Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Тимина
2 Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания в школе.
3 Гипотеза: цветовой дизайн помещения может влиять на эмоциональное состояние школьников.
4 Задачи исследования : 1) Изучить доступную литературу из данной области познания. 2) Познакомится с известными общепринятыми методиками, используемыми для определения цветового окружения на психику личности.
5 3) Проанализировать проведённые исследования и сформировать рекомендации.
6 Цветовой символизм в истории и культуре человека. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречается 3 цвета – белый, чёрный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей.
7 Белый – символ бытия, мира, жизни.
8 Чёрный – антипод белого, противоположная сторона жизни.
9 Красный цвет. Все «красные вещи» разделяются на 2 категории: в сочетании с белым цветом красный символизирует добрые силы, могущество и почёт, власть и богатство. сочетание красного и чёрного усиливает негативные стороны красного цвета, придаёт ему зловещий характер, символизирует злые силы.
10 Цветовые символы христианства: Белый цвет – символ святости, чистоты и духовности.
11 Цветовые символы Ислама: Светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала.
12 В эпоху Возрождения возникли первые цветовые системы психологических свойств человека: Жёлтому - холерик Красный – сангвиник Белый -флегматикЧёрный - меланхолик
13 Учение о цвете И.В. Гете. Гете утверждал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют».
14 И.В. Гете разделяет цвета на «положительные» создают бодрое, живое, деятельное настроение:
15 «отрицательные» - неспокойное, мягкое и тоскливое настроение :
16 «Язык красок»В. Кандинского. Кандинский утверждал о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: «тепло-холод» и «светлота-темнота». В результате рождаются 4 возможных «звука» красок.
17 1-ый фактор-отношение желтый – синий: желтый «движется» навстречу зрителю, а синий от него.
18 Желтый цвет беспокоит человека, колет, возбуждает, действует на душу нагло и навязчиво. Его сравнивают со звуком трубы.
19 Средне-синий цвет по Кандинскому символизирует звук флейты
20 Темно- синий – виолончель.
21 А наиболее углубленный синий- орган.
22 Зелёный цвет благотворно действует на уставшего человека, он главный тон лета. Зелёный - символ природы, погружённый в самодовольный покой.
23 2-ой фактор-это отношение белого и черного. Белый –это великое молчание, холодная, бесконечная стена, музыкальная пауза, временное,но не окончательное решение. Черный – окончание, погасший костер, нечто бездвижное.
24 Тест Люшера «за» и «против»:
25 Цветовые предпочтения детей: В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет.
26 Дети в возрасте 9 лет предпочитают: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный и фиолетовый.
27 В возрасте 9-11 лет интерес проявляется к жёлтому, а потом к жёлто-зелёному и к зелёному.
28 После 12 лет любимый цвет синий.
29 Вывод: Цвет влияет на организм человека. Разные цвета по разному воздействуют на наше эмоциональное состояние.
30 Принятие или отверждение цвета часто зависит от возраста ребёнка.
31 Недостаток какого-либо комфортного для себя цвета мы пытаемся компенсировать в одежде, с приёмом пищи.
32 Наиболее приемлемые тона для дизайна школы – жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.