Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Юдин
2 Математика – царица наук, пожалуй, самая точная и въедливая наука из всех. Ученые-психологи пришли к интересному выводу. В общей структуре мышления можно выделить пять типов математического мышления. Доминирующий тип и определяет мыслительную деятельность человека в разных практических случаях. Для адаптации человека в обществе и полноценного функционирования в нем необходим высокий уровень общего развития. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Одной из основных целей обучения математике является развитие мышления учащихся. Данная работа открывает перед учащимися и учителями возможность оценить важность выявления доминирующей структуры мышления учеников, для развития индивидуальных способностей, подбора правильного курса обучения и помощи с освоением такой сложной, но интересной науки, как математика.
3 Дать определения и охарактеризовать основные подструктуры мышления Показать важность выбора учителем правильного курса обучения математике Выявить доминирующие структуры математического мышления школьников младшего и старшего звена Выявить доминирующие структуры математического мышления школьников младшего и старшего звена Информационно- аналитический Статический Сравнительного и системного анализа Сравнительного и системного анализа Социологический
4 Для Пифагора и его школы характерен мистико-математический стиль, т.е. изотерическое мировоззрение. Для Демокрита был характерен математический атомизм, ставший первым предвестником дифференциального и интегрального исчислений. Для Евклида - строго последовательный, предельно лаконичный. Для Архимеда - гениальный своей простотой и смелостью механико- геометрический стиль доказательств
5 Топологическое Порядковое Метрическое Проективное Алгебраическое
6 Люди-топологи не любят действовать наобум Склонны проделывать постоянные преобразования с объектом. Им необходимо всегда начать действие с начала, не торопясь, довести до конечного результата. Им необходимо всегда начать действие с начала, не торопясь, довести до конечного результата.
7 «Порядковцы» любят строгий линейный порядок В любых действиях стараются выработать алгоритм, зависящий от какого-то объективного принципа. В любых действиях стараются выработать алгоритм, зависящий от какого-то объективного принципа.
8 Алгебраическое мышление К решению каких-либо задач подходят с хаотическим настроем – начинают с того места, которое им нравится К решению каких-либо задач подходят с хаотическим настроем – начинают с того места, которое им нравится Алгебраистов сложно заставить делать что-то по правилам Задачу решают быстро без объяснений, часто ошибаются
9 Задачу решают по действиям Они всегда ясно представляют себе, что выйдет в результате работы Метрическое мышление Всегда и во всем они пытаются сводить к конкретным величинам « Метристы» не любят образность и общность
10 Самый сложный тип из всех пяти «Проективисты» склоны рассматривать предмет с разных точек зрения Мыслят нестандартно, удивляют окружающих многовариантностью решений
11 B B D D A A F F C C O O ЗадачаЗадача Дано: АВСDF – звезда Найти: 1, 2, 3, 4, 5 Дано: АВСDF – звезда Найти: 1, 2, 3, 4, 5 B B D D A A F F C C O O Дополнительное построение с применением теорем о сумме внутренних углов треугольника и о связи внешнего угла треугольника с его внутренними углами Дополнительное построение с применением теорем о сумме внутренних углов треугольника и о связи внешнего угла треугольника с его внутренними углами (свойственен людям с топологическим мышлением) K K A A E E D D B B C C O O O O O O O O O O Традиционный способ с применением теорем о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла и сумме внутренних углов пятиугольника Традиционный способ с применением теорем о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла и сумме внутренних углов пятиугольника (свойственен людям с алгебраическим мышлением) A A E E D D B B C C K K Способ с применением свойства внешнего угла треугольника, свойства вертикальных углов N N (свойственен людям с порядковым мышлением) A A E E D D B B C C Дополнительное построение с применением теоремы о сумме внутренних углов пятиугольника (свойственен людям с метрическим мышлением) F N G M H A A E E D D B B C C K K Дополнительное построение с применением теории параллельных прямых. Построение трех прямых, проходящих через 3 вершины звезды, параллельных одной из сторон звезды Дополнительное построение с применением теории параллельных прямых. Построение трех прямых, проходящих через 3 вершины звезды, параллельных одной из сторон звезды N N 6 7 L L M M a a b b c c (свойственен людям с проективным мышлением)
12 Всего анкетируемых – 90 человек Исследование на базе 2х и 5х классов
13 Исследование на базе 9-11 классов
14 Всего анкетируемых – 204 человек Результирующая диаграмма
15 Наши рекомендации Проводить входящее тестирование (1й класс; 5й класс;). Чем раньше учитель узнает тип мышления ученика, тем проще потом будет строить процесс обучения, и благодаря этому, ребенку в будущем будет легче раскрыть свои способности, и он сможет легче усваивать учебный материал. Проводить входящее тестирование (1й класс; 5й класс;). Чем раньше учитель узнает тип мышления ученика, тем проще потом будет строить процесс обучения, и благодаря этому, ребенку в будущем будет легче раскрыть свои способности, и он сможет легче усваивать учебный материал. Не навязывать детям тот способ рассуждения, который свойствен самому учителю. В этом случае дети, ведущая подструктура которых совпадает с ведущей подструктурой педагога, легко его понимают, для них он понятно и доступно объясняет. Для остальных же школьников усвоение математики становится мукой. Не навязывать детям тот способ рассуждения, который свойствен самому учителю. В этом случае дети, ведущая подструктура которых совпадает с ведущей подструктурой педагога, легко его понимают, для них он понятно и доступно объясняет. Для остальных же школьников усвоение математики становится мукой.
