Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Усольцева
1 МЕНЕДЖЕР КАК ПОМОЩНИК КОНСУЛЬТАНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ.
2 ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПОМОЩНИК КОНСУЛЬТАНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ
3 1.1 Основные подходы к определению понятия "управленческого консультирования в менеджменте"
4 Можно выделить два основных подхода к консультированию 4 Использование широкого функционального взгляда на консультирование Консультирование как особую профессиональную службу Фриц Стееле определяет его так: Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру управленческое консультирование – это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений
5 1.2 Основные причины обращения в консалтинговые организации.
6 Клиенты потребители консалтинговых услуг, которые можно разделить на две группы. 6 Компании, которые предпочитают строить свой бизнес на основе расчета, анализа и независимого мнения экспертов, для которых присуще наличие планов стратегического развития деятельности Компании, которые обращаются к консультантам, находясь на предкризисном этапе, когда уже грянул гром 21 В 1994 и 1998 г. Произошли два кризиса которые на деле доказали востребованность консалтинговых компаний. После чего появилось много мелких компаний, которые оказывают некачественные услуги и через 0,5 – 1 год исчезали Консультантов приглашают в компании когда - существует проблема или задача; - руководство компании осознает, что она существует; - руководство компании заинтересовано в решении этой проблемы.
7 7 Приглашение консультантов приносит максимальный эффект, если: Проблема которую предстоит решать глобальна и требует комплексных изменений в структуре или стратегии компании. Проблема является «одноразовой» и требует оперативного решения. Между управляющими или собственниками имеются разногласия во взглядах на проблему и методы её решения. Проблема является важной для компании и велика «цена ошибки». Проблема, требует выделения специалистов, которые будут заниматься только ее решением. Когда проблема является для клиента новой и ему необходимы дополнительные ресурсы.
8 1.3 Особенности российского консалтинга
9 Структура российского рынка консалтинговых услуг. 9 В настоящее время в России существует двухсекторной моделью экономики консалтинговых услуг. 1-й сектор составляют частные независимые консалтинговые и другие профессиональные фирмы. 2-й сектор – это сохранившиеся госбюджетно финансируемые научно- исследовательские структуры. КОНСАЛТИНГ В РОССИИ Малые экспертно- ориентированны е фирмы Фирмы, занимающиеся кроме консалтинга другими видами деятельности Крупные экспертно- ориентированные фирмы Отделения западных фирм, работающих на Российском рынке Большие государственные научные центры Процессно- ориентированные фирмы среднего масштаба Малые процессно- ориентированные фирмы Индивидуальные консультанты
10 1.4 Менеджер как помощник консультанта по управлению
11 11 Необходимость активного сотрудничества в следующем: 1. М н о г о г о к о н с у л ь т а н т н е м о ж е т с д е л а т ь д о л ж н ы м о б р а з о м и л и с о в с е м, е с л и к л и е н т н е х о ч е т с о т р у д н и ч а т ь. 2. Ч а с т о в ы с ш е е р у к о в о д с т в о н е з н а е т, к а к и е з н а н и я и у м е н и я м о г у т п р и с у т с т в о в а т ь в о р г а н и з а ц и и в с к р ы т о й ф о р м е. 3. С о т р у д н и ч е с т в о н е о б х о д и м о, ч т о б ы к л и е н т п о л н о с т ь ю с в я з ы в а л с е б я с о п р е д е л е н и е м п р о б л е м ы и р е з у л ь т а т а м и в ы п о л н е н и я з а д а н и я. 4. Е с л и н е т с о т р у д н и ч е с т в а, к л и е н т в р я д л и ч е м у - н и б у д ь н а у ч и т с я п р и в ы п о л н е н и и з а д а н и я. Консультант должен определить: 1) кто обладает реальной властью принятия решений, связанных с выполнением задания 2) кто наиболее заинтересован в успехе (неудаче) задания 3) чье непосредственное сотрудничество необходимо.
12 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА И АДЕКВАТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ КОНСУЛЬТАНТУ
13 2.1 Проблемы, решаемые российскими консультантами
14 14 83% 78% 77% 71% 66% 59% Исследования компании BKG, опросившей руководителей целого ряда предприятий. топ-менеджеров признают существование проблемы, связанной с несовершенством системы управления и организационной структуры и называют ее самой главной компаний испытывают недостаток инвестиционных ресурсов и нуждаются в привлечении новых инвесторов руководителей жалуются на недостатки в системе мотивации своих сотрудников и отсутствие ориентации персонала на стратегические цели компании компаний ощущают дефицит квалифицированного персонала руководителей отмечает необходимость в повышении уровня конкурентоспособности своих предприятий компаний нуждаются во внедрении системы, отвечающей за мониторинг показателей эффективности руководителей недовольны уровнем отдачи от инвестиций компаний с низким уровнем конкурентоспособности испытывают потребность в оптимизации системы сбыта продукции Глядя на этот перечень, можно только поразиться неустроенности наших предприятий. Возникает закономерный вопросы: как же такое произошло, и что теперь делать?
15 По мнению российских специалистов в области консалтинга среднестатистическая консультационная фирма, работающая в нашей стране сегодня получает заказы на выполнение следующих заданий: 15 Исследование рынка Построение на основе проведенного исследования вариантов стратегического развития Обсчет необходимых размеров инвестиций, поиск инвесторов, подготовка инвестиционных соглашений Тактические проблемы претворения в жизнь стратегий, разработанных до этого самими консультантами Консалтинг, связанный с разработкой корпоративных информационных систем Реинжиниринг бизнес-процессов Проекты, связанные с пересмотром технологии, выработкой механизма управления прибылью различными аспектами реинжиниринга Сравнение технических возможностей разных продуктов или их сочетаний. Проведения экспертизы проектов, предлагаемых клиенту третьими фирмами. Юридический и финансовый консалтинг, аудит, в методологическом плане
16 16 В последнее время происходит взаимопроникновение: все чаще «наши» фирмы сталкиваются на конкурсах и тендерах с зарубежными компаниями и даже эти тендеры выигрывают. относительно российского рынка, наметилось некоторое сближение международных и российских консалтинговых компаний тенденция касается крупных альянсов консалтинговых компаний с западными «китами» компьютерной индустрии В последнее время резко возрос спрос на три направления консалтинговых услуг: -автоматизация управления, -финансовый менеджмент, - создание компаний Просматриваются две тенденции
17 2.2 Проблемы анализа и адекватного представления информации консультанту
18 18 Проблемы, связанные с осуществлением информационного процесса Организационная диагностика включает в себя анализ проблем по следующим направлениям диагностическое интервью анализ управленческих решений наблюдение за работой управленческой команды Основной интерес для консультанта представляет управленческая информация, то есть информация, связанная с планированием, реализацией и контролем. Не своевременная подготовка информации Не рациональное распределение информации роста издержек избыточность предлагаемой информации оценка и определение степени важности информации
19 Заключение
20 20 В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены следующие вопросы: 1. Определены основные подходы к понятию «управленческое консультирование в менеджменте» 2. Обозначена сущность менеджера как помощника консультанта в представлении адекватной информации 3. Рассмотрены особенности российского консалтинга 4. Проанализированы основные проблемы анализа и представления адекватной информации менеджером специалисту консалтингового агентства Конец презентации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.