Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Тяпушкина
1 Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними 176 раз, проверил дневники 54 раза и не записал замечаний 187 раз. А еще смазывал йодом коленки, отыскивал потерянные вещи, пришивал пуговицы, рисовал стенгазеты... И заслужил похвалы 1539 раз...
2 П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ МО классных руководителей от г.
3 П ОВЕСТКА : 1. Повышение профессиональной мотивации 2. Повышение мотивации у обучающихся 3. Работа в группах 4. Диагностика классных руководителей 5. Разное
4 С УЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ мотив - это внутренняя устойчивая психологическая причина поведени я человека Мотив может характеризоваться не только количественно (по принципу «сильный – слабый»), но и качественно. Выделяют мотивы внутренние и внешние. Если для личности деятельность значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации. Если же значимы д ругие потребности, то говорят о внешних мотивах внешние мотивы могут быть положительными (мотив достижен ия, успеха) и отрицательными (мотив избегания). Внешние по ложительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицат ельные, даже если по силе они равны. Высокая позитивная м отивация может играть роль компенсаторного фактора в случа е недостаточно высоких специальных способностей или недоста точного запаса у обучающихся требуемых знаний, умений и н авыков.
5 МОТИВАЦИЯ 1. совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, то ес ть система факторов, детерминирующих по ведение, 2. процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, ко- торый стимулирует и поддерживает повед енческую активность на определенном уро вне.
6 МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ два механизма 1. стихийно сложившиеся или специально организ ованные воспитателем условия учебной и трудовой деятельности и взаимоотношений избирательно ак туализируют отдельные ситуативные побуждения, которые при систематической актуализации постеп енно переходят в устойчивые мотивационные образ ования. Это механизм формирования «снизу вверх». 2. Механизм же «сверху вниз» заключается в усвое нии воспитуемым предъявляемых ему в готовой ф орме побуждений, идеалов, содержания направлен ности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам вос питуемый должен постепенно превратить из внеш не понимаемых во внутренне принятые и реально действующие Полноценное формирование мотивационной системы ли чности должно включать в себя оба механизма.
7 П УТИ : Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, методических объединениях, творческих группах; повышение компетентности классных руководителей в сфере воспитания через самообразование: чтение методической и педагогической литературы, обучение на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы классных руководителей, консультации с компетентными специалистами; поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей (классный руководитель должен быть хорошим организатором, психологом, человеком, который может поддержать самых разных школьников: от одаренных и активистов до учащихся, которые имеют пробелы в воспитании и развитии).
8 П РОБЛЕМА : Мотивация это рычаг, который двигает все устремления человека, то, что помогает ему свернуть горы. Воспитательной работой всегда занимались все учителя, они составляли воспитательные планы и были заняты воспитательным процессом. Обычно в этих планах отражаются мероприятия, посвященные знаменательным датам и единичные мероприятия, проходящие в рамках декад или месячников. Такой подход устарел, так как роль классного руководителя сегодня сильно изменилась, и в обществе встал вопрос об эффективности школьного воспитания, а значит, об эффективности работы классного руководителя. Когда, при каких условиях работа классного руководителя будет эффективной?
9 ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ Это и хорошие условия труда, и красивые интерьеры учебных кабинетов внимание к сотрудникам в решении различных их проблем, поощрения, умение заметить любой, даже самый незначительный успех учителя и т. д. Системный подход к воспитанию обучающихся
10 ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ убежденность в своей значимости важности труда, Личности педагога в образовательном процессе
11 Ш КОЛА - СИСТЕМА Школьная жизнь в любом образовательном учреждении состоит из элементов, которым педколлектив, если он стремится к успеху, должен придать признаки системности, то есть, такие качества, которые характерны системе. Итак, мы считаем, что воспитательная система состоит из следующих 5 элементов: Урок Внеурочная работа по предметам Дополнительное образование Социализация (школьные, городские, региональные, общероссийские конкурсы, соревнования, олимпиады и т. д.) Работа с семьей
12 М. У ОБУЧАЮЩИХСЯ.С ИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Элементы структуры Уроки по предмета м учебного плана Внеурочная работа по учебным предметам Дополнитель ное образование Участие в школьных и городских мероприятия х (социализаци я) Работа с семьей Функции элементов Развивать познавательну ю грань результата образовательн ого процесса Развивать интерес к конкретным учебным предметам Развивать способности по интересам Условия для самореализац ии Условия для комфортного детства СвязьВзаимообусловленность, взаимосвязанность Функции связей Обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей каждого обучающегося Функция системы Создание оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную, созидающую МетодДеятельность РезультатЧеловек с высоким уровнем воспитанности
13 Урок это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры, решать задачи нравственного и духовного воспитания человека. Признаком эффективности урока является интерес учащихся к предмету, что позволяет вовлечь учащегося во внеурочную работу. Как правило, дети, проявляющие интерес к какой-то сфере внеурочной деятельности, легче могут быть замотивированы на высокие результаты в учебной деятельности. Но системность урочной работы требует от каждого учителя, работающего в этом классе, именно такого, высокого уровня преподавания. Это относится и к внеурочной деятельности по предмету.
14 Дополнительное образование способствует реализации способностей и возможностей ребенка, однако оно не должно идти вразрез с учебным процессом, а должно развивать способности ребенка по интересам. Вся деятельность коллектива должна способствовать успешной социализации детей в обществе, поэтому участие в школьных, городских, региональных и общероссийских мероприятиях, рейтинговая система оценки деятельности ребенка является мощным стимулом для самореализации и успешности. Очень важную роль в воспитании ребенка играет семейное воспитание. Поэтому залогом успеха мы считаем очень тесную связь с семьей.
15 Каждый из элементов структуры несет определенную функцию и каждый из них взаимосвязан и взаимообусловлен. Функции этих связей должны обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей каждого учащегося. В конечном итоге, функции системы предназначены для создания оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную и созидающую.
16 В ЫВОДЫ : замотивировать отдельно взятого классного руководителя на успешное выполнение функциональных обязанностей, причем на творческое выполнение этих обязанностей, можно в том случае, если создать условия для формирования внутренней мотивации. Что для этого необходимо? Необходима не одна мера (даже в виде вознаграждения классного руководителя, которое было назначено Президентом с 1 января 2006 года), а целый комплекс мер. Мы считаем, что: во-первых, должна быть создана система воспитательной работы, состоящая из тех элементов, которые актуальны «здесь» и «сейчас», во-вторых, нормативная база (положения, диагностика, мониторинги и т. д.) в-третьих, обеспечено методическое сопровождение. Очень важно, чтобы классный руководитель в своей работе по воспитанию обучающихся не был одинок, чтобы воспитательный процесс стал смыслом, целью и результатом усилий всего коллектива.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.