Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool15okt.ru
1 Педагогический совет 3: «Успешность и качество образования как шаг к Новой школе...» Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа – 2010 учебный год
2 Цель: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для МОУ – СОШ 15
3 Задачи (повестка): 1. На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя (влияющие на успешность работы школы, влияющие на динамику КО). 3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике. 4. Проанализировать итоги УВР работы в 1 четверти с точки зрения успешности работы учителя (успешности школы). 5. Решения, направленные на повышение успешности работы учителя, МОУ – СОШ 15, повышение качества образования, приближающие ОУ к «Новой школе».
4 Обоснование выбора темы: «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить…» Лизинский В.М.
5 Обоснование выбора темы: Из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: «…Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…»
6 Обоснование выбора темы: Из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития… Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности… Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны…»
7 Обоснование выбора темы: Из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: «…Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы… Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях…»
8 Обоснование выбора темы: Из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: Ключевые направления развития общего образования. Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.
9 Обоснование выбора темы: Результатами работы любого учителя являются: Знания, умения и навыки, полученные учащимися. Воспитанность учащихся. Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
10 Обоснование выбора темы: Критерии, определяющие успешность работы учителя: педагогические; психологические; личностные.
11 Обоснование выбора темы:
12 Педагогические критерии успешности учителя: Первый критерий это уровень обученности и воспитанности учащихся. Конечными результатами ОП в ОУ являются: - обученность (соответствие стандартам) и обучаемость (способность к усвоению знаний), - воспитанность и воспитуемость, - развитость и развиваемость, - самообучаемость, саморазвитость, самовоспитуемость.
13 Педагогические критерии успешности учителя: Первый критерий это уровень обученности и воспитанности учащихся. Диаграмма: «Качество выполнения стандартов образования на конец 1 четверти 2009 – 2010 учебного года»
14 Педагогические критерии успешности учителя: Первый критерий это уровень обученности и воспитанности учащихся. Сравнительная диаграмма: «Качество образования в МОУ – СОШ 15» 2009 – 2010 учебный год в %.
15 Педагогические критерии успешности учителя: Первый критерий это уровень обученности и воспитанности учащихся. Диаграмма: «Потенциал к повышению качества образования» 1 четверть 2009 – 2010 учебный год
16 Педагогические критерии успешности учителя: Воспитанность - свойство личности, характеризующееся совокупностью сформированных социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям, к самому себе. Шилова М.И.
17 Педагогические критерии успешности учителя: Средний показатель уровня воспитанности учащихся МОУ – СОШ 15 Идеальный уровень 34% Достаточный уровень 47% Тревожный уровень 19%
18 Педагогические критерии успешности учителя: Сравнительная диаграмма: «Средний показатель уровня воспитанности учащихся МОУ – СОШ 15»
19 Педагогические критерии успешности учителя: Отношение к труду: уровень ответственного отношения к учению Средний показатель по ОУ: ИДЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: учатся в полную меру сил, проявляют интерес к знаниям, трудолюбивы, прилежны, охотно помогают товарищам 43% ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ: учатся не в полную меру сил, сами не проявляют интереса к знаниям, требуют постоянного контроля, безразличны к учебе товарищей 40% ТРЕВОЖНЫЙ УРОВЕЬ: не смотря на контроль, не проявляют интереса к учению и прилежание; учатся плохо 17%
20 Начальная школа: уровень ответственного отношения к учению Идеальный уровень: 28% Достаточный уровень: 54% Тревожный уровень: 43% Средняя школа: уровень ответственного отношения к учению Идеальный уровень: 36% Достаточный уровень: 44% Тревожный уровень: 20% Старшая школа: уровень ответственного отношения к учению Идеальный уровень: 64% Достаточный уровень: 22% Тревожный уровень: 14%
21 Педагогические критерии успешности учителя: Диаграмма: «Средние показатели выполнения требований по ведению школьных дневников учащимися МОУ-СОШ 15» в %
22 Педагогические критерии успешности учителя: Уровень сформированности общеучебных умений и навыков Учебно-информационные умения - работа с письменными и устными текстами, - работа с различными источниками информации… Учебно-логические умения - умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, - сравнивать - обобщать… Учебно-управленческие умения - понимать поставленную задачу, - выбирать алгоритм действия, - владеть различными средствами самоконтроля… Второй критерий
23 Педагогические критерии успешности учителя: Третий критерий образование педагогов и повышение квалификации. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ»: Качество кадрового обеспечения: а) Степень укомплектованности школы педагогическими кадрами: 100% б) Стабильность кадрового состава педагогического коллектива: коллектив стабилен. в) Общее количество педагогов: 23 (100%) - штатные работники: 21 (91%) из них: * директор: 1, * заместители директора (учителя): 4, * учителя: 15, * библиотекарь: 1. - совместители: 2 (9%).
