Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Сусарин
1 Н.М.Турлакова
2 Информатизация процесса образования предусмотрена в Концепции модернизации российского образования до 2010 года как приоритетное направление развития. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как «информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ), «новые информационные технологии обучения» (НИТ), «цифровые образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивная доска» (ИД) и др. Альберт Камю однажды грустно пошутил: «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует». Вот так не должно быть.
3 ИКТ могут быть использованы в учебной, внеучебной и воспитательной деятельности ОУ: в процессе обучения, для контроля знаний, для поиска информации, для информационного обмена, для организации процесса самообразования, проектной деятельности и внеклассных мероприятий.
4 Мультимедийные технологии; Интернет-технологии; Дистанционное обучение; Использование мультимедийных готовых продуктов.
5 Мультимедийные технологии предусматривают использование на уроке презентаций, виртуальных демонстраций, таблиц, интерактивных упражнений, созданных непосредственно для данных уроков
6 Предварительный этап выбор темы урока (выбирайте только те темы, которые сложно изложить без использования наглядных пособий и иллюстративного материала) постановка поисковых задач (найти ресурсы и составить перечень информационных объектов упоминаемых в ходе урока и вести поиск по каждому объекту отдельно) поиск ресурсов форматирование найденных материалов Cоздание презентации 1) планирование компьютерной презентации 2) создание отдельных слайдов 3) определение хронометража 4) корректировка
7 Предварительный этап выбор темы урока определение перечня рассматриваемых объектов поиск ресурсов ход урока постановка целей и задач урока перед учащимися знакомство с материалом учебника формирование поискового тезауруса поиск информации анализ и обобщение результатов подготовка ответа подведение итогов формы работы на уроке ( в парах и малых группах)
8 Не как цель, а как ещё один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя и учащихся; Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.
9 Ресурсы Интернета можно использовать для создания различных виртуальных тематических проектов. В качестве примера можно привести работу учащихся по тематическому поиску и обработке материалов по физике и астрономии. предлагается собрать материал по планетам, звездам, галактикам, измерительным приборам и др. Для этого потребуется подобрать и использовать информационные специальные ресурсы Интернет.
10 Работа по проекту проводится в несколько этапов: Учащиеся подбирают статьи, фотографии, анимации и видео фрагменты. Составляют план сообщения или презентации и согласовывают его с учителем. Учитель анализирует список и в соответствии с ним раздаёт задания подобать информацию о том или другом объекте.. Поиск заданной информации производится по плану: 1.Фотографии или изображения. 2.Физические параметры и свойства объекта. 3.Особенности его наблюдения и исследования. 4.Законы его развития, эволюции или проявления в окружающем мире. 5. Выводы о значимости, полноте и полезности знаний и их применение в практической деятельности. 6.Ссылки на использованные ресурсы. Создание презентации или сообщения с использованием интернет- ресурсов. Представление работы в различной форме: устно, письменно, визуально с помощью ТСО.
11 Использование компьютерных технологий позволяет учителю продуктивно организовывать работу с одаренными и плохоуспевающими учащимися. Прежде всего, благодаря тому, что компьютерные технологии пользуются у учащихся большой популярностью, и их применение в учебном процессе создаёт изначальную мотивацию. Использование И К Т позволяет организовывать индивидуальную работу учащихся, учитывая их образовательный уровень и способности.
12 В ходе модернизации образовательной педагогической среды средствами информационно-компьютерных технологий, возможно решение следующих задач: Отход от традиционной формы урочного обучения; Плюрализм форм организации занятий; Реальная индивидуализация обучения; Включение в процесс получения образования родителей, общественных и научных организаций; Отказ от домашних заданий, направленных на заучивание фактологического материала; Замена точечного контроля усвоения знаний непрерывным мониторингом обученности; Размыкание и расширение образовательного пространства учащегося и учителя; Полная автоматизация управления воспитательным и образовательным процессами в школе; Размывание, а в перспективе и удаление границы между урочной и внеурочной деятельностью; Снижение объема детально изучаемого материала за счёт наращивания доли исследовательской работы, в ходе которой происходит просеивание значительного числа фактов и материалов первоисточника.
13 Презентация объяснения нового материала Демонстрационный эксперимент Диагностика усвоения материала Исследовательская работа учащихся Контроль знаний
14 Зайцева Юлия Владимировна, заместитель директора по УВР школы 326. «Сущность интерактивных технологий. Основные приёмы обработки данных и использование их в учебной и внеучебной деятельности»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.