Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Щекотуров
1 Литографии Евгения Ивановича Чарушина Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 53 г.Ульяновска Корякина Елена Михайловна
2 Литографский камень представляет собой плиту мелкозернистого плотного известняка. Изображение на нём рисуют жирным литографским карандашом, потом обрабатывают поверхность камня химическим составом и печатают оттиск на специальном печатном станке и на особой литографской бумаге. Такой оттиск называется литографией.
3 Чарушин с азартом брался за камень, и литографские оттиски хранят на себе явственные следы этой атаки: мешанина штрихов, как бы беспорядочно пересекающихся друг с другом, дробное зерно карандаша, рассыпающегося на поверхности камня, удары кистью в самых плотных местах и вихрь царапин, которыми он испещрял всё изображение, ослабляя его там, где нужно, и ещё сильнее обогащая его и без того сложную фактуру. Эта мешанина удивительным образом превращалась в красивый и цельный оттиск клише.
4 Чарушин выработал свой подход – чисто живописный и, быть может, самый убедительный, во всяком случае, до сих пор остающийся самым убедительным. Он рисует не контурно, необычайно искусно передавая фактуру шерсти или перьев.
5 В 1929 году Чарушин издал две книги «Вольные птицы» и «Разные звери». Эти книги являются книжками-картинками, где весь текст состоит из подписей «Медведь», «Ворона», «Кабаны» и прочее.
6 «Кабаны» - сходное движение двух фигур по диагонали, но оно затруднено, утяжелено пластикой зверей да ещё перебито мелкими пёстрыми фигурками поросят. Кабаниха с кабанятами. Иллюстрация к книжке Е.Чарушина «Разные звери» 1929г.
7 «Медведь» - тяжёлая статичность: большая туша развёрнута симметрично и фронтально (маленькие глазки упёрлись в зрителя) и плотно сидит на странице – в состоянии задумчивости или сосредоточенности.
8 «Ворона» - профильное, немного торжественное расположение очень серьёзной нахохленной птицы заключает в себе мягкий комизм: ворона серьёзное существо, она может быть смешной, но легкомысленной – никогда.
9 В «Мохнатых ребятах» 1933 года появился смешной лисёнок, недовольно шипящий на ёлочку. Лисёнок. Эстамп. 1939г.
10 В эстампе «Рысёнок» в зелени вокруг рысёнка затаились мышки, «идёт он ночью на мышей охотиться». Рысёнок. Эстамп 1939г.
11 Чарушин часто возвращался к излюбленным темам и мотивам, варьируя их – и даже, уже исполнив один из лучших своих листов «Волчата», год или полтора спустя снова захотел немного по-иному нарисовать свернувшихся клубком волчат и вставил в свою книжку «Про сороку», хотя там они ему как писателю не были нужны. Волчата. Эстамп. 1932г.
12 «Больше всего я люблю изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них угадывается уже взрослый зверь» - говорил Е.И.Чарушин. Кабанята и волчонок. Иллюстрация к книжке Е.Чарушина «Мохнатые ребята».1929г.
13 Ходил медвежонок по лесу и посматривал вокруг: не растут ли где ягоды, которыми можно полакомиться? Нашёл ягоды и давай лакомиться. А потом устал и сел. Мишка объелся, веточка с постылыми ягодами висит изо рта.
14 С 1941 года Чарушин начинает иллюстрировать сказки. Сказка начала его привлекать как своеобразный взгляд на мир, как иные отношения художника с миром. Самой первой проиллюстрированной сказкой стал «Упрямый котёнок» И.Балышева.
15 Чарушин принёс в сказку своё – глубокое понимание и ощущение психологии животных. Он редко, только там где без этого не обойтись, прибегает к приёмам прямого очеловечивания животных: ставит их на задние лапы, обряжает в человеческие костюмы. С каким опасливым, напряжённо-мучительным выражением Волк, смотрит на приближающегося Медведя: всё, конец – сейчас раздавит.
16 В 1947 году Е.И.Чарушин проиллюстрировал большой сборник О.Капицы «Русские сказки про зверей». Эти работы он выполнил тушью.
17 В начале 50-х годов Чарушину пришлось оставить две свои излюбленные техники выполнения рисунка: чёрно-белый рисунок тушью и литографию, и перейти к живописи, так как его искусство подверглось критике.
18 Источники изображений: Интернет-ресурсы: 1. Фон «Листья» - Автор Смирнова О.В. Папка «Лето» Фон «Цветы» - Автор Смирнова О.В. Папка «Лето» Литографский камень- Автор О.Пилипенко «Рецепты доофсетных технологий» Портрет Чарушина - «Художник-анималист Евгений Чарушин» 5. Портрет Чарушина в молодости - Автор Д.Герасимова. «Волшебный мир зверей и птиц» 6. Ворона – Автор Д.Герасимова. «Волшебный мир зверей и птиц» 7. Медведь - Автор Д.Герасимова. «Волшебный мир зверей и птиц» 8. Волчата - «Художник-анималист Евгений Чарушин» «Упрямый котёнок» - Автор Д.Герасимова. «Волшебный мир зверей и птиц» ; «Художник-анималист Евгений Чарушин» content/uploads/2009/07/87321.jpg 11. «Русские сказки про зверей» - «Художник-анималист Евгений Чарушин» - content/uploads/2009/07/80908.jpg; ; fotki.yandex.ru/get/9326/ /0_88fe9_37e9aa32_XL.jpg ; 12. Кабаны - «Художник-анималист Евгений Чарушин» Лисёнок Рысёнок Медвежонок с ягодами. - Сканированное изображение из книги: Волчонок и кабанята – Кузнецов Э.Д. Звери и птицы Евгения Чарушина – М.: Советский художник, 1983http:// мир зверей и птиц» мир зверей и птиц» мир зверей и птиц» мир зверей и птиц» content/uploads/2009/07/87321.jpghttp://zhivris.ru/wp- content/uploads/2009/07/80908.jpghttp://zhivris.ru/wp-content/uploads/2009/07/79822.jpghttp://img- fotki.yandex.ru/get/9326/ /0_88fe9_37e9aa32_XL.jpghttp://zhivris.ru/wp-content/uploads/2009/07/27888.jpghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/298/297505/297505_html_m462f5d32.jpghttp://stat11.privet.ru/lr/080e7dfaf128e70eb98c1b4d514da3a2http://s004.radikal.ru/i207/1206/7a/07651fc59caf.jpg
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.