Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Карпунина
1 ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Симферополь Мустафаева У. С. кандидат наук государственного управления
2 Активизация взаимодействия организаций гражданского общества с органами государственной власти, омс осложняется из-за: Использования ИГО в политическом процессе. Создания имитационных общественных движений и инициатив. Систематическое игнорирование со стороны органов государственной власти - как общественной мысли в целом, так и позиций ИГО. Дискредитацию потенциально эффективных процедур консультаций с общественностью. Предоставление формализованных ответов на информационные запросы. Наполнение сайтов органов государственной власти преимущественно информацией по фиксации создания общественных советов.
3 Назначение общественных организаций видится, прежде всего в: контроле за действиями власти; выполнении правозащитной и социальной функций; участия в выработке политических (государственных) решений, в совещательных органах, предоставлении предложений; защите природной среды, организации акции протеста; проведении независимых аналитических исследований и т.п..
4 Планирование, организация и проведение консультаций с общественностью Основные механизмы, благодаря которым происходят публичные консультации : 1.опрос; 2.фокус-группы, круглые столы и др. формы групповых дискуссий; 3.письменное консультирование – объявления периодов предоставления замечаний и комментариев; 4.совещательные общественные и экспертные советы и т.д..
5 Для органов публичной власти: повышение качества управленческих решений; возможность донести до граждан позицию органа власти; поддержка принимаемых решений общественностью; успешность реализации принятых решений; избежание акций протеста; повышение уровня доверия к органам власти. Цель проведения консультаций с общественностью
6 Для социальных групп населения, субъектов хозяйствования, институтов гражданского общества, граждан: возможность быть услышанными; возможность влиять на решения; возможность осуществления контроля за деятельностью органов власти
7 Вопросы, которые должны быть вынесены на общественное обсуждение –проекты нормативно-правовых актов, имеющих важное общественное значение и касающиеся конституционных прав, свобод, интересов и обязанностей граждан, а также актов, которыми предусматривается предоставление льгот или установление ограничений для субъектов хозяйствования и ИГО, осуществление полномочий местного самоуправления, делегированных органам исполнительной власти соответствующими советами; –проектов регуляторных актов; –проектов государственных и региональных программ экономического, социального и культурного развития, решений относительно состояния их выполнения; –отчетов главных распорядителей бюджетных средств об их расходовании за прошлый год.
8 Планирование консультаций Годовой ориентировочный план проведения консультаций с общественностью: составляется с учетом Программы деятельности Правительства, Программы социально- экономического развития, плана законопроектных работ, региональных программ, плана работы органа власти; утверждается в начале года, публикуется на официальном веб-сайте органа власти и др. приемлемым способом; должен быть обсужден с общественностью, общественным советом.
9 Годовой ориентировочный план проведения консультаций с общественностью должен содержать: проекты нормативно-правовых актов (актуальные вопросы государственной политики), вопросы, которые планируется вынести на обсуждение; предлагаемые способы проведения консультаций по определенным вопросам; ориентировочные сроки проведения консультаций для каждого вопроса; контактные данные подразделения органа власти, ответственного за проведение консультаций с общественностью, и подразделения который может предоставить профессиональные консультации.
10 В информационном сообщении о проведении публичного обсуждения указываются: Наименование органа власти, которое проводит обсуждение; Содержание вопроса (или название проекта документа, вынесенного на обсуждение) Альтернативные варианты решения; Оценку возможных последствий принятия решения для каждой из заинтересованных сторон; Регламент участия общественности; Сведения о сроках, месте и времени проведения мероприятий; Адрес, срок и форму представления предложений; Контактные данные для связи, срок и способ обнародования результатов.
11 Для электронных консультаций с общественностью используется правительственный сайт "Гражданское общество и власть", официальные сайты органов власти. Орган власти размещает на правительственном веб-сайте "Гражданское общество и власть" и на своем официальном сайте: информационное сообщение о проведении публичного обсуждения; текст проекта акта, вынесенного на обсуждение; адрес для отправки предложений и замечаний и номер телефона, по которому предоставляются консультации по вопросу, вынесенному на публичное общественное обсуждение.
12 В отчете о результатах изучения общественного мнения отмечается: наименование органа власти, который организовал изучение общественного мнения (изучал общественное мнение); наименование административно-территориальной единицы в случае изучения общественного мнения на отдельной территории; социальные группы населения и заинтересованные стороны, изучение мнения которых проводилось; тема и вопросы, по которым проводилось изучение общественного мнения; методы, применявшиеся для изучения общественного мнения; степень допустимого отклонения от выбранной модели исследования; информация о лицах, проводивших изучение общественного мнения; обоснование принятого решения в случае не учета общественного мнения.
