Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Бахолдин
2 Петербург первый город России, который чуть ли не с основания стал развиваться по заранее разработанному плану. Это определило высокий градостроительный уровень и способствовало формированию городских ансамблей, характерных для конца 18 начала 19 вв. В начале 19 столетия высокий классицизм в совершенстве развил проблему ансамбля и синтеза пластических искусств. Классицизм в России, в частности в Петербурге, получил своеобразную выразительность. Исключительная роль в ансамблевой застройке центра Петербурга принадлежит зодчим А. Н. Воронихину, А. Д. Захарову, К. И. Росси, авторам наиболее значительных зданий.
3 Огромное влияние на формирование городского района близ Невского проспекта оказало прекрасное творение Воронихина Казанский собор ( ). При его строительстве впервые была применена конструкция кованого решетчатого металлического купола диаметром 17 м. Однокупольное здание Казанского собора имеет форму латинского креста. К его боковому северному фасаду, обращенному к Невскому проспекту, примыкает грандиозная полукруглая колоннада (96 коринфских колонн с каннелюрами, поставленных в 4 ряда ) с 6- колонным портиком, являющимся ее композиционным центром. Дуга колоннады, завершенная с обеих сторон монументальными проездными порталами с аттиками, охватывает площадь, образованную в результате смещения собора вглубь улицы. Такая же колоннада согласно проекту должна была примыкать и к южной стороне собора, но недостаток средств помешал этому. Над колоннадой возвышается легкий купол на высоком барабане. С западной и южной стороны портики с колоннами коринфского ордера. Храм построен из желто - серого известняка и украшен многочисленными барельефами работы И. П. Мартоса, И. П. Прокофьева и др.
5 Внутреннее пространство собора представляет собой величественный 3- нефный колонный зал, общая высота которого составляет 62 м. Два ряда парных гранитных колонн ( гладкие коринфские ) образуют равные по высоте нефы ( длина главного нефа 69 м ). Каждая колонна украшена капителью и базой. Иконостас главного алтаря выполнен из серебра с четырьмя колоннами сибирской яшмы ; царские врата и балюстрада также серебряные. Часть серебра, необходимого для создания алтаря, было подарено собору донскими казаками В росписи собора, а также в написании икон принимали участие В. Л. Боровиковский, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев ; в оформлении использована скульптура работы И. П. Мартоса, И. П. Прокофьева, В. И. Демут - Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименова.
7 ЗАХАРОВ Андреян ( Адриан ) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург 27 августа 1811], русский архитектор. Представитель ампира.
8 Адмиралтейство Захарова и его центральная башня уникальный образец высокого классицизма. Башня высотой 72 м увенчана позолоченным шпилем с силуэтным изображением парусного корабля и украшена символическими фигурами работы известнейших скульпторов (В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименова и др.). Над входом расположен грандиозный барельеф (22x2,4 м) на тему « Заведение русского флота Петром I » (скульптор И. И. Теребенев). Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и четких объемов гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии. Суровая строгость интерьеров смягчена обилием света и изящной отделкой (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний, библиотека). Протяженный главный фасад (407 м) расчленен симметрично расположенными дорическими портиками. Грандиозный масштаб здания закрепил за ним главенствующую роль не только в архитектуре Петербурга, но и в истории всей русской архитектуры.
9 Адмиралтейство. Один из центров первоначальной застройки города. Главное здание заложено в Современный вид , архитектор А. Д. Захаров.
10 ТОМА ДЕ ТОМОН (Thomas de Thomon) Жан Франсуа [1 (12) апреля 1760, Берн 23 августа (4 сентября ) 1813, Санкт - Петербург ], русский архитектор, француз по происхождению. С 1799 работал в России. Представитель зрелого классицизма и ампира, последователь Никола Леду. Автор Биржи и проекта застройки стрелки Васильевского острова одного из самых красивых и значительных ансамблей в градостроительной истории Петербурга.
