Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshebzavod.ucoz.ru
1 Проектная методика на уроках английского языка как средство повышения мотивации школьников
2 Проект- это исследование конкретной проблемы, её практическая или теоретическая реализация
3 Составляющие проекта формулирование цели ( что и почему надо сделать) разработка или выбор путей выполне-ния проекта работа над проектом оформление результатов обсуждение результатов работы и рефлексия
4 Цель - развитие познавательной активности, творческих способностей и повышения мотивации у учащихся
5 С помощью метода проектов школьников можно научить выявлять и формулировать проблемы проводить их анализ находить пути их решения уметь работать с информацией находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации применять полученную информацию для решения поставленных задач
6 Требования к проектам проект должен быть включен в процесс обуче- ния и воспитания учащихся ученики должны обсуждать реальные пробле- мы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер работа должна быть осмысленной и активной учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы, активизируется совместная познавательная деятельность
7 Метод – это дидактическая категория совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, способ организации процесса познания.
8 Основная идея данного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мысли- тельную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
9 умения Интеллектуальные Творческие Коммуникативные
10 интеллектуальные умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте) анализировать информацию, делать обобщения, выводы умение работать с разнообразным справочным материалом
11 творческие умение генерировать мысли, для чего требуются знания в разных областях умение находить не один, а много вариантов решения проблемы умение прогнозировать последствия того или иного решения
12 коммуникативные умение вести дискуссию слушать и слышать собеседника отстаивать свою точку зрения под- крепленную аргументами умение находить компромисс с собеседником умение лаконично излагать свою мысль
13 Основные требования к использованию метода проектов наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей) использование исследовательских методов
14 Типология проектов доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, информационный и т. д. Предметно-содержательная область: монопроект ( в рамках одной области знания ) и межпредметный проект; характер координации проекта: с открытой, явной координацией ( непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта); характер контактов( среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний или региональный, и международный; количество участников проекта( личностные, парные, групповые); продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный
15 Исследовательские проекты Требуют хорошо продуманной структу- ры, обозначенных целей, основания актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию.
16 Творческие проекты Предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и т. д.
17 Ролево-игровые проекты В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные или выдуманные герои. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая
18 Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомлении участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.
19 Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. С начала выполнения проекта участники должны тщательно продумать результат деятельности, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (например, словарь обиходной школьной лексики, дизайн квартиры, школьного кабинета и т. д.)
20 Моно проекты Проводятся, как правило, в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы программы, например, связанные со страноведением, историей страны и т. п. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются учащимися), форма презентации, которую выбирают участники самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.
21 Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и затрагивают два-три предмета.
22 Международные проекты Требуют применения средств информаци- онных технологий и представляют собой особый интерес для учителей иностран- ного языка, так как участниками проекта являются представители разных стран
23 По количеству участников можно выделить проекты личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах) парные (между парами участников) групповые (между группами)
24 По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы) средней продолжительности (один-два месяца) долгосрочные (до года)
25 Телекоммуникационный проект это прежде всего учебно-познавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, основанная на компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель – исследование какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на достижение общего результата.
26 Адреса проектов в Интернет «100 электронных писем вокруг света» «Путешествующий друг» buddies/index.html «Плюшевый мишка»
27 Выводы Работа над проектом – это в первую очередь самостоятельная работа учеников по решению какой- либо проблемы В процессе этой работы ученики развивают свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретают определенные учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе
28 Использование метода проектов позволяет форми- ровать индивидуальное восприятие мира, возмож- ность его творческого преобразования, широкого использования субъективного опыта в интерпрета-ции и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно-значимых ценностей и внутренних установок. Предлагаемая проектной методикой самостоя- тельность школьников вызывает чувство удовлетво- рения, расширяет знания в одной или нескольких предметных областях, убеждает в практической реальной значимости владения иностранным языком. обучение иностранному языку с использованием ме- тода проектов приобретает личностный смысл, при- водя в действие воспитательную стратегию станов- ления индивидуальности, формирования «я –концепции».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.