Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Перхурьев
1 Тестирование на психоактивные вещества в образовательной среде Заведующая детско-подростковой наркологической службой ГБУЗ «ЧОКНБ», главный внештатный детский нарколог Управления здравоохранения г. Челябинска Трубина Ольга Сергеевна
2 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 02 октября 2007 г. N /415 «О взаимодействии наркологической службы с муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями по вопросам раннего выявления несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества» 1.1. руководители образовательных учреждений обязаны: незамедлительно информировать муниципальный орган управления образованием, родителей (законных представителей) обучающегося, специализированное наркологическое учреждение (подразделение) по факту выявления обучающихся, употребивших психоактивные вещества и принимать меры по оказанию им необходимой помощи (медицинской, психологической, социальной, педагогической, правовой) Руководителям образовательных учреждений рекомендовано: при неадекватном поведении обучающегося в состоянии, вызванном употреблением психоактивных веществ, вызывать бригаду неотложной медицинской помощи, родителей (законных представителей) обучающегося и в случае необходимости - наряд милиции (участкового уполномоченного милиции, инспектора по делам несовершеннолетних) содействовать проведению на базе наркологических учреждений (подразделений) добровольного тестирования обучающихся в возрасте 15 лет и старше на употребление наркотических средств (для обучающихся младше 15 лет - с согласия родителей);
3 Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена г.) Субъекты профилактики: обучающиеся воспитанники их родители (законные представители) специалисты образовательных учреждений сотрудники территориальных органов ФСКН России сотрудники органов внутренних дел представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодёжи Объекты профилактики: обучающиеся воспитанники условия и факторы жизни обучающихся, воспитанников, связанные с риском употребления ПАВ, влияние которых можно корректировать или нивелировать за счет специально организованного профилактического воздействия
4 ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА (Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде) Направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих зависимость. Эта работа ориентирована на работу со здоровыми детьми и лицами из групп риска по употреблению ПАВ. К группам риска относятся: -несовершеннолетние и молодежь, в ближайшем окружении которых есть систематические потребители алкоголя и/или наркотических средств; -несовершеннолетние, находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах и неблагоприятных семейных или социальных условиях.
5 Тестирование учащихся образовательных учреждений направлено на раннее (своевременное) выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и является одной из форм первичной профилактики наркомании.
6 ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА (Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде) Система -социальных, -психологических -медицинских мер, направленных на лиц, употребляющих ПАВ, с целью предотвращения формирования зависимости от ПАВ. Целевыми группами детей, подростков и молодежи являются лица, систематически употребляющие ПАВ, но не обнаруживающие признаков формирования зависимости как болезни (алкоголизма, токсикомании, наркомании)
7 Раннее профилактическое вмешательство в наркологии (Брюн Е.Н. и др г.) Активное выявление лиц с факторами риска наркологических заболеваний, а также потребителей ПАВ с начальными признаками формирования зависимости, и своевременное оказание им адресной дифференцированной психологической и медицинской помощи в целях предупреждения развития наркологической патологии.
8 Задачи раннего профилактического вмешательства (Брюн Е.Н. и др г.) Своевременное выявление факторов риска Раннее выявление скрытых форм наркотизации Формирование мотивации к обращению за наркологической медицинской помощью Своевременное оказание наркологической помощи заинтересованным лицам, их семьям и близким родственникам Осуществление мониторинга локальной наркоситуации в организованных коллективах Корректировка профилактической антинаркотической работы в организованных коллективах
9 Введение скринингового тестирования учащихся на наркотики позволяет: 1)Активизировать систему первичной комплексной профилактики употребления психоактивных веществ, ввести дополнительный дисциплинирующий фактор для несовершеннолетних группы риска, заострить внимание на формировании идеи социальной ответственности, воспитания активной гражданской позиции; 2)Включить в систему профилактики наркопатологии родителей, создав повод для проведения соответствующей беседы при даче согласия на тестирование или заострить внимание на необходимости своевременного привлечения специалистов наркологической службы в случае имеющихся опасений; 3)Осуществлять более тесное межведомственное взаимодействие в вопросах организации профилактических мероприятий в школе, психологическое и инструментальное тестирование с целью профилактики употребления ПАВ позволит адекватно планировать профилактическую работу и реализовывать ее в соответствии с утвержденной «Концепцией профилактики употребления ПАВ в образовательной среде
