Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgreenfield-project.ru
1 Финансовая модель стартапа Ренат Гарипов Рабочие выходные Harvest 9 июня 2012
2 #harvest_ru
4 ИТАР-ТАСС: 90% проектов не выгодны…
5 Считайте сами Если вы планируете заработать на том, что создаете, тогда считайте! Конверсии! Тарифы! Коэффициенты! Диапазон доходности! Расходы Доходы Прибыль Налоги Именно основатель должен владеть магией превращения вложенного рубля в два.
6 1.Доходы и расходы не одномоментны 2.И они должны быть увязаны 3.Уделите внимание доходной части 4.Накопленные итоги коварны 5.Не расстраивайтесь, если все идет не так Помните о пяти правилах
7 (IC) Стартовые расходы + (FC) Постоянные расходы + (VC) Переменные расходы = (TC) Общие расходы (R)Выручка (ТС) Общие расходы = (P) Прибыль (или убыток) Не придумывайте велосипед
8 теперь в динамике Месяц 1Месяц 2Месяц …Месяц N IC …0 FC84 …108 VC60295…240 TC (IC+FC+VC)384559…348 R0300…600 P (R-TC) …+252 CP & P & IRR & NPV~~…~ Важно помнить, что продажи, доходы с рекламы и т.п. начинаются НЕ с момента начала работы над проектом, а через какое-то время ПОСЛЕ его публичного ЗАПУСКА.
9 Учитывайте сезонность 2. Также учитывайте специфическую для вас сезонность 1.Учитывайте общую сезонность 3. Кстати, определите единицу измерения и валюту, в которой будете считать.
10 Непредвиденные расходы Кому кажется, что 20% - это много? Статистическое превышение бюджета проекта в зависимости от срока планирования: Долгосрочное+ 70% … + 150% Среднесрочное+ 20% … + 70% Уже в проекте- 10% %
11 Снижайте постоянные издержки Чем больше расходов привязано к доходам, тем более устойчивее бизнес к колебаниям выручки. Пример 1 Наши услуги по SEO будут стоить вам 50K/мес Каждые +5% поискового трафика будут стоить вам 10K Пример 2 Копирайтер в штате 40К/мес Копирайтер-фрилансер 300 руб. за 1000 символов
12 Конверсии – наше все Пример простой цепочки из посетителей в покупки в интернет-магазине, доставляющем цветы: Прогнозируем конверсию в покупателей с Яндекс Директа Значение или комментарий Результат Средняя стоимость 1 перехода на сайт2 долл. Бюджет на Яндекс Директ1000 долл. Перешло на сайт1000 / 2500 чел. Из них зарегистрировались и будут получать рассылку (см. также отложенные покупки) 10% (от 500) 50 чел. Из них сделали заказ сразу20% (от 50)10 чел. Средняя выручка с 1 заказа100 долл. «Моментальная» выручка с бюджета $1000 на ЯД1000 долл. Отложенные покупки у купивших сразу1,2 в год (от 10 зарег.) (12 покупок, 1200 долл.) Отложенные покупки у не купивших сразу0,1 в год (от 40 зарег.) (4 покупки, 400 долл.) Также считаются все маркетинговые каналы по каждому месяцу!
13 еще конверсия Сколько рекламы отсмотрят посетители, например, на сайте, посвященном моде: Прогнозируем, сколько мы заработаем на открутке рекламных баннеров Значение или комментарий Результат Привлечено посетителей через социальные сети чел. Из них зарегистрировались и будут получать рассылку 20% (от 100К) чел. Количество баннеров на странице2 Зайдут 1 раз и уйдут навсегда чел. Глубина просмотра у разовых (средняя)3 страницы просмотров страниц Количество отсмотренных баннеров у разовых240К * откруток баннера Посещают с регулярностью 2 раза в месяц20% от 20К4000 чел. Глубина просмотра у них (средняя)8 страниц (4К *8 * 2 раза в мес.) Количество отсмотренных баннеров64К * откруток баннера Также считаем для посещающих 4, 8, … раз/мес. и ежедневных
14 Они не вечны! Пользователи / клиенты / рынки имеют свойство «отваливаться» Прогнозируем, как у нас живет популяция посетителей сайта Значение или комментарий Результат Привлечено посетителей через социальные сети чел. Из них зарегистрировались и будут получать рассылку 20% (от 100К) чел. Умрут после первого посещения чел. Из зарегистрированных 20К чел. (в конкрет.месяце) 50% отвалится через 2 мес.минус чел. 40% отвалятся через 6 мес.минус чел. 8 % отвалятся через 24 мес.минус чел. 2 % будут свидетелями смерти вашего проекта400 чел. В английском языке это называется churn (или attrition) rate.
15 9. Влезьте в шкуру инвестора «Мне НЕ интересны ваши расходы на офис – покажите сколько вы зарабатываете на…» Инвест.стратегии: купить и сидеть купить и продать купить и убить купить и влить
16 Владейте KPI … (TC & R & P & CCF) 2$/subsc, 50К subsc in Y13 seed $200K, start-up $2,5M 35% dev, 50% mark, 15% oth 25% for $200K, 30% for $2M 2Q12Y $200K, 1Q13 $2,5M связи в рекламн.индустрии Cashflow по годам Ваши KPI Сколько нужно На что нужно За какую долю Когда нужно Что еще нужно
17 спасибо! Ренат Гарипов Рабочие выходные Harvest 9 июня 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.