Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Михлина
1 КУЛЬТУРА ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ, ЕЁ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. АНТИЧНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЕЁ РОДЫ, ЖАНРЫ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО. ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС («ИЛИАДА», «ОДИССЕЯ»). ЗНАМЕНИТЫЕ ДРЕВНЕРИМСКИЕ ПОЭТЫ. ТЕАТР В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
2 Культура эпохи античности, её роль в развитии мировой культуры Античность Античность – история и культура древних Греции и Рима. 7 в. до н.э. – 5 в. н.э. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
3 Искусство, которое впервые после тысячелетий брожения духа обрело красоту внешнего облика и светлую жизнерадостную ясность содержания, отразившие временную гармонию человека с природой и его политическим миром. Гегель Учитель Сотниченко Марина Михайловна
4 Великие греки Великие римляне Платон Гомер Эсхил Софокл Еврипид Аристотель Вергилий Гораций Овидий Учитель Сотниченко Марина Михайловна
5 Своеобразие античной культуры Воспроизведение мифологических тем, образов, сюжетов, миропонимания Учитель Сотниченко Марина Михайловна
6 Мифологический реализм Учитель Сотниченко Марина Михайловна объяснение мира, событий, явлений природы через миф ; синкретичное сознание : включает философские, религиозные, научные, моральные идеи ; прославление человека - борца, человека - героя ; поклонение красоте человеческого тела, природе ; языческая вера ; « эпическая объективность » - отсутствие индивидуальной рефлексии и психологизма ; действия и психическое состояния героев мотивируются вмешательством богов.
7 Периодизация античного искусства 1Гомеровский эпос Эпос. Гомер «Илиада», «Одиссея» 2Классический период Драма. Эсхил «Прикованный Прометей», «Персы». Лирика. Сафо, Анакреонт. Истор. соч. Геродот 3Поздне- античный период Трагедия. Софокл, Еврипид. Комедия. Аристофан. Лирика. Каллимах, Феокрит. Истор. соч. Плутарх. 4Римский периодДрама. Сенека. Лирика. Катулл, Вергилий, Гораций. Эпические произв. Овидий «Метаморфозы» эпоха античности: эпоха античности: начало - Олимпийские игры, 776 до н. э., конец – падение Рима, 476 г. н. э. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
8 Гомер Гомер «Илиада», «Одиссея» « закон хронологической несовместимости »: параллельные события изображаются как последовательные ; формульный стиль : система гибких ( изменяемых ) выражений, встречаются повторяющиеся фрагменты ; составные эпитеты (« быстроногий », « розоперстая »). Дата рождения : VIII век до н. э. Дата смерти : VIII век до н. э. Место смерти : остров Иос Жанр : героический эпос Гомеровский вопрос Художественные особенности Историческая основа Историчны ли поэмы ? раскопки Генриха Шлимана на холме Гиссарлык и в Микенах ; дешифровка слоговой микенской письменности ; археологическими и документальными источникам Учитель Сотниченко Марина Михайловна
9 Софокл древнегреческий драматург «Антигона», «Электра» и др. - 7 трагедий столкновение героев с разными жизненными принципами ( Креонт и Антигона, Одиссей и Неоптолем ), противопоставление людей с одинаковыми взглядами, но с разными характерами - для подчеркивания силы характера одного и слабости другого ( Антигона и Исмена ), изображение перепадов в настроении героев - переход от высшего накала страстей к состоянию упадка сил, мастерство диалогов, динамичность действия. Новаторство : увеличил число актёров до 3- х, сократил хоровые части трагедии, усовершенствовал декорации, маски, бутафорскую сторону театра, ввёл в употребление расписные декорации ; очеловечил мир богов и героев, сосредоточив внимание анализе их душевных состояний Характерные черты драматургии Учитель Сотниченко Марина Михайловна
