Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Агуреев
1 Преемственность между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников
2 « Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ». Л. С. Выготский
3 Концепция социального экономического развития на период до 2020 г ( Приложение к письму от ) « Актуальные задачи модели современного образования » Современная модель дошкольного образования Система раннего развития ( от 0 до 3 лет ) Дошкольное образование (4-7 лет ) ( предшкольное образование : 5-7 лет ) Временной фактор : к 2012 году - 70% детей будут обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного образования ; к 2014 году двухлетнее дошкольное образование должно стать всеобщим и массовым, к 2016 – обязательным. Основная цель – высокая готовность детей к школьному обучению, позитивная социализация. Приказ Минобрнауки России от г. 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП Дошкольного образования »
4 Постановление правительства РФ от « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении » 1. Отмена Типового положения от Принципиально новые содержательные требования Типового положения 666 : Задачи дошкольного образования вынесены в отдельный пункт в разделе « Общих положений » ( познавательно - речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое, физическое развитие детей ) Введен новый вид дошкольного образовательного учреждения : детский сад для предшкольного ( старшего дошкольного ) возраста
5 Дошкольное образовательное учреждение – ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ ВИДЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ : (1) детский сад ( группы развивающей направленности ); (2) детский сад для предшкольного ( старшего дошкольного возраста ) для детей 5 – 7 лет ( обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях ); (3) детский сад общеразвивающего вида ; (4) центр развития ребенка – детский сад ; { (3,4) с приоритетным осуществления деятельности по одному из направлений развития детей ( художественно - эстетическое, познавательно - речевое, физическое, социально - личностное )}
6 Модели образовательных учреждений с дошкольными образовательными группами Группы предшкольной подготовки полного дня при ДОУ ( для детей, ранее не посещающих ДОУ ) Группы предшкольной подготовки кратковременного пребывания при ДОУ, общеобразовательных школах Группы предшкольной подготовки при Центрах развития ребенка, прогимназий, на базе учреждений дополнительного образования, Леготек Домашнее образование ( система гувернерской службы ) Семейное образование ( под партнерством ДОУ или органов образования )
7 Вариативность программ Программа " Истоки " Программа " Радуга " Научный руководитель программы Е. В, Соловьева. Авторы - разработчики Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. Программа « Детство » " Образовательная система « Школа 2100». Программа « Детский сад 2100»" Программа « Развитие » разработана сотрудниками Учебного центра Л. А. Венгера. М. А. Васильева « Программа воспитания и обучения в детском саду »
8 Преемственность целей дошкольного образования и начального общего образования Цель ДОУЦель начального звена общеобразовательной школы Цель преемственного образования - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника - подготовка к обучению в школе. Целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника, развитие: -речи; -памяти; -внимания; -мышления; -творческого начала; -физических сил; -моторики. Создание предпосылок к школьному обучению, устранение разноуровневой подготовки: -усвоение базовых ценностей культуры по отдельным сущностным признакам; -развитие психологических новообразований; - укрепление здоровья, выработка умений соблюдать нормы личной гигиены, основ безопасности жизнедеятельности.
9 Направление задачи : - обеспечение комфортных условий смены ведущей деятельности – игровой на учебную. - создание условий для овладения высшими формами игровой деятельности. - обеспечение условий постепенного формирования учебной деятельности. - создания условий для творческой продуктивной самостоятельной деятельности ребёнка ; - создания пространства для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
10 Принципы образовательного процесса - обеспечивают равные стартовые возможности в сфере образования ; - научную обоснованность, индивидуальность и вариативность ее технологий ; - непрерывность образования и его адаптивность к динамично изменяющимся условиям жизни и потребностям общества ; - преемственность и культуросообразность процессов обучения и воспитания.
11 Формирование универсальных учебных действий ДошкольникШкольник Личностные ориентация в нравственном содержании и смысле поступков ; ориентация на понимание причин успеха ; мотивационная основа деятельности, желание пойти в школу ; развитие чувства стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнения ; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца хорошего ученика ; широкая мотивационная основа учебной деятельности ; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им ; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
12 Формирование универсальных учебных действий ДошкольникШкольник Метапредметные ( познавательные ) использует знаково - символические средства для решения задач ; осуществляет анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных задач ; выделяет существенную информацию из текстов разных видов ; осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза ; устанавливает аналогии, владеет общим приемом решения задач
13 Формирование универсальных учебных действий ДошкольникШкольник Метапредметные ( регулятивные ) учитывает правило в планировании и контроле способа действий ; осуществляет актуальный контроль на уровне произвольного внимания. различает способ и результат действий ; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей ; принимает и сохраняет учебную задачу.
14 Система работы Совет по преемственности План работы по преемственности Педсоветы, круглые столы, мастер - классы, педконсилиумы Открытые занятия в ДОУ Дни открытых дверей в ГОУ и ДОУ Районные школьные встречи с родителями Кабельное телевидение Договор о сотрудничестве ДОУ и ГОУ
15 Заказ Семья - личностная успешность - социальная успешность - профессиональная успешность Общество - безопасность и здоровье - свобода и ответственность - социальная справедливость Государство - национальное единство - безопасность - развитие человеческого потенциала - конкурентоспособность
16 Школа преемственного развития « Колокольчик » Речевое развитиеРазвитие математических способностей Познавательное Развитие Эстетическое Развитие Федосова Н.А. «Родное слово» Никольская Р.И. «Риторика для маленьких» Волкова С. И. «Математи- ческие ступеньки» Плешаков А.А. «Зеленая тропинка» Занятия по художествен- ному труду; музыкальное искусство Программа Н. А. Федосовой « Преемственность »
17 Цель предшкольного образования - Всестороннее развитие детей ; ( позволяющее в дальнейшем успешно овладевать школьной программой ) - Обеспечение равных стартовых возможностей.
19 Результаты обучения Активизация познавательной деятельности Развитие культуры личности Приобретение новых знаний Сохранение здоровья Ребенок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой
24 Результат снимается проблема школьной дезадаптации ; высокий уровень мотивации ; дети общительны, контактны со сверстниками и со взрослыми, самостоятельны ; сформирована готовность к учебной деятельности, желание и умения учиться.
25 Внеучебная деятельность
29 Правила дорожного движения
30 День открытых дверей
33 физически развитый эмоциональный, отзывчивый любознательный, активный владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту имеет первичные представления о себе, семье, обществ, государстве, мире и природе владеющий универсальным и предпосылками учебной деятельности владеющий необходимыми умениями и навыками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.