Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Дерюгин
1 Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы в блок- схемах Выполнил: А. С. Теслюк, учитель информатики МБОУ Казачемысской СОШ г. 9 класс
2 начало ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ N конец Блок-схема линейного алгоритма
3 Блок-схемы алгоритмов ветвления начало ШАГ 1ШАГ 2 конец условие Вариант 1 +- Полный вид алгоритма ветвления начало ШАГ 1 конец условие Вариант 2 +- Неполный вид алгоритма ветвления
4 начало Невесту найдёшь Коня потеряешь конец Идти направо Вариант 1 +- Полный вид алгоритма ветвления начало Невесту найдёшь конец Идти направо Вариант 2 +- Неполный вид алгоритма ветвления Пример алгоритмов ветвления
5 Нам нужно найти местоимения, в зависимости от их лица. Мы знаем, что: местоимения 1-го лица: я, мы; местоимения 2-го лица: ты, вы; местоимения 3-го лица: он, она, оно, они В данной задаче нам нужно проверить следующие условия: Местоимения 1-го лица? Если да, то это местоимения я, мы. Если нет, то… Местоимения 2-го лица? Если да, то это местоимения ты, вы. Если нет, то это местоимения он, она, оно, они Подумай!
6 Блок-схема множественного выбора Если значение = 1, то переходим к шагу 1, если 2, то к шагу 2, …, если N, то к шагу N. начало ШАГ 1ШАГ 2 конец 1 ШАГ 3ШАГ N… 2 3 … N значение
7 Пример множественного выбора начало Я, МЫТЫ, ВЫ конец 1 ОН, ОНА, ОНО, ОНИ 2 3 лицо Ввод лица Вывод местоимений
8 Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие). ЗАДАЧА: составить блок-схему наполнения ведра водой из бочки Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку. Блок-схема циклического алгоритма Алгоритм Наполнение Начало 1. Пока ведро неполное, повторять: 2. Налить в ведро кружку воды. Конец Команда повторения Тело цикла начало конец Ведро не полное? нет Доливаем кружку да
9 На столе у школьника стоит банка с карандашами разной длины. В руке он держит карандаш, у которого сломался грифель. Он хочет вытянуть из банки карандаш, который был бы длиннее того, что он держит в руках. Его действия?» Тренинг - задача
10 Блок-схема алгоритма «карандаш» начало конец Новый карандаш больше? нет Тянем карандаш да Банка с карандашами Искомый карандаш
11 Блок-схема двух циклических алгоритмов начало конец Условие выполняется? нет Тело цикла да Цикл с предусловиемЦикл с постусловием начало конец Условие выполняется? нет Тело цикла да
12 Они имеют одно очень важное сходство: В том и другом цикле неизвестно количество повторений (в первом случае нам было неизвестно, сколько кружек воды нужно долить в ведро; а во втором, было неизвестно, сколько карандашей нам понадобится вытянуть, чтобы попался самый длинный). Различия: Цикл с предусловием сначала проверяет условие, потом выполняет какие- то действия, а с постусловием, сначала выполняет какие-то действия, потом проверяет условие. Из утверждения выше следует, что цикл с предусловием может не выполниться ни разу, а с постусловием всегда выполнится хотя бы один раз. Обычно, цикл с предусловием выполняется, когда условие истинно (правдиво), а цикл с постусловием выполняется, когда условие ложно.
13 Физминутка (коррекция зрения) Физминутка (коррекция зрения)
14 Практическая работа
15 начало конец В ведре белые шарики? нет Берём шарик да Ведро с чёрными шариками и ведро с белыми шариками Складываем его в другое место Запоминаем количество этих шариков Ведро пустое? Количество шариков нет да Есть вёдра? Берём ведро да нет Ответ на задание 1
16 Блок-схема задачи «день недели» начало пн.вт. конец ср.пт.чт. 12 да 7 вс.сб. Воскресенье? нет выходнойбудний Вывод результата Ввод номера дня Номер дня Ответ на задание 1 Ответ на задание 2
17 Данная блок-схема подсчитывает количество белых шариков и убирает их из соответствующего ведра. Ответ на задание 2
18 Домашние задания: перенести все записи и построения из «Памятки ученика» в рабочую тетрадь; прочитать п (полностью) с ; и выполнить два задания на этом же бланке: 1.Определите по блок-схеме результат исполнения алгоритма. 2.Составьте блок-схему работы алгоритма следующей задачи. Даны два ведёрка с разноцветными шариками. В одном ведёрке находятся красные и жёлтые шарики, а в другом синие и зелёные. Подсчитать количество жёлтых шариков и количество синих шариков»
19 Используемые источники: «Алгоритмы и исполнители» Блог С. С. Савельева, методиста ОРТП Татарского «И-МЦ» гг. Авторские физминутки Масько Л.Г. МОУ СОШ 14город Мончегорск. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе (коррекция зрения). Материал по алгоритмам. В. А. Коднянко. Алгоритмы и алгоритмизация, 2011 г. Линейный и разветвляющийся алгоритм. Набор рефератов, лабораторных, контрольных и курсовых работ. Подготовка к экзамену по информатике 9 класс. Основы алгоритмизации htm Информатика. Алгоритмизация. 6.htm Справочное руководство по составлении алгоритмов. Алгебра логики/Алгоритмика. Piter Fediaev г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.