Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Осьминин
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТИРУЕТ КОМПЬЮТЕРНЫЙ УРОК Педагогический совет на тему: «КСО. Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики» 2008 г.
2 Противоречие с существующей системой обучения Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультимедиа библиотеки и всемирная сеть Интернет, сегодня находятся в глубоком противоречии с существующей системой обучения, опирающейся на ограниченное стандартами содержание и традиционную классноурочную систему.
3 Как преодолеть это противоречие? Необходимо, во-первых, радикально изменить содержание и методы образования, приспособить новые информационные возможности к рамкам традиционного урока. Первое сегодня возможно только во внеклассной, внеурочной деятельности учащихся, второе же осуществляется в виде компьютерного урока.
4 Основные дидактические части компьютерного урока: вступление, организационная часть; актуализация зон актуального и ближайшего развития (усвоенных, опорных ЗУН); изучение нового материала (формирование новых ЗУН, СУД); закрепление материала (повторение и применение); контроль усвоения; коррекция; обобщение; домашнее задание.
5 Учитель- партнёр ученика
6 Изучение (объяснение) нового материала. Учитель не «отменяется». Он координирует, направляет, организовывает учебный процесс. «Рассказывать» материал вместо него может компьютер. Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и более увлекательным.
7 Закрепление. Основной недостаток классического традиционного урока трудность учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися: тендерные различия, индивидуализация трудности материала, темпа усвоения, типологических особенностей личности ребёнка. Компьютер позволяет провести экспресс- диагностику усвоения и в зависимости от её результатов соответствующую коррекцию.
8 Повторение. В первой части урока повторение в компьютерном варианте может быть представлено в любом виде: репродуктивное тестирование, экспериментальные задачи, проблемные ситуации, развивающие игры При обобщающем повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения программы-тренажёры.
9 Контроль знаний. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества: учитывается разная скорость работы учащихся, задания дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценки; ученик видит детальную картину собственных недоработок; оценка может выдаваться (причём быстро) не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.
10 Формы контроля задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль.
11 П РОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока Для конкретного компьютерного урока учитель: составляет временную структуру урока, намечает задачи и этапы для их достижения; из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными; отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени;
12 П РОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока составляет временную развёртку (поминутный план) урока; при недостатке компьютерного иллюстративного либо программного материала проводит поиск в библиотеке, Интернет или составляет авторскую программу; из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу.
13 Проблема здоровья. Использование аудиовизуальных средств (ТСО) влияет на оценочно-мотивационную сферу личности. Если они используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создаёт у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Частое их использование приводит к потере учащимися интереса к ним.
14 Немецкий ученый X. Г. Рольф назвал следующие негативные факторы компьютерного обучения: опасность подавления межличностного общения, так как в связи с общением с компьютером понижается количество и качество личных контактов, что может нанести вред и эмоциональному воспитанию; усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники доступно не всем; опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях во многом преобладают звук и изображение;
15 Негативные факторы компьютерного обучения: ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая дигитализация - приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, замена многозначности на формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод;
16 Негативные факторы компьютерного обучения: отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ; пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление сделать усвоение материала простым и нетрудоемким; опасность снижения социализации человека, т. е. его пребывания между людьми и общения с ними, посещения общественных и культурных мероприятий, музеев, театров (дети мало гуляют, не испытывают потребности в совместных играх с другими детьми, теряют друзей).
17 Работы учащихся 1 класса Верещагина Рита
18 Работы учащихся 1 класса Верещагина Рита
19 Работы учащихся 1 класса Шестернина Юлия
20 Работы учащихся 1 класса Шестернина Юлия
21 Работы учащихся Семья. Меня зовут Дима. У меня есть мама, папа, деда, бабушка. У нас живут животные Чип, Чубайс, Бека, черепаха, Степа. Я учусь в 5 классе. Мне 11лет. Мою маму зовут Ирина Алексеевна, папу зовут Саша. Бабушку зовут одну Галя, а другую Лида. Я люблю играть в футбол. Моя любимый клуб «Зенит». Люблю гулять, играть в футбол, смотреть телевизор, люблю делать уроки. Вот и все. Громов Дмитрий
22 Работы учащихся Максимов Роман Марков Алексей
23 Работы учащихся Семья. Меня зовут Вова. Я учусь в 5 классе. Мне 10 лет. Мою маму зовут Светлана Васильевна. Моя мама работает в ООО «КАРЕЛЬСКИЙ ХОЛОД». У меня есть сестра. Её зовут Карина. Я болею за команду «СПАРТАК». У меня есть много друзей. Я занимаюсь брейк дансом. И мне нравится заниматься танцами. Сегодня мы играли в футбол, счёт был 7-6. Мы выиграли. Власов Владимир Посаднов Даниил
24 Работы учащихся 1 класса Митрофанова Мария Верещагина Жанна
25 Учитель математики МОУ «Пушнинская СОШ» Рябова Ирина Николаевна
26 1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко// Народное образование, 2005,8, с
27 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.