Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Шахматов
1 Научные консультант Давыдова Наталья Николаевна Координатор Ткаченко Евгения Викторовна Директор МБОУ 20 Никифорова Светлана Викторовна
2 «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий субъектного развития участников воспитательного взаимодействия на основе антропологического подхода»
3 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются важнейшим фактором успешности достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС-2 к трём составляющим: личностным, метапредметным и предметным. В этой связи становится актуальным вопрос о повышении уровня общей социально-психологической компетентности педагога, которая выражается в способности к самоуправлению саморазвитием профессионально важных личностных качеств – эмпатии, толерантности, педагогического такта, способности к диалогическому взаимодействию, педагогической рефлексии как профилактики проявления профессиональных деструкций. (агрессивность, демонстративность, доминантность и др.)
4 Образовательный процесс приобретает качества развивающей культурно-образовательной практики в которой и формируются необходимые компетентности и личностные качества Человека. Школа будет работать в режиме обучающейся организации, инновационное развитие будет обеспечено: Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения новшеств, а также самосовершенствование личности в процессе воспитательного взаимодействия и самообразования. Психологизация образовательного процесса через вовлечение участников воспитательного взаимодействия в практическое освоение технологии глубинного диалогического общения. Практическое освоение и внедрение активных методов обучения и конструирование образовательных событий как точек роста и кристаллизации жизненного практического опыта обучающихся. Ресусы: сетевое взаимодействие, привлечение специалистов из числа социальных партнёров.
5 Поддержка развития воспитательного потенциала детско - взрослой со-бытийной общности как субъекта саморазвития и содержания образования в ходе освоения моделей инновационной деятельности. Обеспечение системы психолого-педагогического сопровождения Совершенствование педагогического сообщества как субъекта саморазвития и развития содержания образования в ходе освоения моделей инновационной деятельности. Запуск механизмов перевода школы в режим саморазвивающейся открытой системы, способной к инновационным преобразованиям в соответствии с вызовами времени.
6 Проект 1 Психолого – педагогическое сопровождение субъектного развития участников воспитательного взаимодействия на основе антропологического подхода как условие готовности к личностно- профессионаьлному самоопределению в ходе инновационного развития педагогического коллектива направленных решение задач ФГОС -2. Проект 2 Социальное – партнёрство как ресурс содержательного обогащения образовательной среды школы для развития ключевых компетентностей обучающихся в период социально- профессионального самоопределения. Проект направлен На создание условий для реализации компетентностного подхода как основы готовности обучающихся к непрерывному профессиональному самообразованию и личностному росту. Проект 3 Развитие воспитательного потенциала детско - взрослой со-бытийной общности как субъекта саморазвития и развития содержания образования в ходе освоения моделей инновационной деятельности. Проект предполагает развитие социальных пространств для отработки практик и моделей жизненного самоопределения.
7 «Синяя птица» - по названию центра психолого-педагогической поддержки Назначение центра- содействие личностному развитию педагогов и учащихся школы через совместные психологические «погружения»: игры, тренинги СИНЯЯ ПТИЦА - символ Счастья, которое обретает человек на трудном пути познания. Счастье, по мнению автора, – это награда за жизненный путь, где каждый познает добро, Любовь, сочувствие. Нужно лишь «расплющить глаза» к потаенным глубинам того, что тебя окружает…. Значит главное - это готовность отправиться в поход за истиной, желание изменений, стремление к идеалу. Именно в этом, по мнению автора философской сказки М.Метерлинка, и заключается смысл жизни - понять, зачем ты пришел в мир, который уже был до тебя… Надеемся, что совместный поиск и творчество наполнят высоким смыслом деятельность нашего педагогического содружества и помогут обрести счастье в служении высшим идеалам человечества - Истины Добра и Красоты.
