Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Лексикова
1 Автор: Пантеева Яна Игоревна ученица 9Г класса МОУ «СОШ 2». Руководитель: Учитель английского языка МОУ «СОШ 2» Илясова Ольга Александровна Котовск 2010
2 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: «ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ЗНАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?»
3 Гипотеза : Знания английского языка необязательны для русского человека.
4 Цели: убедиться в том, что английский язык становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни; убедиться в том, что английский язык становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни; исследовать сферы, в которых распространен английский язык. исследовать сферы, в которых распространен английский язык.
5 Задачи : Определить причины распространения английского языка в современной жизни. Определить причины распространения английского языка в современной жизни. Проанализировать причины увеличивающегося влияния английского языка. Проанализировать причины увеличивающегося влияния английского языка.
6 К началу XX века английский язык становится языком международного общения. Действительно, исторически так сложилось, что именно английский язык выполняет сегодня функцию языка международного общения, своего рода «lingua franca» мирового сообщества эпохи глобализации.
7 Карта распространения английского языка Темно-синий: страны, где английский язык является родным или официальным Светло-синий: страны, где английский язык является неродным или (не)официальным Карта распространения английского языка
8 По данным известного английского лингвиста Д. Кристалла, число людей в мире, говорящих на английском языке, составляет более 1млрд. человек, из которых только четверть признает английский своим родным языком. Для подавляющего большинства людей английский – это либо второй язык повседневного и делового общения, либо первый или второй иностранный язык, необходимый для выполнения профессиональных задач.
9 Современные международные языки (в порядке убывания общего количества владеющих языком): рангязыкроднойвторойобщее число носителей 1английский язык340 млндо 1 млрддо млн 2испанский язык322 млндо 80 млндо 400 млн 3арабский язык240 млндо 40 млндо 280 млн 4русский язык145 млндо 110 млндо 255 млн 5португальский язык176 млндо 20 млндо 196 млн 6французский язык77 млндо 110 млндо 187 млн 7немецкий язык95 млндо 22 млндо 117 млн
10 Для подавляющего большинства людей английский – это либо второй язык повседневного и делового общения, либо первый или второй иностранный язык, необходимый для выполнения профессиональных задач.
11 Английский язык - язык компьютеров. Более 80% всей компьютерной информации на английском языке. 85% всех международных телефонных разговоров совершаются на английском языке, также как и три четверти мировой почты, телексов и телеграмм. Инструкции к компьютерным программам и сами программы часто бывают только на английском языке.
12 Английский язык - это язык международного бизнеса. Сегодня преимущественно на английском языке проводятся международные встречи: конференции, симпозиумы, Интернет-конференции, подписание международных документов, хартий и т. д., осуществляются контакты и извлекается необходимая информация через компьютерную сеть Интернет.
13 Английский язык - язык путешествий и связи на международных авиалиниях. Во всех международных аэропортах пилоты и диспетчеры говорят на английском.
14 Анкета С каждым годом английского языка в нашей жизни становится все больше. Этот факт подтверждают результаты проведенного анкетирования среди обучающихся 5,7, 9 и 11 классов нашей школы. Было опрошено 75 обучающихся. В анкету были включены следующие вопросы:
15 Сколько часов в неделю Вы занимаетесь английским языком в школе? Сколько часов в неделю Вы занимаетесь английским языком в школе? Занимаетесь ли Вы дополнительно английским языком вне школы? Если да, сколько часов в неделю? Занимаетесь ли Вы дополнительно английским языком вне школы? Если да, сколько часов в неделю? Сколько часов в неделю Вы пользуетесь Интернетом? Сколько часов в неделю Вы пользуетесь Интернетом? Какую музыку Вы предпочитаете слушать: зарубежную, отечественную или то и другое? Какую музыку Вы предпочитаете слушать: зарубежную, отечественную или то и другое? Как Вы относитесь к вывескам, объявлениям на английском языке: положительно, мне все равно или отрицательно? Как Вы относитесь к вывескам, объявлениям на английском языке: положительно, мне все равно или отрицательно? Нравится ли Вам, когда в названиях промышленных товаров и продуктов используется английский язык: больше да, чем нет; мне все равно; больше нет, чем да? Нравится ли Вам, когда в названиях промышленных товаров и продуктов используется английский язык: больше да, чем нет; мне все равно; больше нет, чем да?
16 Диаграмма 1 Из диаграммы 1 видно, что количество часов, затраченных на изучение английского языка, растет из класса в класс. И в 9 классе оно возрастает до 6,5 часов в неделю. В 11 классе количество часов падает 5 часов. Скорее всего это связано с тем, что многие обучающиеся уже определились с выбором профессии и больше времени уделяют подготовке к экзаменам по выбранным предметам. Из диаграммы 1 видно, что количество часов, затраченных на изучение английского языка, растет из класса в класс. И в 9 классе оно возрастает до 6,5 часов в неделю. В 11 классе количество часов падает 5 часов. Скорее всего это связано с тем, что многие обучающиеся уже определились с выбором профессии и больше времени уделяют подготовке к экзаменам по выбранным предметам.