24 Педагогические критерии успешности учителя: Третий критерий образование педагогов и повышение квалификации. Диаграмма: «Распределение педагогического коллектива по должностям» в %
25 Педагогические критерии успешности учителя: Третий критерий образование педагогов и повышение квалификации. Диаграмма: «Распределение педагогического коллектива по квалификационным категориям» в %
26 Педагогические критерии успешности учителя: Четвертый критерий инновационная деятельность. Инновация (от анг. innovaition) – нововведение. Инновационная (от анг. Innovvate – вводить новшества, производить перемены) – связанная с внедрением нового, произведением перемен.
27 Педагогические критерии успешности учителя: Четвертый критерий инновационная деятельность. информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии (индивидуализация и дифференциация обучения, личностно – ориентированное обучение…), индивидуализация обучения (метод проектов, технология «Портфолио», адаптивная система обучения…) компетентностей подход в обучении интегрированный подход в обучении…
28 Педагогические критерии успешности учителя: Размышления Размышления, претворенные в действие Размышления по поводу совершенных действий Пятый критерий: способность к самоанализу, рефлексии.
29 Педагогические критерии успешности учителя: Шестой критерий состояние исследовательской работы, и работы по самообразованию. «Учитель это человек, который учится всю жизнь…» Лизинский В.М. «Уча других, также учишься…» Н. Гоголь (русский писатель)
30 Психологические критерии успешности учителя: «Настоящее образование это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему». Добролюбов «Недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность». К. Ушинский
31 Психологические критерии успешности учителя: Первый критерий Мотивация: Мотив – побудительная причина, повод к какому-нибудь действию. С.И. Ожегов Мотив (от латинского moveo - двигаю) – материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, ради которого они осуществляются. Мотивация – наличие причинно- следственной связи между какими- нибудь действиями, явлениями, поступками. «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П. Крысин Интерес: -1. внимание, возбуждаемое чем- нибудь значительным, привлекательным; -2. занимательность, значительность. С.И. Ожегов В социологии: реальная причина социальных действий, лежащая в основе мотивов, идей и т.п. «Новейший словарь иностранных слов и выражений» Познавательный интерес – значительный фактор обучения, определяющий мотив учебной деятельности школьника.
32 Психологические критерии успешности учителя: Средние результаты изучения мотивационной сферы учащихся 2 – 4 классов Внутренние (социальные) мотивы 52% Внешние положительные мотивы 37% Внешние отрицательные мотивы 11%
33 Психологические критерии успешности учителя: Диаграмма: «Результаты изучения мотивационной сферы учащихся 2 – 4 классов», %
34 Психологические критерии успешности учителя: Диаграмма: «Средние результаты в 5 – 7 классах по определению уровня школьной мотивации к учению» (в %)
35 Психологические критерии успешности учителя: Диаграмма: «Уровень мотивации в 8 – 11 классах МОУ – СОШ 15» 0 – 3 – критический уровень, 3 – 5 – средний уровень. 5 – 7 – достаточный уровень, 7 – 9 – высокий уровень.