10 Еврипид древнегреческий драматург Основные мотивы трагедий : разработка женских ролей в трагедии мотивы супружеской и материнской любви, нежной преданности, бурной страсти, женской мстительности в сплаве с хитростью, коварством и жестокостью ; женщины превосходят мужчин силой воли и яркостью чувств : Гекуба, Поликсена, Кассандра, Андромаха, Макария, Ифигения, Елена, Электра, Медея, Федра, Креуса, Андромеда, Агава и др. 92 пьесы приписывали в древности, восстановили названия 80, до нас дошло 18 трагедий : « Ипполит », « Ифигения в Авлиде », « Вакханки » и др. Бюст Еврипида, римская копия греческого оригинала 330 до н. э. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
11 Сапфо́ Сапфо́ древнегреческая поэтесса, представительница мелической ( музыкально - песенной ) лирики Своеобразие лирики : традиционные фольклорные элементы, наполненные личными переживаниями ; мотивы любви и разлуки, напряженная страстность, обнаженное чувство, выраженные просто и ярко, гимны не имеют отношения к культу и носят субъективный характер обращения к какому - либо божеству ( призывные гимны ); изобрела Сапфи́ческую строфу Большую, Сапфи́ческую строфу Малую ; изобрела плектрон ( палочку, посредством которой извлекался звук струнного музыкального инструмента ). Жребий мой - быть в солнечный свет и в красоту влюбленной. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
12 Анакреон Анакреон ( Мрамор, Лувр ) Дата рождения : 570 до н. э. Место рождения : Теос Дата смерти :487 до н. э. Гражданство : Древняя Греция Род деятельности : поэт Основные мотивы лирики : земные радости, чувственная любовь, вино, предпочтение беззаботной жизни в обществе милой подружки прочим занятиям. анакреотика ( анакреонтическая поэзия ) Анакреон, Бахус и Купидон Учитель Сотниченко Марина Михайловна
13 Публий Вергилий Марон Бюст Вергилия у входа в его склеп в Неаполе Дата рождения: до н. э. Место рождения:Мантуи Дата смерти: до н.э. Род деятельности: древнеримский поэт « Энеида » незаконченный патриотический эпос о скитаниях Энея. Стремление создать римскую параллель поэмам Гомера. Отличается высоким совершенством стиха. Помпео Батони. Венера, дарящая Энею доспехи... Учитель Сотниченко Марина Михайловна
14 Древняя Греция и Древний Рим – прекрасная девушка и могучий воин Учитель Сотниченко Марина Михайловна Ника Самофракийская автор неизвестен, ок.190 до н. э. Лувр, Париж Геракл Фарнезский, ок. 200 до н. э., Нац. музей Неаполь
15 Театр в Древней Греции Возникновение: праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы (в честь Диониса ). Игра актёров: роль хора, котурны, маски, актёры – мужчины. Жанры : трагедия ( Эсхил, Эврипид, Софокл ); комедия ( Аристофан ). Учитель Сотниченко Марина Михайловна
16 Театр в Древней Греции Учитель Сотниченко Марина Михайловна Орхестры – площадки перед сценой для игры актёров. Скены – сооружения позади орхестры, где переодевались актёры. Проскения – высокая каменная эстрада.
17 Театр в Древней Греции Учитель Сотниченко Марина Михайловна Амфитеатр зрительская часть греческого театра, разделенная проходами на сектора и поднимающаяся полукругом над орхестрой.
18 Учитель Сотниченко Марина Михайловна
19 Театр в Древней Греции Учитель Сотниченко Марина Михайловна Котурны – обувь с очень толстой подошвой. Эорема театральная машина, подъемник, с помощью которого боги могли спускаться с балкона на орхестру и подниматься обратно.
20 Театр в Древней Греции Учитель Сотниченко Марина Михайловна Гиматий ( основа костюма греческого актера ) тяжелый пурпурный плащ, какие носили древние служители Диониса. Хламида короткий плащ, появившийся в костюме греческого актера позднее гиматия, на плащах царей могли быть сделаны вышивки. Маска обязательный элемент одеяния. Увеличивала черты лица, подчеркивала страсть, которой одержим персонаж. С помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски были цветными : мужские лица темные, женские светлые. Раздражение и ярость передавались багровым цветом, мудрость синим, хитрость рыжим, болезнь желтым.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.