Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Недопекина
1 Методологические основы технологизации Классификация технологий Крамаренко Н.Е., ст. преподаватель кафедры менеджмента обл. ИПК и ПРО
2 Задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена лишь в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике. Н.А.Назарбаев «К экономике знаний через инновации и образование» лекция в Евразийском национальном университете им. Л.Гумилева 26 мая 2006 года
3 Требования к специалистам нового типа современного рынка труда Самостоятельно решать проблемы Самостоятельно решать проблемы Совместно действовать в команде Совместно действовать в команде Правильно ставить цели и эффективно достигать их Правильно ставить цели и эффективно достигать их Инициативность Инициативность Стремление к повышению уровня образования Стремление к повышению уровня образования Личная ответственность Личная ответственность Обязательность Обязательность Коммуникабельность Коммуникабельность
4 Задача системы образования Формировать личность Формировать личность Конкурентоспособную Конкурентоспособную Творческую Творческую Компетентную Компетентную Коммуникативную Коммуникативную
5 Вывод из кризиса системы образования Модернизация системы образования: Модернизация системы образования: Технологизация учебного процесса Технологизация учебного процесса Информатизация учебного процесса Информатизация учебного процесса Использование интерактивной методики Использование интерактивной методики
6 Сравнительная таблица парадигм образования Старая парадигма Старая парадигма 1.Традиционная, знаниецентрическая 2. Учить всех всему 3. Репродуктивный способ обучения 4. ЗУНы 5. Коллективно, фронтально фронтально Новая парадигма 1. Личностно-ориентированная, компетентностная компетентностная 2. Научить учиться самостоятельно учиться самостоятельно 3. Технологизация 4. Компетенции 5.Индивидуально, дифференцированно
7 Я.А.Коменский XYII в. Надо желать, чтобы метод человеческого образования был механическим, т.е. он должен все предписывать только определенно, чтобы все, чему учатся, чем занимаются, не могло иметь успеха Надо желать, чтобы метод человеческого образования был механическим, т.е. он должен все предписывать только определенно, чтобы все, чему учатся, чем занимаются, не могло иметь успеха
8 Д.И.Менделеев XIX в. Многие формы жизни стали новыми. Многие формы жизни стали новыми. А формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании. А формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании.
9 Технологизация Начало XX века - понятие «технизация» связано с появлением технических устройств по проверке знаний Начало XX века - понятие «технизация» связано с появлением технических устройств по проверке знаний Середина XX века – появился термин «технологизация», который связан с решением дидактических проблем Середина XX века – появился термин «технологизация», который связан с решением дидактических проблем 70-е годы XX века – термин «педагогические технологии» 70-е годы XX века – термин «педагогические технологии»
10 Понятие «технология» «Технос» - мастерство «Технос» - мастерство «логос» -наука «логос» -наука «Технология» – наука о мастерстве «Технология» – наука о мастерстве
11 Академик В.М.Монахов Педагогическая технология – это модель, продуманной во всех деталях педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя Педагогическая технология – это модель, продуманной во всех деталях педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя
12 Родовая иерархия педтехнологии Педагогическая система Педагогическая система Дидактическая система Дидактическая система Методическая система Методическая система Педтехнология Педтехнология
13 Пирамида обучаемости Лекция – 5 % Лекция – 5 % Чтение – 10 % Чтение – 10 % Аудио-, видео- обучение -20 % Аудио-, видео- обучение -20 % Демонстрация, показ – 30 % Демонстрация, показ – 30 % Дискуссия, диспут – 50 % Дискуссия, диспут – 50 % Практическая деятельность – 75 % Практическая деятельность – 75 % Учащийся обучает других учащихся – 90 % Учащийся обучает других учащихся – 90 %
14 Классификация технологий 1. Специфические (для 1 предмета): технология Е.Ильина 1. Специфические (для 1 предмета): технология Е.Ильина 2. Ограниченные (для 2-3 предметов): технология В. Волкова 2. Ограниченные (для 2-3 предметов): технология В. Волкова 3. Универсальные (для всех предметов): модульная технология М.Жанпеисовой, КМД К.Вазиной, УДЕ П.Эрдниева и т.д. 3. Универсальные (для всех предметов): модульная технология М.Жанпеисовой, КМД К.Вазиной, УДЕ П.Эрдниева и т.д.
15 Основные признаки технологии 1. Наличие научного проекта, целостно описывающего все закономерности и природу учебного процесса 1. Наличие научного проекта, целостно описывающего все закономерности и природу учебного процесса 2. Операциональная постановка цели обучения 2. Операциональная постановка цели обучения 3. Целостность дидактического процесса 3. Целостность дидактического процесса 4. Объективная оценка результатов обучения 4. Объективная оценка результатов обучения % достижение целей обучения всеми обучающимися, хотя бы на обязательном уровне % достижение целей обучения всеми обучающимися, хотя бы на обязательном уровне
16 Технологии формирования компетентностей Проектная технология Д.Дьюи, Проектная технология Д.Дьюи, У. Килепатрика У. Килепатрика Технология КМД К.Вазиной Технология КМД К.Вазиной Технология КСО В.Дьяченко и др. Технология КСО В.Дьяченко и др. ОДИ (организационно-деятельностные игры) ОДИ (организационно-деятельностные игры) Тренинги Тренинги Практикумы Практикумы
17 Преимущества технологизации учебного процесса Гарантирует высокий конечный результат обучения Гарантирует высокий конечный результат обучения Позволяет даже начинающему преподавателю давать высокий конечный результат Позволяет даже начинающему преподавателю давать высокий конечный результат
18 Интерактивные методы обучения Работа в парах Работа в парах Ротационные (сменные) тройки Ротационные (сменные) тройки Карусель. Карусель. Работа в малых группах. Работа в малых группах. Интерактивные презентации Интерактивные презентации Аквариум. Аквариум. Дискуссии, дебаты Дискуссии, дебаты Мозговые штурмы Мозговые штурмы Анализ историй и ситуаций Анализ историй и ситуаций Творческие конкурсы Творческие конкурсы Ролевые (деловые) игры Ролевые (деловые) игры Незаконченное предложение Незаконченное предложение
19 ИКТ –технологии в организации учебного процесса Цель: формирование ИКТ – компетентности Цель: формирование ИКТ – компетентности Дистанционное обучение Дистанционное обучение Виртуальные классы на системной основе Виртуальные классы на системной основе В порядке самообучения с использованием видео- и аудиокассет, электронных учебников В порядке самообучения с использованием видео- и аудиокассет, электронных учебников В порядке консультаций с использованием электронной почты В порядке консультаций с использованием электронной почты Организация учебного процесса Организация учебного процесса Слад –лекция Слад –лекция Видео-лекция Видео-лекция Компьютерный практикум Компьютерный практикум Компьютерные лабораторные работы Компьютерные лабораторные работы Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование Формирование познавательной активности Формирование познавательной активности Дистанционные олимпиады Дистанционные олимпиады Виртуальные конкурсы Виртуальные конкурсы Дистанционные викторины Дистанционные викторины
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.