11 В 1803 по проекту Тома де Томона (при участии А. Д. Захарова ) начинается реконструкция стрелки. При этом было сломано почти завершенное по проекту Дж. Кваренги здание Биржи. Для Биржи ( ) Томон использует классические формы античного периптера, восходящие к греческим дорическим храмам в Пестуме. Мощный прямоугольный объем здания расположен в центре площади. Окруженный со всех сторон дорической колоннадой с неканнелированными колоннами, он возвышается на высоком гранитном подиуме с широкой лестницей у торцевых фасадов и пандусами по сторонам. Это центральное ядро, поднимаясь над колоннадой, завершается по торцам аттиками с полуциркульным окном. Перед окном снаружи и внутри размещены аллегорические группы. Организующее и скрепляющее ансамбль значение сооружения подчеркнуто тем, что его ось определяет центральную ось всей площади и совпадает с направлением русла Большой Невы. Интерьер здания также отличается простотой, монументальностью и выразительностью. Огромный зал перекрыт коробовым кессонированным сводом, который опирается на совершенно гладкие стены, украшенные наверху дорическим карнизом. По обеим сторонам Биржи по плану предусматривалось размещение двух близких по стилю пакгаузов ( ). Их более скромное архитектурное решение усиливает ощущение мощи, которое производит здание Баржи.
12 Санкт-Петербург. Здание биржи на стрелке Васильевского острова. С 1939 Военно-морской музей. Памятник архитектуры классицизма Архитектор Ж. Тома де Томон.
13 Перед Биржей простирается насыпная полукруглая площадь. Ее обрамляют спуски к реке, словно объединяя символически две стихии воды и суши, из противоборства которых вырастает город. Площадь фланкируют знаменитые колонны (1810), названные ростральными, так как украшены рострами изображениями носовых частей корабля. Колонны увенчаны светильниками, у их гранитных подножий расположены аллегорические скульптуры персонификации четырех рек: Волги, Невы, Волхова и Днепра. Ансамбль стрелки Васильевского острова во всей полноте раскрывает талант архитектора, умение мыслить пространственными категориями города, а также градостроительный потенциал самого стиля ампир. Господствуя над водной гладью, четкий и строгий силуэт Биржи связывает воедино различные части города, разделенные его водными артериями.
14 Ростральная колонна у здания бывшей Биржи на Васильевском острове в Санкт-Петербурге Архитектор Ж. Тома де Томон.
15 Стрелка Васильевского острова. Старинная гравюра.
16 После Отечественной войны 1812 года был создан « Комитет для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ в Санкт - Петербурге и прикосновенных к оному местам ». Его возглавляли Росси, Стасов, А. Михайлов, а также инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, А. Готман. Комитет определял места для общественных и промышленных зданий, а также рассматривал проекты всех без исключения строений. Именно в период деятельности Комитета возникли такие крупные ансамбли, как ансамбль Михайловского дворца, Александринского театра, Главного штаба, Сената и Синода, автором которых был выдающийся мастер Карл Росси. В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца Росси расположил протяженное здание Главного штаба, создав в центре его двойную монументальную арку, символизирующую военную мощь России. Арка увенчана триумфальной колесницей Победы, выполненной по модели скульпторов В. И. Демут - Малиновского и С. С. Пименова.
17 РОССИ Карл Иванович [18 (29) декабря 1775, Петербург 6 (18) апреля 1849], русский архитектор. Создал ряд монументальных ампирных ансамблей в Санкт- Петербурге, активно формирующих архитектурный облик города. Градостроительные идеи Росси явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.
18 Михайловский дворец (ныне Русский музей); зодчий реконструирует Дворцовую площадь и возводит грандиозный ансамбль Главного штаба; Александpинский театр; комплекс зданий Сената и Синода.
19 Крупнейшей работой, в которой проявился блестящий талант Росси-градостроителя, было создание Михайловского дворца (ныне Русский музей; ) и всего ансамбля Михайловской площади (ныне площади Искусств). Перепланировке подвергся весь район от Невского проспекта до Невы. Здание Михайловского дворца эффектно замыкает перспективу Михайловской улицы от Невского проспекта и является одним из лучших произведений высокого классицизма. Великолепные дворцовые интерьеры (Белый зал и др.), выполненные по проектам Росси, свидетельствуют о высочайшем мастерстве декоратора.