16 Наши рекомендации Проводить выходящие тесты (9й класс; 11й класс). Этот вид тестирования сможет помочь выпускникам подобрать правильный курс при подготовке к предстоящим экзаменам, а также, возможно, поможет определиться с выбором будущей профессии. Проводить выходящие тесты (9й класс; 11й класс). Этот вид тестирования сможет помочь выпускникам подобрать правильный курс при подготовке к предстоящим экзаменам, а также, возможно, поможет определиться с выбором будущей профессии. Не ломать математическую индивидуальность ученика, а учитывать ее и строить процесс обучения в соответствии с ней – главная задача. Не ломать математическую индивидуальность ученика, а учитывать ее и строить процесс обучения в соответствии с ней – главная задача. Зная математические особенности учеников, учитель может учитывать их при составлении учебного плана, а также подбирать задачи с несколькими вариантами решения. Зная математические особенности учеников, учитель может учитывать их при составлении учебного плана, а также подбирать задачи с несколькими вариантами решения.
19 Список использованной литературы: Каплунрович И.Я. Пять подструктур математического мышления// «Математика в школе» [Текст] // И.Я. Каплунрович, Т.А. Петухова//1998. – 5. – с.45 Баженова И.Н. Педагогический поиск [Текст]//Сост. И.Н. Баженова. – М.: Изд. П24 Педагогика,1987. – 544с. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, с. Дорофеев Г.В. «Математика в школе» [Текст]//Дорофеев Г.В.//2007. – 3. – С.17 Зинченко В.П. Большой психологический словарь [Текст]//Сост. и общ. ред. Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. – СПб.: Изд. Прайм-ЕВРОЗНАК, с. Иванов П.И. «Общая психология» [Текст]// (Переработ. и доп. изд.) Ташкент Корзникова Г.Г. Обучение интеллектуально одаренных старшеклассников: содержание умений и навыков самообразования: Метод. Рекомендаций [Текст] //Урал. Гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, с. Немов. Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст] В 3 кн. Кн. 2. Психология образования/ Р. Немов. М.: Изд. «Просвещение»: ВЛАДОС, с Петровский А.В. Введение в психологию [Текст]/ / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр "Академия", с. Фридман Л.М. Психологическая наука – учителю [Текст]// Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – М.: Изд. «Просвещение», – 224с. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений.[Текст]// М. Московский социальный институт: Флинта Шумилин Е.А. Психологические особенности личности школьников [Текст]//Под. ред. В.В.Давыдова. – М.: Изд. Педагогика, – 152с. Список использованной литературы: Каплунрович И.Я. Пять подструктур математического мышления// «Математика в школе» [Текст] // И.Я. Каплунрович, Т.А. Петухова//1998. – 5. – с.45 Баженова И.Н. Педагогический поиск [Текст]//Сост. И.Н. Баженова. – М.: Изд. П24 Педагогика,1987. – 544с. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, с. Дорофеев Г.В. «Математика в школе» [Текст]//Дорофеев Г.В.//2007. – 3. – С.17 Зинченко В.П. Большой психологический словарь [Текст]//Сост. и общ. ред. Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. – СПб.: Изд. Прайм-ЕВРОЗНАК, с. Иванов П.И. «Общая психология» [Текст]// (Переработ. и доп. изд.) Ташкент Корзникова Г.Г. Обучение интеллектуально одаренных старшеклассников: содержание умений и навыков самообразования: Метод. Рекомендаций [Текст] //Урал. Гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, с. Немов. Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст] В 3 кн. Кн. 2. Психология образования/ Р. Немов. М.: Изд. «Просвещение»: ВЛАДОС, с Петровский А.В. Введение в психологию [Текст]/ / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр "Академия", с. Фридман Л.М. Психологическая наука – учителю [Текст]// Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – М.: Изд. «Просвещение», – 224с. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений.[Текст]// М. Московский социальный институт: Флинта Шумилин Е.А. Психологические особенности личности школьников [Текст]//Под. ред. В.В.Давыдова. – М.: Изд. Педагогика, – 152с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.