Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Торсукова
1 Экономика в религиозном мировосприятии Подготовила Гизбрехт Катерина 3 курс менеджмент бакалавриат 1 группа
2 Иоанн Златоуст, виднейший представитель восточного христианства конца IV начала V в., в своей полемике против накопительства подчеркивал относительность богатства: «Источник всего зла это избыток и желание иметь больше, чем мы нуждаемся». В другом месте он пояснял: «Не тот бо гат, кто окружен всяческими владениями, но тот, кто не нуждается во многом; не тот беден, у кого нет ничего, но тот, кому много требуется»
3 Разделение людей на богатых и бедных, свободных и подневольных было частью этого порядка и само по себе не подвергалось сомнению. Речь шла лишь о сглаживании социальных контрастов, противодействии наиболее острым антагонизмам. Это выражалось в характерных оговорках, придававших экономической доктрине отцов церкви более гибкий и практичный характер.
4 Иоанн Златоуст писал: «Меня часто упрекают, что я постоянно нападаю на богатых. Это, конечно, так, но лишь постольку, поскольку они постоянно нападают на бедных. Я никогда не нападаю на богатых как таковых только на тех, кто злоупотребляет своим богатством. Я не устаю подчеркивать, что я осуждаю не богатых, но жадных: богатство это одно, алчность совсем другое»
5 Василий Великий (IV в.), еще один видный идеолог восточного христианства, призывал: «Не ждите нехватки хлеба, чтобы открыть свои амбары... Не наживайте золота на голоде и не пользуйтесь всеобщей нищетой для умножения богатства»
6 Современный экономист склонен видеть в этой позиции явное заблуждение, ибо для него накопления, инвестиции главный источник прогресса. Однако традиционное общество не было нацелено на прогресс, и тому были свои основания. Накопление это всегда вычет из текущего потребления, поэтому в бедном обществе приоритетность потребления это дополнительный шанс на выживание всего сообщества, а приоритетность накопления это установка на улучшение жизни для немногих с риском для выживания сообщества в целом.
7 Вплоть до XVI в. христианские мыслители были единодушны в защите ценностей традиционного общества, в том числе в осуждении накопительства. Бережливость стала восприниматься как значимая добродетель лишь с наступлением новой эпохи, когда угрозы выживанию рода (сообщества) стали утрачивать былую неот вратимость, и система общественных ценностей становилась все более индивидуалистичной.
8 РелигияНаселение Общая свобода ВВП на душу Коррупция 5302,3$ ,9 64$ ,5$935845,6 2628,6$704575, ,7$314278,6
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.