Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемuosheb.ucoz.ru
1 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
2 ПланируемыеРезультатыПланируемыеРезультатыПрограммаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизниПрограммаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизниБазисныйучебныйпланБазисныйучебныйпланПрограммаформиро-ванияУУДПрограммаформиро-ванияУУДПрограммадуховно- Нравствен- ногоразвитияивоспитанияПрограммадуховно- ногоразвитияивоспитанияПрограммыпопредметамПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиСистемаоценки Начальная школа Поясни-тельная записка запискаПоясни-тельная Требования к структуре основной образовательной программы
3 Нормативно-правовая основа программы Закон «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
4 Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения
5 Планируемые результаты реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности
6 Разделы программы Пояснительная записка; Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся; Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
7 Пояснительная записка. Назначение программы. Основания для разработки. Проблемно-ориентированный анализ воспитательного процесса и выявление проблем, на решение которых будет направлена программа. Цель, задачи(общие). Структура программы.
8 Обязательными при организации воспитательного процесса являются: национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления духовно- нравственного развития и воспитания.
9 Виды деятельности и формы их осуществления рассматриваются как примерные, ориентировочные. Определение конкретного содержания духовно-нравственного развития и воспитания по каждой школе, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей младших школьников, потребностей учащихся и родителей.
10 Цели и задачи воспитания Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
11 Основная педагогическая цель Воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
12 Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры. (Определяем в пояснительной записке)
13 Выпускник начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
14 Выпускник основной школы любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
15 Выпускник школы
16 Российский учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
17 Ценностные установки воспитания и социализации Патриотизм, Социальная солидарность, Гражданственность, Семья, Труд и творчество, Наука, Традиционные российские религии, Искусство и литература, Природа, Человечество.
18 Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
19 Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Современные особенности духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы; Подходы к духовно-нравственного развития и воспитания Задачи духовно-нравственного развития и воспитания; Содержание духовно-нравственного развития и воспитания.
20 Современные особенности духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы Новые условия жизнедеятельности современного ребенка беспредельное информационное и огромное социальное пространство; конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы; современный ребенок живет иллюзией свободы; подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства; фактическое отсутствие форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности.
21 В первом классе дети восприимчивы к новому социальному знанию, стремяться понять новую для них школьную реальность. Во втором и третьем классе набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие.
22 К четвертому классу создается реальная возможность выхода в пространство общественного действия, выход в дружескую среду. По каждому из направлений могут быть достигнуты воспитательные результаты.
23 Уклад школьной жизни Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающихся, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов деятельности(учебной, семейной, трудовой, эстетической и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно-полезной).
24 Принципы духовно-нравственного развития и воспитания Ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации. Принцип диалогического общения. Принцип полисубъектности воспитания. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
25 Принцип ориентации на идеал Воспитание всегда ориентировано на идеал. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы направлена на достижение национального воспитательного идеала.
26 Аксиологический принцип Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Их отбор происходит на основе национального воспитательного идеала, который в свою очередь, раскрывается в этой системе ценностей.
27 Принцип следования нравственному примеру Следование примеру - ведущий метод нравственного воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Особое значение для духовно- нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
28 Принцип идентификации (персонификации) Идентификация-устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно- эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы - яркие, эмоционально- привлекательные образы людей. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.
29 Принцип диалогового общения В формировании ценностных отношений большую роль играет диалоговое общение со сверстниками, учителем, родителями. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди. Использование разнообразных средств и форм равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогового общения ребенка со значимым другим.
30 Принцип полисубъектного воспитания Младший школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли ОУ должна быть по возможности согласована. Национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей должны быть приняты всеми субъектами развития и воспитания обучающимися.
31 Принцип системно-деятельностной организации воспитательного процесса Воспитание, направленное на духовно- нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности младших школьников.
32 Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребенком моральных норм, поддерживающих, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой – безконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другим человеком.
33 Календарно-тематическое планирование СодержаниеТематическое планированиеХарактеристика деятельности Формирование нравственных и эстетических ценностей (80 – 100 часов; 15 – 20 % каждого урока) Формирование нравственных ценностей включает освоение основных ценностных ориентаций семьи, общества, государства; формирование первоначальных представлений, нравственных качеств личности, нравственной мотивации поведения и осознанного нравственного выбора, толерантности. Формирование нравственных и эстетических ценностей (80 – 100 часов; 15 – 20 % каждого урока) Формирование нравственных ценностей включает освоение основных ценностных ориентаций семьи, общества, государства; формирование первоначальных представлений, нравственных качеств личности, нравственной мотивации поведения и осознанного нравственного выбора, толерантности. Анализ поступков героев. Сопоставление поступков героев. Оценка поступков окружающих. Эмоциональная грамотность младших школьников. Сравнение, сопоставление, анализ различных текстов. Осознанный выбор высокохудожественного текста.
34 Задачи духовно-нравственного развития и воспитания 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны; представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; и другие.
35 Примерные виды деятельности и формы работы 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана);
36 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
37 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
38 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
39 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.