8 - создание особого гармоничного со –бытия развития общающейся личности; - преобразование, представление и удержание контакта культуры (общие перспективы) и ситуации «здесь и теперь» (групповые и личные перспективы); - установление родо – родственных отношений; отношений в истории культуры с народной культурой. Образец взаимодействия в со-бытийной общности: Доминирование деятельности – совместное проживание: обмен ролями и репертуарами, сценариями на уровне учитель-ученик-родитель. Формирование объектно-рефлексивной позиции к себе как к личности. Состояться и уцелеть в сугубо человеческом – духовном плане.
9 1БЛОК: Создание «мы – концепции» Детско-взрослая общность Единое общее пространство событий 2 БЛОК: сопровождение взрослым решения социальных проблем подростка, его позитивного «Образа Я» «Образование есть путь, ведущий к новому устройству мира». Его образ должен: 1.Проектироваться; 2.Осваиваться человеком рефлексивно, как личностный жизненный проект; Итак, логику достижения цели противопоставляем логике «расширения жизненных шансов». В соответствии с жизненным выбором модель участника образовательного процесса в старшей школе имеет следующие признаки: 1. Человек, «знающий, как и для чего» (социально- культурно адаптирован); 2. Человек «способный (знающий, освоивший способы) к деятельности»; 3. Человек, ответственно относящийся к Другому (диалогичность). Эти три метафоры образуют проблемное пространство – «заказ – модель», в которой обозначаются задания психолого – педагогической поддержки
10 Субъектные качества могут развиться в каждом человеке. Становление субъектности связано с рефлексией, которая приостанавливает, прерывает непрерывный процесс жизни и позволяет человеку мысленно выйти за пределы, занять позицию вне её, то есть по сути, выйти на философское осмысление жизни.
11 Событие года- вместе проектируем школу будущего… Игра«Буратино». Реальная конкуренция в образовании: борьба за внимание детей и кошельки взрослых? «Перефразируя… изречение Сартра, что человек – это существо «приговоренное к свободе», я сказал бы, что ныне человечество «приговорено к диалогу» Каган М.С. Философия культуры.
12 Участники: старшеклассники, родители, педагоги А также другие сюжеты… «Добро» (по мотивам повести А. Васильева) Как на самом деле «работает» терпимость и на что идут люди ради собственного блага? Границы толерантности. «Три поросёнка» Что на самом деле заботит жителей нашего города и что нужно делать, чтобы сохранить себя и своих детей. «Молодильные яблоки». Не только новый взгляд на отношения «отцов и детей».Кого на самом деле ждёт рынок труда?
13 По любви или по расчёту? Прожить, прочувствовать, понять- значит получить новый опыт По типу главных героев приходим к неожиданному выводу - Как ведут себя компании (типа «Паратов» «Карандышев» «Кнуров»и др…) по отношению к молодым специалистам? И какой образ жизни выбираете вы, выбирая кампанию? Есть над чем поразмыслить…
14 Какие семьи теперь в моде и какие семьи имеют шансы выжить в современном мире? Может ли современная семья сохранить эти главные человеческие ценности? Что нужно для счастливой семьи?
15 Вот к чему пришли…Ценности счастливой семьи: Взаимность, доверие, стабильность, верность, дети,з абота, чувство юмора Учитель верит – «Мои дети – настоящие личности и ВСЁ у них получится!»
16 Бубырь Наталья Николаевна-учитель литературы высшей категории. Импровзационные игры дают подросткам реальную возможность возможность, используя литературный материал, самостоятельно «примерить на себя» роли – «маски», в которых соединяются литературный образ и особенности внутреннего мира подростка..
