Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Ожгибесова
1 Как смотреть живопись МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель ИЗО и МХК - Петрова О.В
2 Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию Казимир Малевич Казимир Малевич МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
3 Цель урока: Знакомство с языком живописи, средствами художественной выразительности Знакомство с языком живописи, средствами художественной выразительности Развитие понимания искусства, способности видеть картину Развитие понимания искусства, способности видеть картину МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
4 «Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу…» А. С. Пушкин И. Левитан «Март». -Что необходимо, чтобы познать живопись? (Понять смысл, который вложил художник в своё произведение) - Можно ли сказать, что мы познали картины, до конца поняли их идейный смысл прочитав название картины и автора? (Нет. Значит, для познания живописи необходимо владеть языком живописи). Что, собственно, изображено на картине "Март"? Всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы, пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба, весело и ярко освещенная стена дома... Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще, безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины?
5 Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо. Д. Дидро Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо. Д. Дидро Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься. Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься. Делакруа МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
6 1. Нужно время и внимание, чтобы картина раскрылась зрителю; 2. Нужно научиться не только слушать, но и понимать безмолвный язык живописи; 3. Нужно понять идею художника; 4. Нужно уметь читать композицию; 5. Нужно научиться читать мысли, чувства, переживания зашифрованные художником в картине. Важнейшие средства создания художественного образа в произведениях живописи: Цвет для живописца, как звук, для музыканта, - мощное средство выразительности Цвет для живописца, как звук, для музыканта, - мощное средство выразительности Композиция Композиция Колорит Колорит Рисунок Рисунок светотень светотень Фактура Фактура Манера письма Манера письма Ритм Ритм МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В Что же это за таинственный язык живописи? Из чего он состоит?
7 Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное необыкновенном. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное необыкновенном. Дени Дидро Дени Дидро Шедевры существуют не для того, чтобы ослепять. Они призваны уговаривать, убеждать, проникать через все поры. Шедевры существуют не для того, чтобы ослепять. Они призваны уговаривать, убеждать, проникать через все поры. Ж. Энгр Ж. Энгр Наблюдать, углубляться, подмечать законы высшей премудрости, есть наслаждение для души. Наблюдать, углубляться, подмечать законы высшей премудрости, есть наслаждение для души. П.А. Федотов П.А. Федотов МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
8 П. А. Федотов. «Сватовство майора» год. Третьяковская галерея МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В Честные господа Пожалуйте сюда! Милости просим, Денег не спросим: Даром смотри. Только хорошенько очки протри. Начинается, Починается. О том, как люди на свете живут, Как иные на чужой счёт живут. Сами работать ленятся,- Так на богатых женятся. Вот сам хозяин – купец, Денег полон ларец. А вот наша невеста – И вот извольте посмотреть, Как наша пташка собирается улететь: А умная мать За платье хвать! «Мужчина чужой! Ой, срам-то какой!»
9 Черный квадрат - зародыш всех возможностей Казимир Малевич МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В Что это? Пустота? Бездонность? Начало или конец? Первоначально картина называлась «Гибель солнца» - что ограничивает наше восприятие, конкретизирует мысль, нам нечего додумать самостоятельно
10 Виктор Васнецов. Три богатыря (Богатыри) Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Виктор Васнецов. Три богатыря (Богатыри) Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Кто такие богатыри? Кто такие богатыри? Есть ли отличие богатырей от героев? Есть ли отличие богатырей от героев? Все ли сильные на картине? Все ли сильные на картине? Богатырь – от какого слова оно произошло? Богатырь – от какого слова оно произошло? (богатый, ходит под Богом, и т.д. Богом данный дар) Какой дар дан каждому из них? Какой дар дан каждому из них? (сила, ум, добро Тело, Душа, Дух Проступает символ Троицы) Что есть богатство? Что есть богатство? Добро без силы и ума будет действенно? Добро без силы и ума будет действенно? А ум без добра, что несет миру? А ум без добра, что несет миру? МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В Смысл картины: Единство телесного, душевного и духовного, только совместное существование трёх начал делает Человека поистине богатым. Васнецов писал картину не для того, чтобы перечислить былинных героев, а чтобы заострить внимание на духовной символике, которая прочитана в образах и именах.
11 "Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...", - вспоминал художник. "Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...", - вспоминал художник. "Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому - картина, призванная выразить дух русского народа "Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому - картина, призванная выразить дух русского народа МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В Алёша Попович - мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой. Добрыню иногда величают князем, а иногда племянником Владимира. Он умён, образован и отличается разнообразием дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично стреляет, плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на гуслях. Илья Муромец (сын Иванович) один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.
12 И. Н. Крамской «Христос в пустыне» (1872г) МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В Каково композиционное построение картины? Как запечатлел Крамской образ Христа? Каким он его увидел? Можем ли мы говорить о современном прочтении Евангельского мифа Крамским? В чём оно выразилось? Каково идейное содержание картины? Что хотел художник сказать зрителям, обращаясь к образу Христа? Чем является этот образ для самого Крамского? Почему в созданном образе лучшие люди эпохи узнавали самого себя?
13 Христос для Крамского – символ гуманизма, это глубокая драма личности, жизни для других. Христос для Крамского – символ гуманизма, это глубокая драма личности, жизни для других. Его Христос – тип русского человека. Его Христос – тип русского человека. Крамской создал образ, в котором воплотилось множество человеческих «я» Крамской создал образ, в котором воплотилось множество человеческих «я» Эта картина стала воплощением современных раздумий над вечной темой служения людям. Готовности к подвигу, самопожертвованию. Эта картина стала воплощением современных раздумий над вечной темой служения людям. Готовности к подвигу, самопожертвованию. МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ Учитель: Петрова О.В
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.