Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемAzamat Zhilkibaev
1 Механизмы осуществления Зеленой экономики Павлодарский региональный форум «Формирование региональной сети точек «зеленого» роста» 27 сентября 2013 года, Мирошниченко А.Н.
2 От Концепции Зеленой экономики – к отраслевым программам и проектам Указ 577 2) Обеспечить согласованность принимаемых документов системы государственного планирования с Концепцией;
3 Критические факторы проектов экологичных технологий Экономика эксплуатационного периода Себестоимость, Тарифы, Рентабельность Тарифы и платежеспособность населения Сервис Хозяйственная логистика
4 Три варианта соотношений тарифов и себестоимости I.Тарифы обеспечивают возврат инвестиций и операционных издержек. Частные инвесторы и операторы. II.Тарифы обеспечивают возврат операционных издержек. Государственно-частное партнерство: бюджет – инвестиции или основные фонды, оператор – авансирует текущие затраты. Полные текущие инвестиционные программы. III. Нулевая или отрицательная рентабельность. Бюджетные инвестиции и дотации. Квази-частный оператор. Сокращенные текущие инвестиционные программы.
5 Покрытие операционных расходов Сектор водоснабжения По Казахстану коэффициент покрытия операционных расходов – 0.82 Сектор энергетики -тариф едва покрывает операционные затраты Тариф за удаление отходов – обеспечивает только сбор, вывоз и примитивное захоронение отходов, но не рециклинг.
6 Себестоимость производства электроэнергии На ветровых установках, включенных в энергосистему, в 4-6 раз превышает себестоимость угольных энергетических установок. Для гелиоэнергетических установок разница еще больше –до 30 раз. ВИЭ в действующей тарифной среде – только пилотный статус.
7 Действующая тарифная политика Консервативная тарифная политика - тарифы незначительно опережают инфляцию. Приоритет – повышение эффективности использования средств. Эксклюзивные и зеленые тарифы – паллиативные компенсационные средства, отбирающие инвестиции у традиционной энергетики. Потолок тарифов – платежеспособность населения.
8 Пособия и субсидии при низких доходах
9 Платежеспособный спрос и повышенные тарифы
10 Несистемные ВИЭ – вне тарифной среды Перспективны в краткосрочном периоде: Ветровые установки в удаленных районах Солнечные теплоэнергетические установки в бюджетном строительстве и частном коттеджном жилье Особые требования к сервисной логистике Бюджетная поддержка сервиса в начальный период
11 Перспективные тарифная и социальная политики Повышение тарифов в коммунальном секторе и энергетике Одновременное повышение социальных стандартов – минимальной зарплаты и пенсий Приоритет – трудовые доходы Открытая экономика – ориентир Стратегии развития до 2030 года Программа ФИИР – «реформа тарифообразования»
12 Логистика рециклинга отходов Рециклинг отходов имеет экономический и экологический смысл только при условии платежеспособного спроса на вторсырье. Металлолом – уже востребован на рынке. Проекты рециклинга макулатуры, пластмасс, золы и шлаков, стекла и строительных отходов – требуют бюджетной поддержки.
13 Маркетинг бюджетных проектов Практика реализации бюджетных проектов показывает слабость маркетинговых обоснований. Эффект «дареных» денег. Прайс-информация зарубежных поставщиков оборудования неадекватна казахстанским реалиям. Областные органы должны держать на контроле все проектные параметры.
14 Хозяйственная логистика в бассейновом управлении Чрезмерная нагрузка на бассейновые управления. Огромная диспропорция между потребностями и возможностями управления. Отсутствует единый хозяйственный оператор в бассейне. Мировой опыт – бассейновые корпорации.
15 Финансирование бассейновых корпораций Начальным и впоследствии основным источником финансирования бассейновых корпораций выступает государственный бюджет. Частный капитал участвует в со-финансировании отдельных проектов, связанных с водопользованием. Плата за сбросы очищенных сточных вода в бассейн, за поставку воды, электроэнергии, консалтинговые, экспертные и иные услуги. Выполнение бюджетных гидротехнических программ.
16 Предпосылки в Казахстане Обширный опыт акционирования и реструктуризации РГП в национальные компании корпоративного статуса. Наличие водохозяйственных РГП и РГУ в каждом бассейне – кадры, опыт, технический потенциал для корпорации. Наличие института «Самрук-Казына» - управление и бюджетные инвестиции. Отвечает стратегическим намерениям правительства по децентрализации и либерализации.
17 Функции бассейновых корпораций Управление и распоряжение водным бассейном – водой, инфраструктурой, землями водного фонда. Права и обязанности генерального природопользователя – учет, разрешения, отчетность, мониторинг, охрана, инспекция, проектный менеджмент, информационные потоки. Услуги по подаче воды, водохозяйственный сервис (в т.ч в программе «Ак булак»). Подготовка и финансирование малобюджетных проектов. Взаимодействие с институтами развития по бюджетным программам. Средства и площадка для Бассейновых советов и ассоциаций водопользователей. Бассейновые корпорации «разгрузят» БВУ и КВР и консолидируют водохозяйственный сегмент.
18 Устойчивое развитие, Зеленая и инновационная экономика – это открытая экономика средних и высоких доходов населения и тонкой настройки систем управления. Зеленая экономика не отменяет, а только дополняет концепции Охрана окружающей среды и Устойчивое развитие. Сохраняется актуальность всех остальных направлений природоохранной деятельности. В частности – малобюджетных мер по восстановлению качества водоемов, рекультивации земель, ликвидации стихийных свалок. Наряду с наглядным улучшением городской среды, нужно постепенно и постоянно приводить в порядок сельскую среду, пашню и пастбища, не оставляя эту заботу детям и внукам. ___\___
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.