17 Андрей Александрович Сальцев легко вовлекает детей в «действо» Возвращаясь после игры – импрвизации к книге, ученик сравнивает свой сюжет, рождённый в процесе игры, с авторским, а значит имеет возможность и «внешнего» и «внутреннего»
18 Результаты: Эффекты: «Повышение качества результатов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС-2 за счёт системы психолого- педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития педагогов и обучающихся» Совершенствование детско - взрослой со- бытийной общности как субъекта саморазвития и развития содержания образования в ходе освоения моделей инновационной деятельности с позиций антропологического подхода. разработки сценариев диалоговых погружений в АРТ-технологии
19 Концепция проекта « Эволюционно – со-творческая стратегия развития коллектива» опубликована в одноимённом журнале издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании» г.Москва 2012года Коллектив авторов сетевого проекта. Ткаченко Е.В. –зам директора НОЧУ СПО «КПСУ»-координатор проекта Соболева НФ, директор МБОУ СОШ 147 Никифорова С.В.-директор МБОУ СОШ 20 Медведева Н.А. зам.директора МБОУ СОШ 20 Белопашенцева С.А. учитель МБОУ СОШ 20
20 Проект направлен на создание условий для реализации компетентностного подхода как основы готовности обучающихся к непрерывному профессиональному самообразованию и личностному росту. Диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе «Учебное сотрудничество » Соболева Н.Ф., Ткаченко Е.В., Медведева Н.А., Коржевская Т.А. В рамках проекта организована предпрофильная и профильная подготовка обучающихся, а также культурно- образовательные события
21 Лабораторную работу проводит КФ_М наук Ануфриева Елена Ильнична. Психолог Лепихина Елена Павловна обучает методам релаксации и позитивного мышления
22 Участие в работе круглого стола. Публикация в сборнике Тема доклада: « Через общечеловеческие ценности к экологическому сознанию». Маркович Н.З, Ткаченко Е.В.,
23 Позволяет совершенствовать технологию событийного подхода ( Попов А.А., Ермаков С.В.) Содействует усвоению правовых норм и закреплению навыков эффективногомежличностного взаимодействия
24 Цель: Реализуемые проекты Повышение качества результатов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС-2 за счёт освоения технологий системно-деятельностного подхода к обучению и развитию; Обеспечение системы психолого- педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития педагогов и обучающихся Макеева В.В. учитель информатики, высшая кв. категория: - «Творческое развитие детей на уроках нформатики и ИКТ». Теплинская Т.В. Учитель физики, «Инндивидуальная образовательная траектория как условие успешности ученика» Дикман Н.И. «Школа –сетевой город» и др.
25 Куркова О.А., учитель начальных классов, 1 кв. категория: «Учитель- лидер 2012 года» за высокие достижения в области развития духовного, нравственного и культурного потенциала детей. (Социально-психологический журнал для всей семьи «Любимый Жук») Развивающую технологию творческого междисциплинарного обучения «Одарённый ребёнок» доктора психологических наук ор – Н. Б.Шумаковой в школе реализует
26 Педагоги Учащиеся Достижения: За проекты на Всероссийских конкурсах за гг удостоены: наград Медаль за коллективное авторство чел Диплом 1 степени - 6 чел Диплом 2 ст 2 чел Муниципальный и городской уровень: 33 призёра Всероссийский и международный уровень: 93 человека –призёры в различных конкурсах и олимпиадах Участники- 345 человек
27 В содержании профессионального образования В управлении процессом развития Обеспечена система информационно- методической поддержки педагогов в режиме обучающейся организации (особый план мероприятий, коучинг, бэнчмаркинг, курсы); Сформированы междисциплинарные творческие группы для конкретизации содержания практических модулей, культурно- образовательных событий, тренингов (антропопрактики); Работает Центр психолого – педагогической поддержки «Синяя птица» преодоление феномена сопротивления изменениям и обеспечение психологической готовности педагогов школы к построению новой модели образования как со – бытийной детско- взрослой общности. перевод педагогического коллектива в позицию автора педагогической системы. приоритет ценности инициативы и творчества как основного источника преобразований в школе. постоянное совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов. Становление школьной воспитательной системы как саморазвивающейся детско- взрослой событийной общности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.