Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Авлова
1 Эффективность внедрения продуктов инновационной деятельности Жебровская О.О.,к.п.н., доцент
2 Что такое «педагогическая инновация»? 45% - «использование новых технологий (новые формы проведения урока, мастерские, методы)» 23% - «просто что-то новое» по 16 % - 1) «любые новые методы, средства, реализуемые программы, направленные на улучшение качества образования»; 2) «появление в ОУ новых технических средств» 11 % - «применение новых способов работы на ранее придуманном, старом материале»
3 Что такое «педагогическая инновация»? 7 % - «никогда ранее не используемое внедряемое для удовлетворения социального заказа» 6 % - «повышение квалификации педагогов» 5 % - «любое нововведение для отдельно взятого коллектива» 4 % - «необходимость замотивировать коллектив, чтобы стимулировать их к внедрению в образовательный процесс» 3 % - «социализация детей» по 1% - 1) «все, что выходит за рамки стандартов образования», 2) «новые отношения в педагогическом коллективе»
4 Инновация конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Из Постановления Правительства Санкт Петербурга от 20 июля 2007 г. N 881 «Об Основах инновационной политики в Санкт Петербурге на г.г.»
5 Педагогическая инновация – результат деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, отраслевого центра, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), эффективно используемого в практической педагогической деятельности и готового к распространению в образовательной системе района, города. (Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга)
6 Система образовательных инноваций
7 Продукты инновационной деятельности (2008 г.)
8 Цели инновационной деятельности Цели Координация деятельности Мотивация деятельности Формирование культуры инновационного поведения
9 Направления ИД Координация деятельности по: –иерархии –содержанию –ресурсам Внедрение статуса инновационной школы; Создание систем поддержки инновационной школы и потребителей инновационного продукта; Изменение формата аттестации педагогических кадров; Разработка программ повышения квалификации педагогических кадров; Развитие сетевого взаимодействия; Включение других отраслей экономики.
10 Задачи инновационной деятельности от инновационной деятельности – к инновационным результатам через мониторинг успешности обучающихся; от инновационной деятельности – к инновационному продукту, развитию профессиональных сетей; вовлечение молодых кадров в ИД; обеспечение защиты от «переизбытка ИД»; выработка критериев ИД, их общественное признание.
11 Показатели эффективности ИД эффективность ИД (по отношению «к себе» в предыдущем периоде, по отношению «к другим» в настоящем периоде); практическая применимость инновационных продуктов; объем экспорта (степень передаваемости) инновационных образовательных продуктов.
12 Основные аспекты анализа ИД
14 Портал Петербургское образование ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ
15 Возможности сетевого взаимодействия
17 Инновационная восприимчивость субъектов ИД свойство образовательного учреждения, выраженное в его способности создавать инновации, различать и идентифицировать их отдельные признаки, выделять в них информативное (отраслевое) содержание, адекватное цели деятельности, сформированному видению и траектории развития учреждения и принять инновацию к использованию в целях повышения конкурентоспособности на рынке образования; процесс оценки инновации, инициации ее принятия, осуществления, рутинизации.
18 Фазы процесса изменений (по М.Фуллану) 1.этап инициации – мобилизации (принять или продолжить изменение, факторами влияния являются наличие и качество инноваций, доступ к ним, поддержка внешняя или внутренняя, новая политика финансирования, ориентация на решение проблем (или ориентация на статус). 2.апробация – реализация или первоначальное использование; 3.придание практике рутинного характера;
19 Если цель – новый статус или благоприобретения, то субъекты ИД: не склонны применять инновации, сокращающие расходы, если «сэкономленные» деньги не остаются у них же; менее склонны использовать инновации, меняющие сочетание ресурсов или привычные роли (изменение поведения в определенных ролях); более склонны внедрять новый процесс обучения, который существенно не меняет структуры, или производить «косметические изменения» в управлении, поскольку такие инновации возможны без особых затрат.
20 Политическая и символическая ценность «вхождения» в инновационную деятельность реализация принципа «бюрократической безопасности»; формирование «защитного инновационного пояса» от давления внешних сил; действие фактора «одобрения элиты» в своей профессии.
21 Вопросительные выводы: Что изменится, если инновация будет реализована? С помощью каких критериев можно подтвердить ее эффективность? Как от этапа «протокол о намерениях» перейти к этапу «рутинизации»? Как организовать взаимодействие субъектов инновационной деятельности?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.