Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Подгаецкий
1 Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» Серегина Анастасия, 4 «А» класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска Мауль Людмила Иосифовна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Горнозаводска 1
2 Цел ь : Задачи: 1.Сравнить в какие игры играли родители и играют современные школьники. 2.Изучить историю появления первой компьютерной игры. 3.Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников. 4.Выявить вред и пользу компьютерных игр. 5.Выяснить имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники. 6.Узнать соблюдают ли они санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером, мнение психолога по данной теме. 7.Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры. 8.Разработать для детей и взрослых рекомендации по правильному использованию компьютерных игр. 9.Опубликовать буклет. 2
3 Исследование 1 3
4 Первая компьютерная игра 4
5 Исследование 2 73,5 % 26,5 % 22,5 % 73,5 % 4 % 5
6 Жанры компьютерных игр 6
7 Исследование 3 7
8 Учат Классифицировать и обобщать Классифицировать и обобщать Мыслить в нестандартной ситуации Мыслить в нестандартной ситуации Добиваться своей цели Добиваться своей цели Интеллектуально совершенствоваться Интеллектуально совершенствоваться Быстроту реакции Быстроту реакции Мелкую моторику рук Мелкую моторику рук Внимание и память Внимание и память Визуальное восприятие объектов Визуальное восприятие объектов Логическое мышление Логическое мышление Зрительно- моторную координацию Зрительно- моторную координацию Развивают Исследование 4. Польза от компьютерных игр 8
9 Уход от реальности Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Гибель персонажа переживается как собственная Полное вхождение в роль Полное вхождение в роль Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Исследование 4. Вред от компьютерных игр 9
10 Стадии психологической зависимости Стадия настоящей зависимости Ребёнок переселяется в игровой мир. Он чувствует себя там комфортнее, чем в реальности. Стадия зависимости Ребёнок не может ни есть ни пить, ни думать ни о чём другом, кроме как об игре. Стадия увлеченности На этом этапе ребёнка начинает тянуть в игру, ему хочется играть ещё и ещё. Стадия заинтересованности Ребёнок «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь прочувствовать его. 10
11 ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ ОДИНОЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Формирование зависимости 11
12 Исследование 5 12
13 Познакомить с познавательными сайтами (история, окружающий мир, научные открытия). Увлечь интеллектуальными заданиями на сайтах образования. Научить ребенка создавать презентации, делать грамоты, дипломы, календари. Научить создавать поздравительные открытки родным и друзьям на праздники и дни рождения. Увлечь реальными играми с родными и друзьями, кружками, спортивными секциями. Отвлечь от компьютерных игр 13
14 Исследование 6 14
15 Ограничение времени Рекомендуемое время игры : 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут класс 50 минут (с перерывом 15 мин.) Специальные программы КиберМама, Salfeld Child Control, Sistem Tray и др. Устанавливают время работы компьютера Стоят недорого Е сли ребёнок играет в онлайн игры Блокирует нежелательные сайты Подходят к любому компьютеру Просты в обращении 15
16 Исследование 7. Определение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников КлассВсего учеников Кол-во учеников с нарушением зрения % учеников с нарушением зрения от общего количества 1 «А» % 1 «Б» % 1 «В» % 2 «А» % 2 «Б» % 2 «В» % 2 «Г» % 3 «А» % 3 «Б» % 3 «В» , 7 % Всего223 чел. 9 чел. 4,5 % 16
17 Исследование 7 головную боль общее недомогание резь в глазах усталость 17
18 Исследование 8 «В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность – принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровье сбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами развития ребенка» 18
19 Заключение и выводы У каждого поколения свои игры. Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил. Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера. 19
20 Как сохранить здоровье школьника 20
21 Как сохранить здоровье школьника 21
22 Как сохранить здоровье школьника 22
23 Список литературы и Интернет-ресурсов: Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс: Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и её применение. Компьютерные игры. – 3, 1988 г. 3. Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей, издательство «Аванта плюс», информатика, г. Москва, 2001г. 4. Интернет-ресурс: 5. Эльконин Д. Б. Психология игры. – Издание второе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Журналы «Здоровье школьника» 2, 3, 9, 2009 г. 7. Журналы «Здоровье школьника», 7, 6, 2011 г. 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.