36 Психологические критерии успешности учителя: Диаграмма: «Мотивационная сфера учащихся в 8 – 11 классах МОУ – СОШ 15» 0 – 3 – критический уровень, 3 – 5 – средний уровень. 5 – 7 – достаточный уровень, 7 – 9 – высокий уровень.
37 Психологические критерии успешности учителя: Второй критерий сознательное обучение. Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться. Необходимо чтобы ученик не «отбывал» обучение, а «проживал» его: нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося. «Науку писал Герцен, надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее».
38 Психологические критерии успешности учителя: Взаимоотношения в системе УчительУченикРодитель Третий критерий
39 Личностные критерии успешности учителя: Диаграмма: «Проверка дневников учащихся родителями. Организация обратной связи с семьей» в % Третий критерий
40 Психологические критерии успешности учителя: Четвертый критерий учет индивидуальных особенностей ученика. Учитель не должен спрашивать учеников поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать: как на уроке создана установка быть внимательным; как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); как организована смена видов деятельности на уроке: как учитываются возрастные особенности внимания школьников; как организована активность учащихся на уроке; как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.
41 Психологические критерии успешности учителя: Индивидуальный подход это: подход личный, свойственный для данного индивида; подход, относящийся в отдельности к каждому; подход, находящийся в единоличном пользовании. Индивидуальный подход это: 1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; 2) ориентация на индивидуальные особенности ребёнка в общении с ним; 3) учёт индивидуальных особенностей ребёнка в процессе обучения; 4) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребёнка. Индивидуализация обучения это: 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; 2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно- управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
42 Личностные критерии успешности учителя: 1. Эмоциональность: В состав этого качества входит: интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; доброжелательность реакции учителя на возбуждение; уверенность в своих педагогических мыслях и действиях; удовлетворенность от результата своего труда.
43 Личностные критерии успешности учителя: Выразительность речи ЯркостьОбразность Убедительность ЛогичностьСтройностьСодержательность 2. Выразительность речи
44 Личностные критерии успешности учителя: Для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»: 2. Выразительность речи Общение с хорошей литературой, искусством, природой Общение с интересными людьми, любовь, дружба. Общение с самим собой саморазвитие время печали, творчества, размышлений.
45 Личностные критерии успешности учителя: 3. Творческое начало личности: Я и творить, и натворить умею.
46 Личностные критерии успешности учителя: 4. Организаторские способности: Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем). Планировать могу, могу и делать.
47 Личностные критерии успешности учителя: 5. Чувство юмора: В. А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Мне юмор в детстве подмешали в молоко
48 Личностные критерии успешности учителя: 6. Настойчивость, дисциплинированность: Качества, характеризующие развитие воли учителя Настойчивость способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.
49 Диаграмма: «Успешность труда учителя успешность МОУ – СОШ 15» Критерий – педагогическая деятельность. УО и КО – уровень обученности и качество образования, ОУУН – общеучебные умения и навыки, ИР – инновационная работа, СО - самообразование, К - квалификация, СА – самоанализ. 0 – 2 балла – критический уровень, 3 – 5 балла – средний уровень, 6 – 8 баллов - достаточный уровень, 9 – 10 баллов – оптимальный уровень.
50 Диаграмма: «Успешность труда учителя успешность МОУ – СОШ 15» Критерий – личность учителя. Э – эмоциональность, ВР – выразительность речи, Т – творчество, ОС – организаторские способности, ЧЮ – чувство юмора, Д – дисциплинированность. 0 – 2 балла – критический уровень, 3 – 5 балла – средний уровень, 6 – 8 баллов - достаточный уровень, 9 – 10 баллов – оптимальный уровень.
51 Диаграмма: «Успешность труда учителя успешность МОУ – СОШ 15» Критерий – психолога – педагогическое общение. М – мотивация, СО – сознательное обучение, У-У-Р – «учитель – ученик - родитель», УИО – учет индивидуальных особенностей. 0 – 2 балла – критический уровень, 3 – 5 балла – средний уровень, 6 – 8 баллов - достаточный уровень, 9 – 10 баллов – оптимальный уровень.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.