Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Мухортова
1 Воспитание : новые вектора в условиях реализации ФГОС М.И. Болотова, доцент кафедры истории Отечества доцент кафедры истории Отечества ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава Российской Федерации, д.п.н.
2 Модель выпускника Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами: интеллигентностью, интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры, необходимыми для сознательного и активного участия в общественном прогрессе; быстрой приспособляемостью, адаптивностью быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям; потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в избираемой профессии (общая и профессиональная обучаемость); самодисциплиной, самоконтролем; умением владеть собой в сложных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем; благожелательным восприятием воспитанностью, благожелательным восприятием всех целесообразных внешних воздействий (социальных требований, техники безопасности, требований трудового коллектива и др.); диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе; высокой работоспособностью высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
3 Этимология термина «воспитание» Путь духовного возвышения человека : древнерусское «възъпитание» - возвышенное питание. Украинское «виховати» - извлекать спрятанное – свидетельствуют о духовно- ценностной воспитательной традиции наших предков. Воспитание – это смысло-порождающий процесс Воспитание – это культуросообразный, социо- и личностно- ориетированный педагогический процесс, направленный на приобщение ребёнка к ценностям культуры, овладение им специальным опытом, развитие ценностно-смысловой сферы его сознания, становление его личности и индивидуальности..
4 Цель воспитательной деятельности - ценно-смысловое развитие ребенка.
5 Образованный, но невоспитанный человек может быть не только бесполезен, но и опасен для общества.
6 несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны; усиление ценностной дезориентации общества, ведущей к углублению разрыва между человеком и обществом (снижению экономической активности, росту социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, росту в ее среде жестокости, агрессивности, нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма и т.д.). Проблемы воспитания в системе образования:
7 Дестабилизация в ценностно-смысловой сфере личности приводит, с одной стороны, к несформированности позитивной шкалы ценностей, в которой преобладают индивидуалистические тенденции в ущерб общенравственным и общечеловеческим ценностям; с другой стороны, к рассогласованию формирующихся ценностей с возможностями их практической реализации, что обостряет психические, психосоматические и социальные болезни.
8 самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!! При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!!
9 выбор ценностной позиции Воспитание человека как творца культуры и самого себя. Именно жизнеспособному человеку свойственен осознанный выбор ценностной позиции и способов деятельности в основных жизненных сферах. Воспитание жизнеспособной личности основывается на новой парадигме воспитания, рассматривающей человека как творца культуры и самого себя.
10 Методологическая основа стандартов. Принципы нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно- нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
11 Стратегии воспитания Социализация Социализация (интеграция человека в общество, освоение комплекса социальных ролей и нравственных норм) через включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности, социальные пробы
12 Стратегии воспитания Акмеологическая Акмеологическая (достижение вершины развития, ориентация на постоянное самосовершенствование) через оказание человеку максимальной помощи в реализации потенциальных возможностей
13 Стратегии воспитания Культурологическая Культурологическая (ориентация в окружающей этнической среде, умение пользоваться большинством предметов культуры, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание) через освоение современной культуры, принятие общечеловеческих ценностей
14 Стратегии воспитания Экзистенциальная Экзистенциальная (развитие индивидуальности, понимания человеком самого себя и других, осознание смысла существования, умение планировать жизнь) через инициирование процедур выбора, самореализации, рефлексию
15 Актуальный социальный заказ В этом контексте системно-деятельностный подход к воспитанию раскрывается по- новому: цель самодеятельности личности это внутреннее, глубинное, экзистенциальное изменение самого деятеля.
16 «Воспитательная работа, - есть прежде всего работа организатора- фасилитатора», то есть помогающего и облегчающего ребенку его интеграцию в общественную жизнь. По отношению к деятельности классного руководителя это положение приобретает буквальный смысл. Только проявляя организаторские умения и вовлекая учащихся в разнообразную практическую деятельность, он может закалять характер учащихся, формировать у них устойчивые положительные нравственные качества и стремление к борьбе против различных аморальных явлений в жизни и в быту. технологии воспитания А для этого классный руководитель должен знать технологии воспитания
17 Роль учителя: Информатор-эксперт Организатор-фасилитатор Консультант
18 КАПИТАН КОРАБЛЯ ЛОЦМАН ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ Консультант ДЕМОКРАТ САДОВНИК ПСИХОЛОГ Вызывает уважение Приветствует инициативы Дает способы самообразования Корректирует, заботится Держатель процессов Выращивает, создает среду саморазвития каждого Знает «подводные камни» ?
19 Технология диалога. - это процедура контакта педагога и учащегося, среда стихийного, свободного диалога.
20 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова interact, где inter- это «взаимный», act- действовать. взаимодействовать Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем- либо (например, человеком). Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.
21 «Сидячие» мероприятия Интерактивные акции по интересам Ролевые игры Социальные проекты Портфолио ИТ-проекты Социальные акции Тренинги Дискуссионные клубы Образовательные стратегии Предметные недели Надпредметные недели Творческие лаборатории Ток-шоу «Сейшны»
22 «Сидячие» мероприятия Интерактивные акции по интересам видеопроекты,видеопроекты, социальные проекты,социальные проекты, «event-мероприятия»,«event-мероприятия», сценические представления,сценические представления, семейный клуб,семейный клуб, целевые акции,целевые акции, социально-патриотическая акция; социально-патриотическая акция; экологические акцииэкологические акции конкурсы прикладного творчества,конкурсы прикладного творчества, конкурсы детского литературного творчества конкурсы детского литературного творчества
23 Отношения диалогического сообщества КомпонентыОписание ДовериеКаждый ребенок ощущает, что ему доверяют. Каждый испытывает психологический комфорт и чувство защищенности. Толерантность Уважается различие во взглядах, культурные и личностные различия. Дети избегают применять негативные стереотипы по отношению к сверстникам и взрослым. Забота Дети заботятся друг о друге и о лице образовательного учреждения, помогают друг другу решать личные проблемы; активно анализируют и обсуждают проблемы коллектива. СотрудничествоПризнавая различие личных целей, дети, тем не менее, формируют коллективные цели и добиваются их осуществления.
24 R = DE РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ
25 Преимущества ИМВ Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Успешность в жизни!
26 Общие требования к профессионализму классного руководителя в условиях реализации ФГОС Показатели деятельности классных руководителей Показатели результативности деятельности классных руководителей
27 Показатели деятельности классных руководителей Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе Кадровое обеспечение воспитательного процесса Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
28 Показатели результативности деятельности классных руководителей Уровень воспитанности учащихся Обеспечение жизни и здоровья учащихся Профилактика правонарушений Занятость учащихся во внеурочной деятельности и досуговой организованной активности Занятость учащихся в системе дополнительного образования Организация работы с родителями учащихся Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями Социально-психологический климат в классном коллективе Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания
31 «Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».
32 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.