Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Саянов
1 Эклектика в архитектуре Петербурга
2 В середине XIX века Петербург все более отчетливо приобретает новые черты, типичные для капиталистической эпохи. Большая часть улиц Петербурга имеет разнокалиберную, разнохарактерную застройку. Облик города становится все более сложным, многогранным и противоречивым. Новые жизненные потребности, смена художественных идеалов и новые возможности способствуют переходу архитектуры от классицизма к эклектике.
3 Эклектика в архитектуре Петербурга Важнейшая особенность эклектики - многостилье, обращение к архитектурному наследию всех стилей. Формируются определенные стилистические направления: неоготика, неоренессанс, второе барокко, русско-византийский стиль и др. Заимствование проявляется в основном в декоре и редко сопровождается повторением объемно-пространственных решений исторических стилевых прототипов. Архитектура отходит от идейно-художественных проблем в сторону частных задач. Зарождается новый принцип проектирования «изнутри - наружу», исходящий из функциональной целесообразности. Появляются асимметричные объемно-пространственные композиции, новые элементы - эркеры, широкие окна-витрины.
4 Эклектика в архитектуре Петербурга А.И. Штакеншнейдер ( ) Мариинский дворец на Исаакиевской площади ( ). Фасад - принципы классицизма (руст, колонны и пилястры коринфского ордера); интерьеры - использование разных стилей: флорентийский ренессанс, помпейский стиль (белый цвет, кариатиды, изображавшие античных служанок), стиль Людовика XV (зеркала, вызолоченная резная работа, шелковистый штоф). Николаевский дворец на Пл. Труда ( ). Фасад - неоренессанс (поэтажно размещенные колонны, пилястры, ордер измельчен); интерьеры - ренессанс и барокко (темные решетки перил на фоне светлых стен, изящные колонны). Ново-Михайловский дворец на Дворцовой наб. ( ). Главный корпус дворца - пышная и сложная отделка, примыкающий фасад - скромная и сдержанная отделка, напоминающая доходный дом.
5 Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский дворец, изображение 1847г.
6 Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский дворец, спальня великой княгини Марии Николаевны
7 Эклектика в архитектуре Петербурга Николаевский дворец, сер. 19 в.
8 Эклектика в архитектуре Петербурга Николаевский дворец, вестибюль
9 Эклектика в архитектуре Петербурга Ново-Михайловский дворец, кон х
10 Эклектика в архитектуре Петербурга Ново-Михайловский дворец, танцевальный зал
11 Эклектика в архитектуре Петербурга К.А. Тон ( ) Церковь Святой Екатерины на Петергофском пр. ( ). Русско-византийский стиль (крестово-купольная система, килевидные кокошники и закомары, узкие арочные окна, декоративная аркатура на тонких колонках). А.К. Кавос ( ) Восстановление Мариинского театра на Театральной пл. (1859). Восстановлен как музыкально-драматический театр; фасад – неоренессанс; подковообразный в плане зрительный зал с богатой отделкой и пышным декором. В. А. Шретер ( ) Перестройка здания Мариинского театра. ( , 1990-е). К главному фасаду пристроена новая архитектурная декорация, выполненная с пышностью и усложненностью декора. Эта декорация закрыла прежний, более сдержанный фасад театра.
12 Эклектика в архитектуре Петербурга Проект Екатерининской церкви, продольный разрез, 1830г. Проект Екатерининской церкви, план, 1830г.
13 Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский театр до реконструкции 1885г.
14 Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский театр после реконструкции 1885г.
15 Эклектика в архитектуре Петербурга Деятельность архитекторов середины XIX века с одной стороны была обращена к прошлому как к источнику художественных заимствований, с другой - устремлялась к современности. Декор, заимствованный из старых стилей, сочетался с новой объемно-пространственной структурой зданий и с новыми конструктивно-техническими решениями. Следствием оказалась двуликость и противоречивость облика многих произведений архитектуры. Тем не менее, в постройках середины XIX века обнаруживается ряд общих художественных закономерностей и признаков: планировочные и объемно-пространственные решения продиктованы современными функциями иные, чем это было в прошлом, соотношения детали и целого приемы масштабной и пластической «аранжировки» мотивов, заимствованных из исторических стилей двойственность и противоречивость композиций, их внутренний эклектизм поиск новых источников заимствований и новых приемов «аранжировки» мотивов старых стилей применительно к потребностям современности Таким образом в архитектуре середины XIX века, при всей ее многоликости, стал складываться некий новый стиль, обладающий определенным единством и отчетливо выраженными художественными особенностями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.