастью, сохранившемся стихотворении. Однажды, будучи наказан за какой-то проступок, юный Ломоносов решил перевести одну из латинских нравоучительных басен на русский язык, чтобы, как он говорил позже, «извлечь урок из наказания». Это маленькое стихотворение о мухах, которые, соблазнившись медом, увязли в нем – и пропали!
163 Услышали мухи
164 Медовые духи,
165 Прилетевши, сели,
166 В радости запели,
167 Егда стали ясти,
168 Попали в напасти:
169 Увязли бо
170 Ах! – плачут убоги, -
171 Меду полизали,
172 А сами пропали.
173 Конечно, нам эти стихи читать трудно: много незнакомых слов, оборотов, но в целом смысл понятен.
174 Много позже, став уже признанным ученым, Ломоносов решил «привить» на русскую почву немецкий силлабо-тонический стих, где в строгом порядке чередуются ударные и безударные слоги. Хотя его современник, поэт Тредиаковский, считал, что можно пользоваться только двустопными стихами, главным образом хореическими. Ломоносов признавал и двустопные, и трехстопные стихи. Он замечательно вскрыл выразительные возможности ямба. Вот пример начала его знаменитой «Оды на на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»:
175 Царей и царств земных отрада,
176 Возлюбленная тишина,
177 Блаженство сел, градов ограда,
178 Коль ты полезна и красна!
179 Свои мысли об этом Ломоносов изложил в «Письме о правилах российского стихотворства».
180 Многое изменилось, конечно, с тех пор, но принципы стихосложения остались теми же, которые предложил Ломоносов. Без Ломоносова, возможно, не было бы и А.С.Пушкина. Так считал и сам Александр Сергеевич.
181 Да, стихи Ломоносова нам читать трудно. Но ведь многие его строки стали крылатыми! «Науки юношей питают, //Отраду старым подают», «Открылась бездна, звезд полна. //Звездам числа нет,// Бездне – дна…»
182 Для меня стало открытием, что многие космонавты, делясь после полета воспоминаниями, признавались, что именно эти строки Ломоносова наиболее точно отражали их первые впечатления!
183 В этом, пожалуй, и есть сила поэтической образности, помноженная на талант ученого!
185 Алена Пфейфер,
186 ученица 10 «а» класса
193 Предисловие
194 Дорогие друзья!
195 Перед вами необычный сборник. Он плод нашего с вами творчества. И посвящён жизни одного человека. Но зато какого! Михаил Васильевич Ломоносов - это целый мир в жизни российской науки и в судьбе России.
196 Уходящий 2011год в честь 300- летия со дня рождения учёного объявлен Годом Ломоносова.
197 Мы, учащиеся 5 «а» класса, не могли остаться в стороне от празднования такой даты. И взялись за проект, который так и назвали «Великий сын России».
198 По итогам различных конкурсов, объявленных в рамках проекта, мы попробовали собрать самые оригинальные и интересные, на наш взгляд, творческие работы учащихся, что из этого получилось – судите сами.
199 Разработчики проекта,
200 уч-ся 5 «а» кл.
203 3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.