Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Шавкунов
2 Презентация по химии на тему: «История Ленинградского Фарфорового Завода» Выполнена ученицей 9-1 класса Зайцевой Верой.
3 Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 – Императорский фарфоровый завод, с 1917 – Государственный фарфоровый завод (ГФЗ аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской Академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименонование Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) до 2005 года. Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 – Императорский фарфоровый завод, с 1917 – Государственный фарфоровый завод (ГФЗ аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской Академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименонование Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) до 2005 года. аббревиатура Российской Академии наукМ. В. Ломоносова аббревиатура Российской Академии наукМ. В. Ломоносова
4 История В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору.XVIII 1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт- Петербурге производства фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову. 1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт- Петербурге производства фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову. 1 февраля1744камергерЕлизаветы Петровны баронНиколай Корф Ивану Черкасову 1 февраля1744камергерЕлизаветы Петровны баронНиколай Корф Ивану Черкасову 1)Барон Н.Корф 1)Барон Н.Корф 2)Барон И.Черкасов. 2)Барон И.Черкасов.
5 Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России ( ) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт- Петербурге производство высококачественного фарфора. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России ( ) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт- Петербурге производство высококачественного фарфора.Дмитрию ВиноградовуМ. ЛомоносоваДмитрию ВиноградовуМ. Ломоносова
6 С 1747 г. Виноградов приступает к изготовлению пробных изделий из своих опытных масс, как можно судить о том по отдельным экспонатам, хранящимся в музеях и носящим его марку и дату изготовления (1749г. и более поздние годы). В 1752 г. заканчивается первый этап работ Виноградова по созданию рецептуры первого русского фарфора и организации технологического процесса его производства. С 1747 г. Виноградов приступает к изготовлению пробных изделий из своих опытных масс, как можно судить о том по отдельным экспонатам, хранящимся в музеях и носящим его марку и дату изготовления (1749г. и более поздние годы). В 1752 г. заканчивается первый этап работ Виноградова по созданию рецептуры первого русского фарфора и организации технологического процесса его производства.
7 Помимо разработки рецептуры фарфоровых масс и исследования глин различных месторождений, Виноградов разрабатывал составы глазурей, технологические приемы и инструкции по промывке глин на месторождениях, вел испытания различных сортов топлива для обжига фарфора, составлял проекты и строил печи и горны, изобретал рецептуру красок по фарфору и решал многие смежные проблемы. Помимо разработки рецептуры фарфоровых масс и исследования глин различных месторождений, Виноградов разрабатывал составы глазурей, технологические приемы и инструкции по промывке глин на месторождениях, вел испытания различных сортов топлива для обжига фарфора, составлял проекты и строил печи и горны, изобретал рецептуру красок по фарфору и решал многие смежные проблемы.
8 В результате прилежного труда (так он сам оценил свою деятельность), был создан самобытный русский фарфор. Создан независимо от заграницы, не случайно, не вслепую, а путем самостоятельной научной работы. Фабрика достигла больших успехов как по качеству фарфора, так и по разнообразию изделий из него, и русский фарфор уже при Виноградове занял подобающее ему место. Изначально имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время находится в черте города ( пппп рррр.... О О О О бббб уууу хххх оооо вввв сссс кккк оооо йййй оооо бббб оооо рррр оооо нннн ыыыы,,,,
9 В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Александр III Александр III Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал). Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал).1917Петрозаводск ИрбитУрал1917Петрозаводск ИрбитУрал
10 В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты К. Малевич, Чашник, Н. Суетин. В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты К. Малевич, Чашник, Н. Суетин.К. МалевичЧашникН. СуетинК. МалевичЧашникН. Суетин В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод собственность московской семьи Цветковых. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод собственность московской семьи Цветковых. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». Алексей Воробьевский2002Цветковых 2005 Алексей Воробьевский2002Цветковых ) К. Малевич 1) К. Малевич 2) Н. Суетин 2) Н. Суетин
11 Продукция С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др. С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др.Эрмитажемузее Виктории и АльбертаМетрополитен-музееЭрмитажемузее Виктории и АльбертаМетрополитен-музее
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.