Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Стрепетилов
1 Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Электросталь Лысенко З.В. Комплексная игра для учащихся 7 классов
2 Из данного текста нужно выписать причастия и деепричастия: Из данного текста нужно выписать причастия и деепричастия: Кара-Су(Чёрная река) Кара-Су(Чёрная река) Петляя в разросшемся горном лесу, Петляя в разросшемся горном лесу, Шумит по ущельям река Кара-Су. Шумит по ущельям река Кара-Су. Вода её сини небесной синей, Вода её сини небесной синей, Напьёшься – и станет на сердце ясней, И бодрость вселит в тебя каждый глоток. Напьёшься – и станет на сердце ясней, И бодрость вселит в тебя каждый глоток. Когда же сюда завернула зима, Метель зашипела, плюясь, как верблюд, Железным копытом ударил мороз, Когда же сюда завернула зима, Метель зашипела, плюясь, как верблюд, Железным копытом ударил мороз, Речушки, спасаясь, нырнули под лёд, Речушки, спасаясь, нырнули под лёд, Река Кара-Су не замёрзла одна. Река Кара-Су не замёрзла одна. Всё так же шумит, устремляясь вперёд, Всё так же шумит, устремляясь вперёд, На белом снегу, точно выдра, темна. На белом снегу, точно выдра, темна.
3 Попробуйте представить пантомимой пословицы и поговорки: Попробуйте представить пантомимой пословицы и поговорки: Утопающий хватается за соломинку. Утопающий хватается за соломинку. На сердитых воду возят. На сердитых воду возят.
4 Исправьте ошибки в употреблении причастий и деепричастий в речи: Исправьте ошибки в употреблении причастий и деепричастий в речи: Присев на скамью, глаза девочки наполнились слезами. Присев на скамью, глаза девочки наполнились слезами. Получив серьёзную рану, разведчика спасли товарищи. Получив серьёзную рану, разведчика спасли товарищи. Дворник вёл под уздцы лошадь, отмахиваясь от мух хвостом. Дворник вёл под уздцы лошадь, отмахиваясь от мух хвостом. Насыпав попу в тесто махорки, Павку выгнали из школы. Насыпав попу в тесто махорки, Павку выгнали из школы.
5 Соберите пословицы: Соберите пословицы: Неиспытанный друг… …не догонишь Неиспытанный друг… …не догонишь Выговоренное слово… …скользить не будет Выговоренное слово… …скользить не будет Подкованная лошадь… …если зрячий на возу сидит Подкованная лошадь… …если зрячий на возу сидит И слепая лошадь везёт… что нерасколотый орех И слепая лошадь везёт… что нерасколотый орех Запоздалый совет… всё равно, что дождь после жатвы. Запоздалый совет… всё равно, что дождь после жатвы.
6 Откуда эти строки? Откуда эти строки? «Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…» «Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…» На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним…» На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним…» «Она, поцарапав дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас почувствовала странный запах. «Она, поцарапав дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас почувствовала странный запах. «Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит…» «Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит…»
7 Прочитайте зашифрованные слова. Прочитайте зашифрованные слова. Смор1дина Смор1дина По2л По2л Элек3к Элек3к Ви3на Ви3на Па3от Па3от 40а 40а 100н 100н
8 Какие два местоимения мешают автотранспорту? Какие два местоимения мешают автотранспорту? Какие три местоимения самые чистые? Какие три местоимения самые чистые? Какой газ отрицает личное местоимение? Какой газ отрицает личное местоимение? Какое местоимение можно записать одной буквой? Какое местоимение можно записать одной буквой?
9 К указанным глаголам запишите как можно больше синонимов: К указанным глаголам запишите как можно больше синонимов: Думать; Думать; Говорить. Говорить.
10 Прочитайте, что написано на плакате: Прочитайте, что написано на плакате: К Й Г А И К Й Г А И Ы И О Н Б Ы И О Н Б З Ч М Е Ю З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л Я У Ш Т Л
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.