Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Тептяева
1 МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» 2010 год
2 Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем) Подготовила учитель начальных классов Панкова Светлана Леонидовна
3 Элементы модернизации опыт познавательной деятельности или знаний; опыт осуществления известных способов деятельности или умений действовать по образцу; опыт творческой деятельности или умений принимать нестандартные решения; социальный опыт или опыт ценностной ориентации.
4 Принципы оценивания: оценивание - существенная часть процесса обучения и эффективная школьная практика оценивание следует осуществлять путём использования разнообразных методов оценивание должно быть корректирующим процессом, содержащим информацию о качестве обучения оценивание должно вырабатывать у учащихся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учёбы оценивание основывается на стандартах, ориентированных на конечный результат обучения и на вступление в общественную жизнь
5 Требования, которым должна отвечать система оценивания: должна давать возможность определить насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной навык; должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных формах познавательной деятельности; должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а так же целей, для достижения которых эти отметки ставятся; в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений; система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем и администрацией школы; должна быть единой применительно к конкретному школьному классу; должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.
6 Критерии оценивания Значимость Адекватность Объективность Интегрированность Открытость Корректность Простота
7 Виды оценивания Традиционные: тест, экспресс – опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль
8 Формы системы оценивания Базовый курс(информационно- функциональная направленность) Профильный курс (теоретико- методологическая направленность) Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность)
9 Базовый курс (информационно-функциональная направленность) Текущие: контрольные, практические работы, семинары… Итоговые: экзамен по базовым стандартам, ЕГЭ Рефераты, творческая копилка 5-бальная система оценивания
10 Профильный курс (теоретико-методологическая направленность) Портфель ученика Рейтинг работ Общественная экспертиза работ Единый профильный экзамен по выбору
11 Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность) Представление докладов, исследовательских работ, проектов Профессиональное рецензирование Коллекционная система оценки достижений ученика
12 Компоненты системы оценивания Балльная система Цель: 1. Формировать уровень усвоения знаний, умений и навыков уч-ся в баллах. Содержание: 2.Оценка уровня усвоения знаний, умений и навыков. Способы: 3.Оценка учителя. Результат: 4.Соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков ученика государственному образовательному стандарту. Безотметочная система 1.Формировать умение адекватно оценивать себя, свое поведение, состояние и результаты своей работы. 2.Оценка степени продвижения ученика в общем развитии, успешности в усвоении предметных и общеучебных знаний, умений и навыков, овладении способами учебной деятельности. 3.Психолого – педагогическая диагностика, самооценка ученика – взаимооценка – оценка учителя. 4.Умение оценивать собственную деятельность.
14 Безотметочное обучение в первом классе начальной школы «Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе» и видеть иначе» (Пол Эллер) (Пол Эллер)
15 Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.
16 Основные цели безотметочного обучения сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной создание оптимальных педагогических условий по формированию основ учебной самостоятельности школьников.
17 Формы безотметочного оценивания «Хорошие слова» или комплименты Невербальные виды помощи Самооценка Взаимооценка Праздники-собрания Папка достижений
18 Система оценивания учащихся 2-4 классов Самооценка Взаимооценка Виды оценивания учителем
19 Качественное оценивание должно: · выявлять возможности каждого ученика, а не его просчёты · информировать участников процесса обучения о том, что и как необходимо преподавать · быть многосторонним и нацеленным на общественную и эмоциональную эволюцию школьника, а так же на его познавательную деятельность · способствовать сотрудничеству учителей и учащихся · выявлять значимость учёбы; свидетельствовать об успехах и об оптимизации учебного процесса; · быть легко понимаемым всеми учащимися
20 Критерии самооценки: хорошо понял тему, могу рассказать родителям; сомневаюсь, есть вопросы по данной теме; не понял тему. Самооценка ученика контролируется оценкой учителя, тестовыми требованиями, это позволяет формировать взаимооценку. В дальнейшем появляется умение оценивать свою деятельность на уроке.
21 Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать
22 Взаимоценка Оценивание работы в парах при изучении нового материала Оценивание работы в группах при изучении нового материала Оценивание работы в группах и парах при закреплении материала
23 Виды оценивания учителем Тест-отвечающий должен выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов Экспресс-опрос («летучка»)-краткие устные или письменные ответы, нарисуй диаграмму, составь схему Расширенный опрос-устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос, с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров. Контрольное упражнение или творческое задание- выполнение задания в группе, написание доклада, сочинения, реферата, составление портфолио, проведение социального или учебного проекта. Наблюдение-педагог выбирает для себя показатели, которые он отслеживает в течение занятия, а также учащихся, которых нужно оценить. Игровые методы оценивания-проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, решение кроссвордов
24 Нормы оценок Классификация ошибок и недочетов Устные ответы Письменные ответы
26 Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость» В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.