Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Прохватилов
1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов в 2012 году Светлана Юрьевна Бакулина, главный консультант управления по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области
2 Качество образования 1. Плановые и внеплановые проверки по ГККО 2. Государственная аккредитация 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов 1. Региональные мониторинговые исследования качества образования 2. Общественная аккредитация образовательных учреждений 3. Организация учёта учебных и внеучебных достижений учащихся Государственный контроль качества образования (установление соответствия ФГОС и ФГТ) Региональная система оценка качества образования (создание условий для независимой оценки качества образования)
3 Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС, ФГТ и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.
4 Статья 46. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием 2. Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося), которому причинен ущерб некачественным образованием, по своему выбору вправе потребовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, и за ее счет: 1) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в этой же организации; 2) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей соответствующую лицензию и государственную аккредитацию и реализующей тождественные или близкие по содержанию образовательные программы в рамках одного и того же федерального государственного образовательного стандарта; 3) выплаты соразмерной денежной компенсации без прохождения повторного обучения. При этом обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося) вправе потребовать также полного возмещения убытков и морального вреда, причиненных некачественным образованием.
6 Доля участников, не явившихся для сдачи ЕГЭ (от общего числа заявлявшихся)
9 Сравнение доли участников, не преодолевших минимальную границу по обязательным предметам (за 3 года)
10 Общее количество выпускников – Количество выпускников проходивших Г(И)А в форме ЕГЭ – (96,76%) Количество выпускников, не допущенных к аттестации – 171 Количество выпускников, не прошедших Г(И)А (в том числе неявившиеся)– 375 Количество выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании – 546 (3,7%) Единый государственный экзамен 2011
11 Правом повторного участия в государственной (итоговой) аттестации воспользовались 39 человек (14,6% от общего числа не прошедших итоговую аттестацию в 2010 году); успешно сдали экзамены 16 участников (41% от числа повторно проходивших итоговую аттестацию). Единый государственный экзамен 2011 года
12 Контрольные измерительные материалы Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ. Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.
13 История 1. Оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; 2. Увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно- следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале)); 3. Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.
14 Информатика и ИКТ 1. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15). 2. Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». 3. Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука..
15 Литература 1. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12). 2. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. 3. При оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление ответов. 4. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. 5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 43.
16 Контрольные измерительные материалы-2012 Для КИМ 2012 г. характерно: уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений
17 от от Математика Русский язык Распоряжения Рособрнадзора Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
18 Информационные сайты Официальный информационный портал ЕГЭ - ege.edu.ru; Сайт Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» - fipi.ru
19 Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от )
20 Общее количество выпускников 9 классов – человек Количество выпускников, допущенных к аттестации – Количество выпускников, не прошедших аттестацию и получивших справки – 118 (0,4 %) Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов 2011 года
21 Г(И)А выпускников 9 классов в 2012 году 14 предметов: русский язык математика история химия физика география биология обществознание литература информатика и ИКТ иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
22 Совпадение годовых отметок и отметок, полученных на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме Математика Русский язык Биология История Химия Общество- знание География Физика Совпадающие с годовыми, в % 36,5649,1344,4431,3750,9449,2545,9948,80 Более высокие по сравнению с годовыми, в % 53,2540,6137,586,4714,8631,1218,7636,77 Более низкие по сравнению с годовыми, в % 10,8210,2417,9762,1434,1819,6235,2414,42
23 Совпадение годовых отметок и отметок, полученных на ГИА выпускников 9 классов в традиционной форме Математика Русский язык Биология История Химия Общество- знание География Физика Совпадающие с годовыми, в % 90,0588,2590,9463,1550,0078,1890,0461,53 Более высокие по сравнению с годовыми, в % 8,189,986,8822,800,0020,005,957,69 Более низкие по сравнению с годовыми, в % 1,761,752,1714,0350,001,810,0030,76
24 Государственная аккредитация образовательных учреждений Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям 4 (5) класс – русский язык, математика, чтение 7 (8) класс - русский язык, физика 8 (9) класс - математика, обществознание 10 класс - русский язык, математика 11 класс – тест, выявляющий сформированность ключевых компетентностей
25 Спасибо за внимание ! Светлана Юрьевна Бакулина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.