20 Русский музей. Открыт в 1898 Михайловском дворце ( , архитектор К. И. Росси )
22 ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города перед Зимним дворцом. Основой застройки Дворцовой пл. явился Зимний дворец ( , архитектор В. В. Растрелли), напротив которого воздвигнуто в грандиозное дугообразное в плане здание Главного штаба (архитектор К. И. Росси). С восточной стороны Дворцовой пл. расположено бывшее здание штаба гвардейского корпуса ( , архитектор А. П. Брюллов), в центре Александровская колонна ( , архитектор А. А. Монферран). Различные по стилям здания Дворцовой пл. великолепно организуют пространство, согласованы в масштабе и членениях. Дворцовая пл. место различных торжеств, демонстраций и митингов.
23 Дворцовая площадь. Вид на здание Главного штаба ( архитектор К. И. Росси ), в центре Александровская колонна ( архитектор А. А. Монферран ).
24 Дворцовая площадь с Александровской колонной и зданием Главного штаба. Александровская колонна (или « Александрийский столп » ) памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года была установлена в (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I. Памятник представляет собой монолитную колонну высотой свыше 25,5 м из красного гранита, установленную на постамент, украшенный бронзовыми барельефами аллегорического содержания. Венчает колонну бронзовая фигура ангела, его лицу приданы черты Александра I (скульптор Б. И. Орловский). Ангел попирает крестом змею символ победы добра над злом.
25 Санкт-Петербург. Главный штаб на Дворцовой площади. Это грандиозное дугообразное здание в стиле классицизма ( , архитектор К. И. Росси) завершающая часть Дворцовой площади. В центре его сооружена двойная проездная арка, увенчанная колесницей. Фото С. А. Фомченковой.
26 Карл Петрович Беггров ( ). Вид арки Главного штаба. Холст, масло. Русский музей, Петербург.
27 Строительство Александpинского театра лучшего театра Европы того времени приходится на Главный фасад театра решен в виде необыкновенно эффектной глубокой лоджии с шестью коринфскими колоннами, поднятыми на высокий цокольный этаж. Для перекрытия зала впервые были применены металлические конструкции, а само здание выполнено из несгораемых материалов. В связи с постройкой Александринского театра Росси создает один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, включающий Театральную улицу (ныне ул. Зодчего Росси), Александринскую площадь (ныне площадь Островского) и Чернышев мост (ныне площадь Ломоносова).
28 Санкт-Петербург. Здание Российского театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринского театра).
29 Санкт - Петербург. Площадь Островского. Памятник Екатерине II ( ), выполнен по проекту М. Микешина, статуя Екатерины II работы М. Чижова. На заднем плане здание Российского академического театра драмы ).
30 Александринский театр в Петербурге. Гравюра первой половины 19 века.
31 В. П. Стасов. Бывшие Павловские казармы в Санкт-Петербурге Центральная часть ансамбля.
32 Санкт-Петербург. Троицкий (Измайловский) собор ( ). Построен по проекту В. П. Стасова в слободе Измайловского полка. В 2006 в результата сильного пожара собор серьезно пострадал. В конце 2007 был восстановлен.
33 Александровская колонна (или « Александрийский столп » ) памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года была установлена в (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I. Памятник представляет собой монолитную колонну высотой свыше 25,5 м из красного гранита, установленную на постамент, украшенный бронзовыми барельефами аллегорического содержания. Венчает колонну бронзовая фигура ангела, его лицу приданы черты Александра I (скульптор Б. И. Орловский). Ангел попирает крестом змею символ победы добра над злом.
34 Исаакиевская площадь была спланирована в х гг. В гг. был сооружен первый Исаакиевский собор ( архитекторы А. Ринальди, В. Ф. Бренна ), ныне существующий собор был построен в ( архитектор А. А. Монферран ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.