Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Юнусов
1 Миленьких Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 42
2 Нам свежесть слов и чувства простоту Терять не то ль, что живописцу – зренье, Или актёру – голос и движенье, А женщине прекрасной – красоту? Но не пытайся для себя хранить Тебе дарованное небесами: Осуждены - и это знаем сами – Мы расточать, а не копить. А. Ахматова Упоение покоя – усыпление ума. К. Бальмонт
3 Личная тема самообразования: Развитие творческих способностей учащихся в условиях развивающей направленности обучения Концептуальная основа моей работы - изучение художественного мира писателя как нерасторжимого единства Личности, Творчества и Судьбы художника Цели работы: стимулировать учащихся к творчеству; обеспечить повышение интереса к предмету; развивать в учащихся желание умного, интересного общения с произведением; развивать и совершенствовать у учащихся навык анализа текста и конструирования текстов по предложенным проблемам.
4 Повышение квалификации
5 Цель работы - показать
6 МЕТОДИКА РАЗВИИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
7 Использование технологии творческого мышления
9 Ролевая игра по составлению рукописного сборника(11 класс) Цель: - актуализировать полученные знания о поэте(писателе); - закрепить у обучающихся навык работы в творческих группах; - развивать воображение; - научить в пределах возможного составлять сборник (цикл); - формировать эстетический вкус. Методы и приёмы: работа в творческих группах, «мозговой штурм».
10 Составляем сборник «Мой Есенин» Творческие группы: а) составители сборника б) авторы вступительной статьи в) художники-оформители Работа в группах занимает примерно минут.
11 Задание по группам а) Составителям сборника: подобрать стихи С.А. Есенина, которые будут включены в сборник, объяснить свой выбор (или назвать хотя бы темы, по которым вами будут подобраны стихи); б) авторам вступительной статьи: набросайте тезисно, о чём вы напишите во вступительной статье, какие моменты биографии, творчества или критические отзывы осветите; в) художникам-оформителям: сделайте примерный эскиз (карандашный или словесный) оформления форзаца книги. Какой портрет С.А. Есенина вы поместите на форзаце? В книге? Одного, с друзьями, с семьёй(мать, отец, сёстры), с любимой женщиной(любимыми женщинами)? Почему?
12 Завершающий этап работы Выступления учащихся (примерно 10 минут) Координационная деятельность учителя (примерно 5 минут) Выход на домашнее задание. Домашнее задание: воплотить идеи «в жизнь» составить сборник «Мой Есенин».
13 Инновационная деятельность учителя- предпрофильная подготовка Факультативный курс в старших классах «Основы риторики» Спецкурс «Русское правописание»
14 Мультимедийные проекты учителя Вечер памяти Александра Вампилова Пушкин и няня Писатели Сибири Сочинение по картине в 5 классе
15 Учиться - интересно!
16 Литературная гостиная Встречи с писателями, поэтами Проба пера Наедине с осенью ( в гости к иркутским поэтам) Пушкин и няня (внеклассное мероприятие) Вечер памяти Александра Вампилова Закон звезды и формула цветка (вечер поэзии Марины Цветаевой) Две странницы вечных, любовь и разлука (внеклассное мероприятие) Обсуждение книг, спектаклей Здесь в тишине, тая дыханье, Мы ловим каждый звук и слог. Здесь мудрость, словно из преданья, Нам дарит радость и упрёк. Здесь ветер странствий мнёт страницы Родных, полузабытых книг, И увлажняются ресницы, Рождая новый жизни миг. И жизнь горит одним мгновеньем - Мгновеньем веры и добра, И греет правду и сомненье Огнём душевного тепла...
17 Вечер памяти Александра Вампилова
19 Заседание литературной гостиной «Читаем стихи иркутских поэтов»
20 Устный журнал «Иркутские писатели - детям»
21 Встреча с писателем О. Слободчиковым
22 Частый наш гость писатель В.Н.Хайрюзов, выпускник нашей школы
23 Литературный праздник «Завтра была война»
24 Победитель конкурса чтецов «Русское слово» Юрмина Анна
25 Открытие мира поэзии Стихи растут, как звёзды и как розы, Как красота - ненужная в семье. А на венцы и на апофеозы - Один ответ - откуда мне сие? Мы спим - и вот, сквозь каменные плиты, Небесный гость в четыре лепестка. О мир, пойми! Певцом - во сне - открыты Закон звезды и формула цветка. Марина Цветаева
26 Проба пера Стихотворение Миленьких Станислава, победителя конкурса «Проба пера» Родина, возьму себе твои печали, Словно тучу отведу беду, Ну, а если птицы горе накричали, Знай: на помощь я приду. Заберу с собой твои невзгоды, Отведу и молнию, и гром, Сберегу тебя я через годы, Чтобы счастлив был твой дом. Я смогу: и без тепла перезимую, Без тебя приду к любой беде. Каждый тёмный день себе возьму я – Светлый день отдам, мой край, тебе!
27 Стихотворение Юрминой Анны, отмеченное Дипломом 2 степени на конкурсе «Иннокентьевские звёздочки» Только в небе истина одна... Только в небе истина одна, Самая простейшая на свете. Я очнулась, словно ото сна, И я точно знаю, уж поверьте. Суета и сплетен разных круг Не изменят ценностей обычных… Иметь можно множество подруг, Но из них всего лишь двух приличных. А любовь… Ее уже всегда Сложно в мире лживости заметить… Я очнулась, словно ото сна, И я точно знаю, уж поверьте… Только город мой, такой родной В шуме блеска, золотом свечении Позаботится и обо мне такой И подарит верное решение. Слышу я: дает подсказку мне, Успокоив каплей вдохновения. И мечтой о новом светлом дне Начинаю я перерождение.
28 Творческие работы детей
29 Класс--ный руководитель! Выпуск 2004
30 Выпуск Праздник последнего звонка
31 Любимому учителю посвящаем стихи….
32 Ведь жизнь горит одним мгновеньем - Мгновеньем веры и добра, И греет правду и сомненье Огнём душевного костра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.