Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Охромеев
1 Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы
2 Речь - одна из важнейших психических функций человека Нескомпенсированные в дошкольном возрасте речевые нарушения в дальнейшем часто приводят к школьной неуспеваемости, т.к. недостаточно сформированные структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.
3 У 7 – летнего ребёнка, поступающего в школу, при нормальном речевом развитии: звукопроизношение полностью соответствует норме; звукопроизношение полностью соответствует норме; сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем; сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем; ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги); ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги); практически не осталось ошибок в словообразовании; практически не осталось ошибок в словообразовании; словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов); словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов); достаточный запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном; достаточный запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;
4 есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»); есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»); достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию. достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию.
5 Причины, обуславливающие замедленный темп речевого развития детей множественны: Внутриутробная патология: внутриутробная гипоксия; инфекционные заболевания матери во время беременности; травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы; несовместимость крови матери и плода; курение, алкоголь и наркотические вещества; приём лекарственных препаратов; стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода. Наследственная предрасположенность, генетические аномалии. Неблагоприятные роды и их последствия. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.
6 перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации; занятость родителей (отчасти их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей); неблагоприятные социально-бытовые условия; сильный испуг или стресс; недостаток узких специалистов в системе дошкольного и школьного образования (психологов и логопедов).
7 При логопедическом обследовании у большинства первоклассников выявляется 1. Нарушение звукопроизношения. 2. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный объем речевых движений, вялость мышечного тонуса, укороченная подъязычная уздечка, повышенная истощаемость). 3. Нарушения слуховой дифференциации фонем и фонематического анализа. 4. Недостаточная сформированность языкового анализа и синтеза. 5. Задержки в развитии лексико-грамматической стороны речи (ограниченность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы).
8 6. Недостаточная сформированность связной речи: - в самостоятельных высказываниях проявляется неумение оформлять с помощью языковых средств смысловые (временные, причинно-следственные) отношения; - отмечается непоследовательность в изложении, пропуск частей текста без искажения смысла, сокращения текста, повторы и.т.д. - при пересказе основная сюжетная линия не всегда сохраняется, происходит соскальзывание на второстепенные детали.
9 7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики: - тонкая моторика характеризуется неточностью и неполным объемом, трудностями переключения с одного движения на другое; - нарушения двигательной сферы (недостаточная ориентировка в пространстве, движения не координированы, носят неловкий и нечеткий характер, снижена скорость, отсутствует ритмика и плавность); 8. Нарушенное восприятие схемы тела, зеркальное конструирование, недифференцированное восприятие сходных изображений. 9. На письме и при чтении наблюдаются специфические ошибки.
10 Пальчиковая гимнастика У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.
11 Грабли Листья падают в саду, Я их граблями смету. Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу.
12 Конструирование из палочек
13 Конструирование из ниток
14 Развитие мелкой моторики
15 Развитый речевой слух позволяет: дифференцировать схожие по звучанию фонемы; правильно произносить звуки, четко произносить слова, соблюдая звукослоговую последовательность; владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь); овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка; успешно освоить письмо и чтение: не допускать ошибок в обозначении мягкости согласных на письме при помощи «ь» и гласных нижнего ряда, дифферецировать согласные по твёрдости- мягкости, глухости-звонкости, и.т.д.
16 Игра «Узнай, кто ты?» Игра «Узнай, кто ты?» - Выдели первый звук в названии картинки и составь слово.
17 УМНИЦА!
18 Игра «Найди последний звук» Игра «Найди последний звук» - Выдели последний звук в названии картинки и составь слово.
19 Составь предложение по картинке ШКОЛА
20 Игры для развития фонетического слуха и фонематического восприятия
21 Итог Нарушения речевого развития могут приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма. Таким образом, правильное развитие речи является весьма важным фактором гармоничного формирования ребёнка и должно находиться под контролем специалистов.
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.