40 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
41 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
42 Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент
43 Первый уровень – этическая беседа. Второй уровень – ролевая игра. Третий уровень – турнир знатоков этикета.
44 Линейно-концентрический (спиралеобразный) принцип очерчивает способ структурирования материала программы по возрастным группам при психолого-педагогическом учете возрастных особенностей развивающихся школьников - последовательное расположение каждого блока для каждого возрастного периода
45 Ни одно качество личности не формируется разом, полностью и окончательно. Но развивается вместе с развитием самого ребенка, обретающего физические и духовные силы с возрастом. И имеет свои возрастные модификации.
46 Дисциплина как характеристика человека проходит стадии своего развития: от послушания в младшем возрасте – к осознанному и привычному исполнению дисциплинарных норм в подростковый период – и к свободно избранному дисциплинарному поведению в юности.
47 Честность имеет подобные стадии становления, формируясь от исполнения правила запрета на чужие вещи и предметы к принятию идеи неприкосновенности другого человека, а далее - к идее автономности другого человека, к принципу уважения другого человека и осознанию достоинства своего «Я».
48 Патриотизм как естественная привязанность к месту жительства обогащается гордостью за свое отечество – преобразуется в заботу о людях отечества – дополняется готовностью созидать блага для отечества – наполняется болью за страдания народа – выливается в готовность защищать отечество ценой собственной жизни.
49 Любовь к человечеству имеет свои предварительные образования: приветливость – доброжелательность – дружелюбие – уважение.
50 Поэтому нельзя форсировать развитие школьника, игнорировать условия его семейного воспитания, влияние социальной среды и историю его дошкольной жизни и требовать немедленного соответствия личности школьника эталонному социальному варианту. Необходимо терпеливое взращивание ребенка без подавления и устрашения.
51 При оценке воспитательного результата педагог может исходить только из происходящих изменений в личности школьника – ни в коем случае не составляя статичной картины «уровня воспитанности». Основанием для положительной оценки внедрения программы воспитания в систему школьного образования служит выявленная тенденция личностных изменений учащихся, его направленности, привычек и потребности.
52 Совместная деятельность школы, семьи и общественности Повышение эффективности совместной воспитательной деятельности ОУ, семьи и общественности; Задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательного учреждения с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями; Образовательное учреждение взаимодействует с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями с целью создания достаточных условий духовно-нравственного развития младшего школьника, его воспитания и полноценной социализации в контексте формирования гражданина России.
53 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Воспитательный результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьников в деятельности. Эффект воспитания - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Приобретенные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию компетентности.
54 Уровни воспитательных результатов Первый уровень - приобретение школьниками социальных знаний(об общественных нормах, об устройстве общества, нормах поведения в обществе и повседневной жизни и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как носителем социального знания и повседневного опыта.
55 Второй уровень результатов Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне группы, класса, учебного заведения. Во взаимодействии с «такими же, как он сам» ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
56 Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях»(М.К.Мамардашвили), человек становится общественным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами учебного заведения, в открытой общественной среде.
57 Лаконичная формулировка трех уровней результатов Ребенок знает и понимает общественную жизнь; Ребенок ценит общественную жизнь; Ребенок самостоятельно действует в общественной жизни.
58 Достижение всех трех уровней результатов увеличит вероятность эффектов воспитания Формирование у детей социокультурной идентичности: российской, этнической, культурной, гендерной и др. Присвоение базовых национальных ценностей; Развитие нравственного самосознания; Укрепление духовного и социально-психологического здоровья; Позитивное отношение к жизни; Доверие к людям. Переход от одного уровня к другому должен быть последовательным, постепенным.
59 59 ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
60 Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса - учебных предметов, внеурочную деятельность, деятельность, организуемую семьей и школой.
61 любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Выпускник начальной школы
62 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, своему языку, народным традициям; Элементарные представления об институтах гражданского общества, о примерах гражданского и патриотического долга; Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
64 64 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Серия «Стандарты».Основополагающие документы Серия «Стандарты».Основополагающие документы
67 67 Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты» (начальная и основная школа )
68 68 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Серия «Работаем по новым стандартам» (начальная школа )
69 69 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Серия «Работаем по новым стандартам» (основная школа )
70 Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Растим патриотов22228 Предметные кружки22228 Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа11114 Проектная деятельность11114
71 Внеурочная деятельность организуется в режиме школы полного дня, где предусмотрены прогулки, обед, внеурочная деятельность. За счет указанных в базисном учебном плане часов на внеурочную деятельность ОУ реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации, воспитательные программы.
72 Формы проведения занятий Творческие объединения(кружки), секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, НОУ, олимпиады, Соревнования и т.д.
73 Учащимся предоставляется возможность выбора внеурочной деятельности из широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Занятия могут вести не только учителя, но и педагоги дополнительного образования детей.
74 Типы образовательных программ По цели обучения: познавательные, программы социальной адаптации, спортивно-оздоровительные, программы, развивающие художественную одаренность, досуговые программы.
75 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы образовательных программ:
76 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; Типы образовательных программ:
77 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника. Типы образовательных программ:
78 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально- техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.