Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmusoch50.narod.ru
1 В.Сухомлинский Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский Конструирование урока с использованием информационных технологий
2 Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком Как источник дополнительной информации по предмету Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся Как возможность личностно- ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка Внедрение информационных технологий на уроке рассматривается :
3 В настоящее время главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, в котором главное – познавательная деятельность, а не преподавание. - Что вы хотите от школы? - Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно. («Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования американский педагог Филипп С. Шлехти) Как учиться? Как достигать цели? Как работать с книгой? Как получать знания от учителя? Как искать и находить необходимую информацию? Повышение квалификации Переквалификация Дополнительные знания
4 Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов -этапов. кирпичик. урок себепредставитьЕсли то этапстены, кирпичнойв виде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.
5 Концептуальный этап Определение дидактической цели Подбор ОЭР Аргументация использования НИТ (просмотреть) Планирование и организация урока с ИТ
6 Анализ и отбор ОЭР детальный анализ, при необходимости – адаптация ОЭР детальный анализ, при необходимости – адаптация ОЭР изучение сопроводительной документации изучение сопроводительной документации прогноз эффективности использования ОЭР прогноз эффективности использования ОЭР Технологический этап Выбор формы урока (урок-презентация, виртуальная экскурсия, лабораторный практикум и др.) Определение необходимого аппаратного и программного обеспечения Определение методики проведения занятия с ОЭР Планирование и организация урока с ИТ
7 Численность класса Методическая цель урока Тип урока Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности Уровень подготовки класса Гигиенические требования к работе учащихся за ПК Максимальное время работы за ПК для учащихся: 7 классов - 20 минут 8-9 классов – 25 минут 10 – 11 классов – 30 минут на первом уроке, 20 минут на втором. Количество уроков с ТСО в неделю: не более 6 Организуя урок с НИТ учитываются факторы
8 Методы обучения Лекционно-групповое обучение Организация индивидуальной работы учащихся Посменная работа за компьютером 2-3 групп учащихся Парная работа за компьютерами с частичным разделением заданий в паре Каждый учащийся за индивидуальным компьютером
9 Этапы урока I. Организационный этап. II. Этап проверки домашнего задания. III. Этап актуализации опорных знаний. IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (Мотивация) V. Этап усвоения новых знаний. VI. Этап обобщения и систематизации полученных знаний. VII. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
10 Организационное начало урока, постановка цели Диагональная схема урока с НИТ
11 Условия достижения положительных результатов: - доброжелательный настрой учителя и учащихся; - быстрое включение класса в деловой ритм; - обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА I. Организационный этап. Ввод понятия «дежурный системный администратор»
12 Если задание выполнено формально Условия достижения положительных результатов: - выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.); - устранение типичных ошибок; - обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися. II. Этап проверки домашнего задания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Количественный результат: домашние задания в электронном виде записываются в папку учителя. Папка учителя Иванова А.С. для работ 10 «а» 1 Если задание выполнено замечательно Если задание выполнено хорошо 2 !!!
13 Качественный результат: Тесты. Тест-разминка «Производная» Тесты из электронных изданий по предметам Тесты, созданные учащимися для взаимоконтроля ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА II. Этап проверки домашнего задания.
14 Работа с компьютером Работа с учебником Работа с учителем Сильный ученик Средний ученик Слабый ученик Диагональная схема урока с НИТ
15 Работа с учебником с Работа с компьютером Работа с учебником и тетрадью Сильный ученикСредний ученикСлабый ученик
16 Решение задач Работа с компьютером Сильный ученикСредний ученикСлабый ученик
17 Работа с компьютером Работа с учителем Сильный ученикСредний ученикСлабый ученик Диагональная схема урока с НИТ
18 Этап1 подгруппа (сильные) 2 подгруппа (средние) 3 подгруппа (слабые) Время 1Организационное начало урока, постановка цели2 мин. 2Работа с компьютером Работа с учебником Работа с учителем 3Работа с учебником Работа с компьютером Работа с учебником и тетрадью 4Решение задач Работа с компьютером 5Подведение итогов, домашнее задание Диагональная схема
19 III. Этап проверки знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт «Электронные сетевые рецензии» - как проверка степени усвоения материала, выполнения домашнего задания, владения терминологией. Условия достижения положительных результатов: опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете.
20 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: - проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; - рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях; - активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. III. Этап актуализации опорных знаний учащихся. Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека
21 Сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала учащимися под руководством учителя с использованием последних продуктивных методов и приемов. Важно помнить, что широкое привлечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению навыками и умениями, творческому применению их на практике невозможно без четкой целенаправленности этой работы, без постановки перед учащимися целей и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала. IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (Мотивация) ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Никогда не поздно поумнеть. Д.Дефо
22 Условия достижения положительных результатов: 1. Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения. Максимальное творческое участие детей. 2. Использование сменных диалогических пар. 3. Систематизация новых для учащихся знаний. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: - качество ответов учащихся на следующих этапах урока; - активное участие класса в проведении итогов беседы или самостоятельной работы. V. Этап усвоения новых знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знание в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать. А. Дистерверг
23 Мой электронный словарь «НАУКА» Этап усвоения новых знаний.
24 Условия достижения положительных результатов: 1. Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. 2. Обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. 3. Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Этот этап урока важен прежде всего тем, что на нем наиболее рельефно выступают результаты урока. VI. Этап обобщения и систематизации полученных знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает недостаточно. Лихтенберг
25 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Основные требования к электронному домашнему заданию Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные. Должен быть определен обязательный минимум выполнения + выделено пространство для инициативных: временные рамки, кол-во источников информации, программа реализации задания, объем отчетного документа дополнительное задание Оговорено место размещения выполненной работы.
26 Электронные домашние задания как проектная деятельность Интегрированное домашнее задание: одно задание оценивается по двум предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира.
27 Результат работы учителя оценивается умениями его учеников: 1. Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; самодеятельности учащихся на уроке; 2. Отношение ребят к предмету, учителю, друг к другу; учителю, друг к другу; 3. Наличие у учеников познавательного интереса. интереса. Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.