10 Алгоритм проведения тестирования обучающихся на наркотические, психотропные и другие токсические вещества (утвержден приказом минздрава Челябинской области от г ОРГАНИЗАТОРЫ: Министерство здравоохранения Челябинской области Министерство образования и науки Челябинской области ИСПОЛНИТЕЛИ: Специалисты государственных наркологических учреждений здравоохранения Специалисты наркологических подразделений государственных психиатрических учреждений здравоохранения Челябинской области УЧАСТНИКИ/ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Обучающиеся общеобразовательных организаций СРОКИ: сбор согласий родителей – г. Проведение процедуры тестирования – 2013/2014 (2014/2015, 2015/2016) учебный год
11 Минобр ЧО УФСКН ЧО МЗ ЧО Рабочая группа Подготовительный этап Послетестовый этап Диагностический этап Тестирование обучающихся общеобразовательных Челябинской области в 2013/2014 учебном году Анализ и отчет Профилактические программы
12 Подготовительный этап Задачи организаторов: Образование: Определить ответственных и координаторов Определить контингент и количество тестируемых обучающихся Информировать участников по вопросам проведения тестирования, донести всю необходимую информацию до родителей Сформировать общественное мнение о процедуре тестирования как об акте социально ответственного поведения человека с активной жизненной позицией Обеспечить 100% заполнение и сбор бланков согласия/отказа от родителей Обеспечить соблюдение режима информационной безопасности (дата тестирования(!) Определить места расположения пунктов тестирования Координация взаимодействия – Управление ФСКН по ЧО Здравоохранение: Определить ответственных и координаторов создать рабочие бригады специалистов для выезда в образовательные учреждения Подготовить специалистов, привлекаемых к проведению тестирования Обеспечить соблюдение режима информационной безопасности (доставка, хранение и использование персональных данных, выдача конфиденциальной информации) Сформировать общественное мнение о процедуре тестирования как об акте социально ответственного поведения человека с активной жизненной позицией
13 Диагностический этап Задачи организаторов: Образование: Определить ответственных и координаторов Обеспечить соблюдение режима информационной безопасности (дата тестирования(!) Определить места расположения пунктов тестирования Обеспечить подтверждение личности учащихся при проведении процедуры тестирования Предоставить исполнителю сведения о группе лиц, подлежащих тестированию (списки обучающихся по классам, бланки согласий/отказов, заполненные и заверенные итоговые таблицы) Координация взаимодействия – Управление ФСКН по ЧО Здравоохранение: Определить ответственных и координаторов Обеспечить выезд рабочих бригад специалистов в образовательные учреждения Обеспечить соблюдение режима информационной безопасности Обеспечить качественное ведение медицинской документации в ходе проведения тестирования Обеспечить подтверждение положительных результатов в ХТЛ
14 Диагностический этап Основные преимущества использования иммунохроматографических тест-полосок Простота и удобство – позволяют получить результат без оборудования и специальных навыков. Надежность – достоверность тестов достигает 92-99,8%, при этом каждый тест имеет встроенный внутренний контроль. Экономичность – минимальные затраты на приобретение теста и экономия времени на проведение обследования. Независимость – не требуют предварительной медицинской консультации и рецепта врача.
15 Послетестовый этап Задачи организаторов: Образование: Определить ответственных и координаторов Обеспечить соблюдение режима информационной безопасности (персональные данные) В соответствии с полученными результатами организовать коррекцию профилактических программ для обучающихся, направленных на формирование здорового образа жизни и профилактики рискованного поведения Координация взаимодействия – Управление ФСКН по ЧО Здравоохранение: Определить ответственных и координаторов Обеспечить соблюдение режима информационной безопасности Обеспечить подтверждение результатов в ХТЛ Предоставить справки об общих результатах тестирования администрации образовательного учреждения (заполнить итоговые таблицы) Сообщить родителям (официальным представителям) о необходимости консультации у врача психиатра-нарколога по результатам тестирования Предоставить в адрес ГБУЗ «ЧОКНБ» итоговую справку о проделанной работе по территории
16 Профилактика злоупотребления ПАВ и наркомании - совокупность мероприятий: политического экономического правового социального медицинского педагогического культурного физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
17 Благодарю за внимание! Контактная информация: т. 8 (351) – детско-подростковая служба ГБУЗ «ЧОКНБ»
18 Задачи наркологической службы 1) изучение социальных, физиологических и психологических факторов, являющихся совместно со злоупотреблением алкогольными напитками, наркотическими и токсикоманическими средствами, ведущими в этиологии алкоголизма, наркомании и токсикомании; 2) исследование генетических, биохимических, эндокринологических, экзогенных и других факторов, влияющих на патогенез этих заболеваний; 3) поиск наиболее рациональных приемов и методов профилактики и лечения; 4) построение прогноза при оценке ремиссии и выздоровления; 5) определение влияния больного на микросоциальное окружение и среды на отдельную личность; 6) анализ причин смертности; 7) изучение заболеваемости, болезненности алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией; 8) сравнительный анализ распространенности алкоголизма, наркомании и токсикомании в отдельных странах, регионах, континентах мира, в историческом аспекте и современном обществе; 9) планирование и организация наркологической помощи населению; 10) юридические и правовые вопросы наркологии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.