Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Тотменина
2 Содержание работы: а) Математические сказки. б) Математика и поэзия. в) Математические софизмы. г) Ребус как способ шифровки рисунками. д) Кроссворды. е) Словесные шарады, метаграммы, логогрифы. ж)Игровые задания.
3 Как подружиться с математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать? Чтобы математическое знание не выглядело сухим, требующим слепого запоминания? Как научиться видеть красоту в удивительном здании науки, каждый кирпичик которой – образ вселенской гармонии? Ответы на все эти вопросы нашлись через добрые математические сказки, веселые игры, занимательные задачи. Математику надо поглощать весело, через игры, кроссворды, мудрые задачи.
4 Занимательные задачи по математике публикуются уже много веков. Однако большинство задач не теряют своей актуальности и побуждают к математическим раздумьям. Решение нестандартных старинных задач, задач-шуток вызывает заинтересованность математикой. Решив самостоятельно трудную, необычную задачу, чувствуешь, что совершил небольшое открытие.
5 Конкурс выявил лучшие сказки, придуманные одноклассниками. Герои сказок знакомят с удивительными законами страны Математики, прививают чувство прекрасного. В них не только отражены математические понятия, но и существующие связи между элементами, определения и свойства.
6 Могущество и красота математической мысли – в предельной четкости ее логики, изяществе ее конструкций, искусном построении абстракций. И вместе с тем математические высказывания – определения, теоремы, формулы – сопоставимы с поэзией по силе воздействия на воображение. Классик венгерской поэзии Лайош Кашшак признается: «…поскольку я поэт, я хотел бы так же четко и ясно говорить на языке слов, как математики говорят на языке чисел».
7 С. В. Ковалевская писала: «Математик должен быть поэтом в душе». А как проникновенно описывает квадрат Эжен Гильвик в книге «Евклидовы мотивы»: Любая из твоих сторон, На трех соседок глядя, Себя в них видит и собой любуется. Но кто же с кем подружиться из них? Те, что пересекаются? Иль те, что параллельны? А тут еще углы, И в них сердито тычется пространство, А у тебя своих забот хватает…
8 Математический софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Как приятно бывает обнаружить ошибку в математических рассуждениях, восстановив истину в ее правах!
9 Я могу доказать, что Муха равна Слону! Я могу доказать, что Муха равна Слону! Пусть М – это Муха, а С – это Слон. Тогда М – М = С – С – верное равенство. Пусть М – это Муха, а С – это Слон. Тогда М – М = С – С – верное равенство. Вынесем за скобку общий множитель в обеих частях. Получим: М·(1 - 1) = С·(1 - 1). Разделив обе части на одинаковое выражение 1-1, получим, М = С т. е. Муха равна Слону. Вынесем за скобку общий множитель в обеих частях. Получим: М·(1 - 1) = С·(1 - 1). Разделив обе части на одинаковое выражение 1-1, получим, М = С т. е. Муха равна Слону. Где ошибка? Где ошибка?
10 Ребус-это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нём поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых надо отгадать. Например: КОЛОБОК
11 Кроссворд- переплетение слов. Для того чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой белой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная с занумерованной клетки и до заштрихованной клетки или до края фигуры. Если постоянно составлять математические кроссворды, то понятия, определения, свойства запоминаются намного быстрее и прочнее.
12 При подготовке математических викторин, игр, вечеров, различных турниров требуется большое количество материала. В этом случае пригодятся шарады, метаграммы, логогрифы, игровые задания. При подготовке математических викторин, игр, вечеров, различных турниров требуется большое количество материала. В этом случае пригодятся шарады, метаграммы, логогрифы, игровые задания. С «в» - отрезок не простой – С «в» - отрезок не простой – С направлением, с длиной. С направлением, с длиной. С «с» же станет частью круга, С «с» же станет частью круга, Что дуга стянула туго. Что дуга стянула туго. (вектор - сектор) (вектор - сектор)
13 П Первая буква есть в слове «урюк», Но нет этой буквы в слове «крюк», За буквой же слово тотчас зазвучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом – фигуру найдешь средь других, Где сходится в точке лишь пара прямых. (у - гол)
14 Пользуясь подсказками в скобках, нужно отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». Пользуясь подсказками в скобках, нужно отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». За_ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). За_ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). Вы _ _ _ _ _ (конструктивный элемент Вы _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). одежды). Фор _ _ _ _ _ (часть окна). Фор _ _ _ _ _ (часть окна). Лас _ _ _ _ _ (птица). Лас _ _ _ _ _ (птица). Кис _ _ _ _ _ (инструмент художника). Кис _ _ _ _ _ (инструмент художника). Кар _ _ _ _ _ (желтая, электронная, Кар _ _ _ _ _ (желтая, электронная, телефонная). телефонная). (Точка) (Точка)
15 Увлекательным заданием является такое, когда нужно вспомнить, узнать или отгадать, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические термины и понятия встречаются в русских пословицах. От … гнилого яблока весь воз загнивает. (одного) Друг в беде - … друг. (дважды) … голова хорошо, а … лучше.(одна, две) За … верст киселя хлебать. (семь)
16 Математика вошла в мою жизнь практически с рождения. Я росла и постоянно узнавала что-то новое для себя: обозначение количества, название величин, единицы измерения разных величин, названия различных геометрических фигур и их свойства и много другой математической информации. Но в школе математика показалась мне скучной и никогда не вызывала особых положительных эмоций. Выбрав тему проекта, я окунулась в мир той математики, которая не является неинтересной, далекой от жизни детей. Работа над темой проекта позволила мне познать что- то новое, необычное.
17 Узнала, что понимается под занимательностью; Узнала виды занимательных элементов и научилась создавать и оформлять их с помощью разнообразного прикладного программного обеспечения компьютера; Могу помочь учителям в организации и проведении внеклассных мероприятий; Смогу убедить друзей, что математика интересная и многогранная наука, постигать ее можно весело и с желанием.
18 О математике! О математике! Говорят математика очень суха, Говорят математика очень суха, Говорят математика неодолима, Говорят математика неодолима, Но каждый признается в том без греха, Но каждый признается в том без греха, Что математику знать необходимо. Что математику знать необходимо. О сухости скажет плохой ученик, О сухости скажет плохой ученик, О трудности парень ленивый. О трудности парень ленивый. Но кто в математику глубже проник, Но кто в математику глубже проник, Тот будет довольно счастливым. Тот будет довольно счастливым. Без арифметики алгебры нет. Без арифметики алгебры нет. Без геометрии шагу не ступишь. Без геометрии шагу не ступишь. Ни в море, ни в небо, ни к миру планет – Ни в море, ни в небо, ни к миру планет – Без счета билета не купишь. Без счета билета не купишь. И пусть ты не думал в науку ходить. И пусть ты не думал в науку ходить. В селе остаешься, иль будешь рабочим. В селе остаешься, иль будешь рабочим. Чтоб всюду достойную лепту вносить, Чтоб всюду достойную лепту вносить, Математику знать советую очень! Математику знать советую очень!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.