Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Талызин
2 «…ненавижу всех, кто из побуждений догматических препятствует свободной, капризной игре своего внутреннего "я"». (Из очерка М. Горького «Леонид Андреев»)
3 Первоначальное название «Иуда Искариот и другие» 1902 – появился замысел опубликована. Написана под влиянием событий русский истории - как поражения первой русской революции, отказа многих от революционных идей, так и внутренних импульсов самого Л. Андреева.
4 Словарная работа Ортодоксальный – неуклонно придерживающийся какого-либо направления, учения, мировоззрения; последовательный. экзистенциализм
5 Объектом "нравственного расследования" писателя в его зрелом творчестве все чаще становятся …"вечные образы", нравственно-психологические "архетипы", на протяжении веков служившие человечеству "азбукой" добра и зла.
6 Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства; 30 сребреников - символ награды предателя; «Поцелуй Иуды» стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства. Идиома - устойчивый оборот речи
7 Переднему не зубы так страшны, Как ногти были, всё одну и ту же Сдирающие кожу со спины. «Тот, наверху, страдающий всех хуже, Промолвил вождь, Иуда Искарьот; Внутрь головой и пятками наруже».
8 Как с древа сорвался предатель ученик, Диявол прилетел, к лицу его приник, Дхнул жизнь в него, взвился с своей добычей смрадной И бросил труп живой в гортань геенны гладной... Там бесы, радуясь и плеща, на рога Прияли с хохотом всемирного врага И шумно понесли к проклятому владыке И шумно понесли к проклятому владыке И сатана, привстав, с веселием на лике Лобзанием своим насквозь прожег уста, В предательскую ночь лобзавшие Христа В предательскую ночь лобзавшие Христа.
9 Это не «имеющий власть» (Евангелие от Матфея), знающий о своем божественном происхождении и своем предназначении Богочеловек, а отрешенный от реальной действительности, наивный, мечтательный художник, тонко чувствующий красоту и многообразие мира, и это знают его ученики.
11 И вот пришел Иуда... Он был худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус,.. и достаточно крепок силою он был, по-видимому, но зачем-то притворялся хилым и болезненным... Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв. Двоилось также и лицо Иуды: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая; и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза...
12 лживый, коыстолюбивый, коварный, завистливый, безобразный; остался непонятен; предает Иисуса; казнь Учителя для него «ужас и мечты». самый умный из всех учеников, причем умный надчеловеческим, сатанинским умом; глубоко знает людей и понимает мотивы их поступков; любит Иисуса как сына; возвышенно-трагическое, что уравнивает его с Учителем в изображении писателя.
13 Он [Фома] внимательно разглядывал Христа и Иуду, сидевших рядом, и эта странная близость божественной красоты и чудовищного безобразия, человека с кротким взором и осьминога с тускло-жадными глазами угнетала его ум, как неразрешимая загадка.
14 Кто лучше знает людей: Иисус или Иуда? Иисус, с его идеей любви и верой в доброе начало в человеке, или Иуда, утверждающий, что в душе каждого человека «всякая неправда, мерзость и ложь», даже в душе доброго человека, если ее хорошенько поскрести?
15 Иуде нужно не доказать, что ученики Христа, как и люди вообще, дурны доказать Христу, всем людям, а самому узнать, каковы же они на деле, узнать их реальную цену. Иуда должен решить вопрос обманывается он или прав?
16 Петр - грешный, сильный и ограниченный. Иоанн, любимый Ученик Иисуса, изнеженный и высокомерный, не желающий никому уступить место рядом с Иисусом. сомневающийся ограниченный Фома; благочестивые люди.
17 максимализм, мятежность, бунтарство еретика Иуды, неуемное стремление разгадать загадку человека (узнать цену «другим»); одиночество, отверженность Иуды; обида, зависть, безмерная гордыня, стремление доказать, что именно он больше всех любит Иисуса. Поступок предателя это стремление проверить любовь других к Учителю и доказать свою любовь.
18 Ему предназначено автором быть катализатором событий, чтобы высветить и дать нравственную оценку поступкам «других». Но сюжет движется и личным стремлением Иуды быть понятым Учителем, побудить его обратить на него внимание, оценить его любовь. Иуда создает экзистенциальную ситуацию ситуацию выбора, которая должна стать моментом психологического, нравственного откровения для всех участников этого великого испытания.
19 В повести Л. Андреева Иуда творец новой реальности, участник пересоздания мира, его преобржения, новой, христианской эры, как это ни кощунственно звучит для верующего человека. «...все время принадлежит ему, и идет он неторопливо, теперь вся земля принадлежит ему, и ступает он твердо, как повелитель, как царь, как тот, кто беспредельно и радостно в этом мире одинок».
20 Андреевская концепция человека «Это потенциальный бунтарь, мятежник, бросающий вызов земному и вечному бытию. Эти мятежники весьма различны по своему видению мира, и мятежи их носят различную окраску, но суть их существования едина: они гибнут, но не сдаются».
21 Крест - центр, схождение Добра и Зла. На обломанной кривой ветви измученного ветром, полузасохшего дерева, но на горе, высоко над Иерусалимом, повесился Иуда.
22 Не только человек нуждается в Боге, но и Бог нуждается в человеке. И. Бердяев жестокая участь; «Высокая поэтическая стилистика заключения, ликующая интонация результат осмысления происшедшего в ретроспективе мировой истории наступлении новой эры, которое нельзя отделить от поведения Иуды, ибо им обусловлено».
23 Общее в языке повести и Библии притчи, христианские наставления; цитаты из Библии в повести: И к злодеям причтен (7 гл.), Осанна! Осанна! Грядый во имя господне (6 гл.); часто предложения и в Библии, и в повести начинаются с союзов и, а, что придает текстам разговорный характер: И Иуда поверил ему – а он вдруг украл и обманул Иуду… И все обманывают его; А они посмеялись надо мною… и дали мне поесть его, и я попросил еще…; в Библии и в повести встречается стилистический прием – инверсия: разостлали на земле плащи свои, приветствовал его народ. Но в отличие от Библии, у Андреева много необычных образных сравнений; Л. Андреев употребляет в повести устаревшие формы слова: И тихо бия себя в грудь, И, внезапно сменив быстроту движений медленностью…
24 Автор максимально сближает язык произведения с библейским, чтоб расположить к себе читателя, но нарушает сюжет: ученики Христа – трусы, предатели, а Иуда двуличный, непонятный, но умный.
25 "Нечто по психологии, этике и практике предательства", "Совершенно свободная фантазия на тему о предательстве, добре и зле, Христе …".
26 Речь Иуды Речь же Иуды, сознание которого ориентировано на творчество свободной личности, изобилует парадоксами, намеками, символами, поэтическими иносказаниями, изобилует метафорами, поэтизмами. Иуда Иоанну: - Почему ты молчишь, Иоанн? Твои слова как золотые яблоки в прозрачных серебряных сосудах, подари одно из них Иуде, который так беден.
27 Изобразительная функция Повесть похожа на притчу Системы парадоксов, противоречий, недосказанностей лиризм и экспрессивность, эмоционально высокий градус повествования, передающий напряженность ожиданий Иуды (воплощение «ужаса и мечты»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.