Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rosnou.ru
1 Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 7_2
2 Организационное построение PR-структур 1.Структура PR-службы компании 2.Положение PR-службы в компании 3.PR-службы в госструктурах 4.Структура рекламного агентства 5.Структура PR-агентства 6.Сотрудничество PR-службы с PR- агентством
3 1. Структура PR-службы компании Руководитель PR-службы и его заместители Разработка идеи кампаний, планирование стратегии, формирование имиджа организации и ее первых лиц. Отдел развития общественных связей Лоббизм. Поддержание отношений с клиентами, партнерами, поставщиками, инвесторами, конкурентами. Отдел по работе со СМИ Медиапланирование, взаимодействие со СМИ, написание текстов, проведение мероприятий с участием СМИ. Оформительский отдел Дизайн, имиджмейкинг, фото-, видео съемка. Разработка символики, атрибутики, оформлением интерьеров, обработка печатной продукции. Организационный отдел Набор исполнителей для проведения акций, организационная сторона мероприятий, техническое воплощение идей.
4 Структура Департамента по информационной политике ОАО «Газпром» Начальник Департамента Заместители начальника Департамента Пресс-секретарь Управление информации Управление развития общественных связей Отдел по работе с российскими СМИ Отдел по работе с зарубежными СМИ Пресс-служба ОАО «Газпром»
5 2. Положение PR-службы в компании Начальник PR-подразделения должен находиться в непосредственном подчинении у первого лица компании. Это обусловлено следующими факторами: 1.Деятельность по разработке стратегии развития организации, ее имиджа и брендов невозможна без постоянного тесного контакта с ключевыми лицами компании. 2.Непосредственная работа с руководством консультирование, имидж, подготовка речей входит в обязанности отдела. 3.Для получения ресурсов от других подразделений компании (информационных, людских, материальных) руководитель PR- подразделения должен иметь большой политический вес в организации и иметь соответствующие полномочия. 4.Близость к руководству позволяет сотрудникам PR-службы иметь больший вес и значимость в глазах всевозможных контрагентов СМИ, клиентов, партнеров, инвесторов и прочих контактных групп что делает коммуникации с ними более эффективными.
6 3. PR-службы в госструктурах Цели служб по связям с общественностью: Обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе госструктуры. Обеспечение связей госструктуры с гражданами и их объединениями. Содействие сотрудничеству госструктуры с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений. Содействие реализации законодательства. Содействие становлению институтов гражданского общества.
7 Основные функции: Установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями. Изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений. Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти. Обеспечение органов власти прогнозами, аналитическими разработками. Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
8 4. Структура PR-агентства Президент (Председатель совета директоров) Директора по направлениям Департамент по работе с клиентами: Потребительские товары Финансовые институты IT-технологии и телекоммуникации Здравоохранение Социальная сфера Исполнительный департамент: Аналитический отдел Дизайн-студия Отдел региональных проектов Отдел специальных проектов Инфра- структурный блок: Бухгалтерия Секретариат Технические службы
9 Формы сотрудничества с клиентами Постоянное сервисное сопровождение: ежемесячная информационно- консультационная работа по обеспечению деятельности клиента Проектная работа: выполнение отдельных задач, стоящих перед клиентом, ограниченных по времени и другим ресурсам
10 Как построена работа с клиентом? Предварительный этап. Выезд к потенциальному заказчику, выяснение перечня требований и задач клиента, составление предварительного технического задания. Разработка PR-кампании. Создание рабочей группы; разработка концепции, бюджета и плана работ. Утверждение PR-кампании клиентом. Уточнение основных этапов его практической реализации. Реализация проекта рабочей группой с привлечением специалистов других отделов PR- агентства. Каждый проект агентства курируется одним из членов дирекции. Подготовка отчета. Анализ эффективности проведенных мероприятий.
11 5. Сотрудничество PR-отдела с PR-агентством Сотрудничество необходимо, когда: сотрудникам PR-отдела не хватает специальных знаний и опыта для решения нестандартных проблем (кризис, крупное мероприятие, освоение нового типа деятельности и т.п.); невыгодно самим заниматься некоторыми видами деятельности (социологические исследования, мониторинг прессы, дизайн, полиграфия, разработка сайта, организация массовой почтовой рассылки и т.д.).
12 Плюсы и минусы работы с PR-агентством Достоинства 1.Более широкий опыт, полученным в результате работы с разнообразными клиентами. 2.Объективная оценка ситуации, отсутствие зависимостей и личных связей с сотрудниками и руководством компании, неподверженность присущим заказчику стереотипам. 3.Более быстрое выполнение заданий за счет профессионализма и наработанных связей. Недостатки 1.Отсутствие всей информации об особенностях компании и ее продукции, которая доступна сотрудникам внутренней PR-службы. 2.Трудности налаживания отношений со специалистами и руководством компании, а также координации действий в ходе работы. 3.Неполное сосредоточение всех ресурсов на выполнении задания данной компании из-за наличия других клиентов.
13 Методика сотрудничества 1.Выбор агентства. Определяющие факторы: Специализация, соответствие предлагаемых услуг потребностям организации; Рекомендации предыдущих клиентов агентства; Скорость работы агентства; Стоимость услуг, условия обслуживания; Принятие ответственности за результаты работы.
14 2. Регламентация отношений с агентством. Выделить сотрудников PR-службы компании, ответственных за взаимодействие с агентством. Провести совместные консультации с целью выработки плана действий, финансового плана, схемы оплаты труда агентства и контроля его деятельности со стороны заказчика. Определить схему оплаты труда агентства и контроля его деятельности со стороны заказчика.
15 3. Выполнение задания агентством и оценка результатов. На этой стадии желательно максимальное соблюдение правил, установленных в процессе регламентации отношений. Оплата услуг PR-агентства складывается из накладных расходов и вознаграждения агентства, которое возможно в нескольких вариантах: 1) абонентская плата (для длительных и регулярных проектов); 2) оплата разовых мероприятий; 3) оплата нестандартных заданий (почасовая ставка привлекаемых специалистов).
16 Литература по теме 7_2: Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М.: Альпина Бизнес Букс, с. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, с.
17 Лекция 7_2 завершена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.