Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Яворский
1 МОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Аликовского района Мероприятие разработали: учитель родного языка и литературы : Ефимова Л.Н. учитель английского языка: Васильева А.М. Интегрированный урок-мероприятие
2 Тема:Две трагедии, две судьбы К.В.Иванов The greatest English poet and dramatist.Классик чувашской литературы Сравнительный анализ произведения классика чувашской литературы К.В.Иванова «Слуга дьявола» и произведения классика мировой культуры В.Шекспира «Макбет»
3 This is the most famous house in England and the most famous house in the world. Shakespeare was born here. К. В. Иванов родился здесь
4 William Shakespeare was buried here in These 4 lines are said to have been written by himself. Good friend, for Jesus' sake, Good friend, for Jesus' sake, forbear forbear To did the dust enclosed here; To did the dust enclosed here; Blessed be he that spores these Blessed be he that spores these stones, stones, And cursed be he that moves my And cursed be he that moves my bones. bones.
5 Цель: Ознакомить учащихся творчеством классика чувашской литературы и приобщить к мировой художественной культуре Задачи мероприятия: отработка умения работать над сопоставлением позиции двух авторов, над сравнением героев, анализом текста; определение своей нравственной позиции по отношению к вечным вопросам, поднятым В. Шекспиром и К. Ивановым.
6 Макбет Сцены из выступления учащихся Слуга дьявола
7 Воспитательные цели: 1-ый урок Цель: Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Задачи: - знакомство учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; - способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков 2-0й урок Цель: Формирование активной жизненной позиции. Задачи: - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, к своей национальности; ее культуре, языку, традициям и обычаям
8 Обучающая цель: О знакомить с творчеством и жизненным путем классика чувашской литературы К.В.Иванова и классика мировой художественной культуры В. Шекспира; Задачи: - расширить круг чтения старшеклассников; - выделить периоды в творчестве поэтов и научить составлять синхронную таблицу по творчеству поэтов.
9 Развивающая (познавательная) цель: Гармония богатства природы с творением человека; Задачи: -Сравнить мировоззрение чувашского народа, обряды, обычаи, быт с обычаями и бытом других народов мира (Англией и Шотландией); -Прививать любовь к произведениям К.Иванова и - В. Шекспира
10 Внешние влияния Произведения «Макбет»«Слуга дьявола» Леди Макбет, ведьмыДьявол Макбет, хотя он сам первый подумал об убийстве Дункана, является в дальнейшем в известном смысле жертвой окружающих влияний. Старший брат – убивает брата под подстрекательством дьявола, овладевавшим его душой. Возникают ассоциации, прямые аналогии, когда читаем В. Шекспира и К.В.Иванова. Внутренне влияния Раз затаив замысел убийства и не отвергнув его, Макбет попал под власть сил, толкавших его вперед по пути преступлений, сойти с которого он уже не мог. Раз подняв руку с кинжалом на брата, старший брат не может отступить от задуманного, а темные силы подстрекают довершить задуманное. Заполним таблицу по просмотренным выступлениям для лучшего представления мотивов убийства.
11 Анализ произведений КлассикиВ. ШекспирК.В.Иванов Знакомиться с текстом мы начинаем с названия. Какова же роль названий обсуждаемых нами произведений? Название произведения «Макбет» - трагедия названа так по имени главного героя «Слуга дьявола»- трагедия названа по характеристике главного героя Жанр произведения Трагедия Трагедия общества (борьба за корону между родственниками короля) Это трагедия личного характера в глухой чувашской провинции (трагедия местного масштаба Какие проблемы затрагивают авторы? Поставленные темы и проблемы двойственность человеческой личности; тема власти; тема денег; тема преступления и наказания.
12 Анализ произведений КлассикиВ. ШекспирК.В.Иванов Как проявляется мастерство В. Шекспира и К. Иванова в передаче трагедии происходящего? Авторы в обрисовке поступков В начале трагедии Макбет доблестный воин. Его доблести вызывают всеобщее восхищение, успех сопутствует ему, и подвиги его награждаются по достоинству. Братья – пошли на войну ради собственной наживы. Старший брат появляется на поле битвы только после того, как стихает эхо сражений. Внешность героев Макбет – талантливый полководец, волевой и несгибаемый человек, бесстрашный в бою, жестокий и одновременно душевно тонкий во всем, что касается его самого. Старший брат - уклоняется от исполнения долга перед семьей, Родиной. Кульминаци онный момент убийство Макбетом короля Дункана убийство старшим братом своего младшего брата Развязка Разоблачение и наказание героев
13 Анализ произведений Какими же цветами и звуками наполнено произведение у В. Шекспираи у К. Иванова? Жанр произведений – трагедия. Чтобы передать трагичность произведений оба автора используют: Природные катаклизмы: адский гром, гроза, землетрясения; Символы темных сил: крик совы, дьяволы, ведьмы; Символы войны и смерти: кинжал, кровь.
14 Какие нравственные уроки мы выносим из трагедии В. Шекспира и К. Иванова? 1.Зло порождает зло. Чуть жизни ты подашь пример кровавый, Она тебе такой же даст урок. (В. Шекспир) 2. Алчность к деньгам может привести к нравственной гибели человека. 3.Стремясь прийти к власти любой ценой, человек может переступить нравственные законы.
15 Заключение Нет и не может быть никакого оправдания стремлению человека возвыситься над другими посредством кровавых злодейств; никакое мнимое величие не в состоянии перекрыть то, что человек противопоставляет себя всему человечеству и приходит к полной нравственной гибели.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.