17 Диаграмма 2 Интернет уже прочно вошел в нашу повседневную жизнь. И оно, как никакое другое явление, повлияло на распространение английского языка. Количество часов, проведенных в Интернете нашими обучающимися видно на диаграмме 2.
18 Диаграмма 3 Музыка является еще одним мощным фактором распространения английского языка. Предпочтения наших обучающихся видны на диаграмме 3.
19 Диаграмма 4 Из данной диаграммы видно, что отношение к вывескам на английском языке меняется с возрастом. Ученики пятого класса относятся к вывескам на английском языке положительно, а остальные сохраняют нейтральное отношение к таким вывескам.
20 Диаграмма 5 Данная диаграмма показывает, что ученики высказывают положительное или безразличное отношение к тому, что в названиях товаров используются англоязычные слова. Отрицательное отношение к англоязычным товарам минимально. Данная диаграмма показывает, что ученики высказывают положительное или безразличное отношение к тому, что в названиях товаров используются англоязычные слова. Отрицательное отношение к англоязычным товарам минимально.
21 Английские слова можно встретить повсюду: в газетах, в аэропорту, в журналах, магазинах, в банках и в других общественных заведениях.
22 Кроме этого, английские слова и выражения можно прочитать: Кроме этого, английские слова и выражения можно прочитать: на этикетках к промышленным товарам, в рекомендациях по уходу за одеждой, например: Color: Light brown; Size: 16; Linen garments: never wash in hot water; dry clean if possible; must be ironed with hot iron but not pressed in a way to form an ironing trace.
23 на одежде и обуви: California; Montana; Texas; Smoking is Disaster; Milk is better than Wine; Dont worry, Be Happy; I love you; Basketball Sport Shoes и т.п. на одежде и обуви: California; Montana; Texas; Smoking is Disaster; Milk is better than Wine; Dont worry, Be Happy; I love you; Basketball Sport Shoes и т.п.
24 на упаковках пищевых продуктов и напитков: Milky Way, chocolate, Starburst, Nuts, Orbit, Mirinda, Fanta, Sprite, Kit Kat
25 в названиях парфюмерных и косметических товаров: Almost, Reasonable, Envy me, Attraction, Angel, Skin, Affection, Kingdom и т.д.
26 в названиях компьютерных игр: Need for speed, Spider-Man 2, Caribbean Sea, Alpine skiing, Underground и т.д.
27 в аэропорту: Exit, Entrance, Push/ Pull, Men/ Women, Phones Duty-free shop, Tickets, Check-in, Departures, Flight No., Departures,No smoking;
28 в названиях косметических средств: Still, Mary Kay,Maybeline,Max Factor;
29 в названиях журналов: Glamour, Cosmopolitan,Girl, Yes!, Forbes
30 В спортивных терминах: названиях игр (football, basketball, volleyball, tennis, hockey) В правилах игры: аут (out), плей офф (play off)
31 Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.
32 Вывод: Гипотеза неверна, потому что английский язык давно уже стал обязательным для образованного человека. И дело не только в том, что свободное владением им позволит вам занять более высокую ступень в обществе и общаться с интересными людьми, но и в том, что, как говорят жители Лаоса: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожить ещё одну жизнь». Английский язык надолго, а может быть навсегда, сохранит свою позицию в качестве глобального языка международной коммуникации.
33 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1.«Известия» об английском языке как глобальном «Известия» об английском языке как глобальном августа - 3 сентября августа - 3 сентября Ощепкова В.В.,Шустилова И.И. Краткий лингвострановедческий словарь. М: Флинта: Наука, Ощепкова В.В.,Шустилова И.И. Краткий лингвострановедческий словарь. М: Флинта: Наука, Беляева М.А.Грамматика английского языка. Изд.6-е. Учебное пособие для неяз.ВУЗов.М:Высшая школа, Беляева М.А.Грамматика английского языка. Изд.6-е. Учебное пособие для неяз.ВУЗов.М:Высшая школа, О.А.Бережная.300 современных тем по английскому языку. Кредо, О.А.Бережная.300 современных тем по английскому языку. Кредо, Кубарькова Г.Л.Английский язык без проблем. «Рипол Классик», Кубарькова Г.Л.Английский язык без проблем. «Рипол Классик», Т.Б.Клементьева. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский-2». «Титул», Обнинск, Т.Б.Клементьева. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский-2». «Титул», Обнинск, Л.А.Субботина. Словарь иностранных слов для школьников. Фактория, Л.А.Субботина. Словарь иностранных слов для школьников. Фактория,1999
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.