13 Общественные советы как механизм участия в формировании и реализации государственной политики Общественный совет - является постоянно действующим коллегиальным выборным консультативно-совещательным органом, образованным для обеспечения участия граждан в управлении государственными делами, осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти, налаживания эффективного взаимодействия указанных органов с общественностью, учета общественного мнения при формировании и реализации государственной политики.
14 Основными задачами общественного совета являются: создание условий для реализации гражданами конституционного права на участие в управлении государственными делами; осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти; содействие учету органом власти общественного мнения при формировании и реализации государственной политики.
15 Формирование инициативной группы по подготовке и проведению учредительного собрания Инициативная группа формируется: органом публичной власти, если при нем не было образовано общественного совета; общественным советом, образованным при органе исполнительной власти, не менее чем за 60 дней до окончания срока его полномочий.
16 Формирование инициативной группы по подготовке и проведению учредительного собрания Состав инициативной группы: орган власти (общественный совет) может объявить аккредитацию институтов гражданского общества в состав инициативной группы, обнародовав соответствующую информацию на веб-сайте органа власти или др. приемлемым способом; от органа власти в состав инициативной группы желательно включить представителей подразделения, отвечающего за налаживание связей с общественностью, и юридического подразделения.
17 Работа инициативной группы по подготовке и проведению учредительного собрания Инициативная группа: определяет дату, время, место, порядок проведения учредительного собрания и готовит соответствующее информационное сообщение; разрабатывает порядок подачи заявлений для участия в учредительном собрании, формы заявления и др. документов, имеющих к ней прилагаться; определяет ответственного за сбор и регистрацию документов.
18 Работа инициативной группы по подготовке и проведению учредительного собрания проводит анализ документов, полученных от ИГО, на предмет соответствия требованиям, определенным Типовым положением об общественных советах; определяет ИГО, документы которых не соответствуют требованиям Типового положения, и заблаговременно информирует их о недопущении к собранию с обоснованием причин; составляет список участников учредительного собрания и готовит бюллетень для рейтингового голосования; готовит порядок проведения учредительного собрания.
19 Обнародование информации о подготовке учредительного собрания Орган власти обязан обнародовать на своем веб-сайте и другим приемлемым способом: сведения о составе инициативной группы, фамилию, имя, электронный адрес, номер телефона ответственного лица; дату, время и место проведения учредительного собрания; список участников учредительного собрания (желательно с информацией о деятельности ИГО и биографической справкой делегированного представителя); порядок проведения учредительного собрания; протокол учредительного собрания, сведения о составе общественного совета.
20 Основные направления взаимодействия структурных подразделений по вопросам взаимодействия с общественностью с общественными советами информирование общественного совета о деятельности соответствующего органа власти; привлечение к выработке решений; реагирования на замечания и предложения относительно деятельности органа власти; консультирование по проблемным вопросам в деятельности общественного совета; методическая помощь.
21 Механизмы участия общественных советов при органах власти в формировании и реализации государственной политики участие в организации и проведении органом власти консультаций с общественностью; рассмотрение вопросов, касающихся деятельности органа власти; проведение общественной экспертизы деятельности органа власти; проведение антикоррупционной общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов; организация и проведение публичных мероприятий для обсуждения актуальных вопросов развития административно-территориальной единицы; осуществление общественного контроля за учетом органом власти предложений общественности.
22 Общественный совет в соответствии с возложенными задачами: 1.готовит и представляет предложения в ориентировочный план проведения консультаций с общественностью; 2. готовит и представляет органу предложения по организации консультаций с общественностью; 3.представляет органу обязательные для рассмотрения предложения по подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам формирования и реализации государственной политики в соответствующей сфере, совершенствования работы органа; 4. проводит общественную экспертизу и общественную антикоррупционную экспертизу проектов нормативно-правовых актов; 5. осуществляет общественный контроль за учетом органом предложений и замечаний общественности 6. информирует в обязательном порядке общественность о своей деятельности, принятых решениях и их выполнении; 7. собирает, обобщает и представляет органу информацию о предложениях общественных организаций по решению вопросов, имеющих важное общественное значение; 8. организует публичные мероприятия для обсуждения актуальных вопросов развития отрасли или административно-территориальной единицы; 9. готовит и публикует ежегодный отчет о своей деятельности.
23 Общие положения по обеспечению органом власти взаимодействия с общественным советом председатель ОС включается органом власти в состав ее коллегии; с ОС взаимодействуют все подразделения органа власти. структурное подразделение, ответственное за налаживание взаимодействия с общественностью, координирует эту работу; определяется конкретный работник подразделения, ответственного за взаимодействие с общественностью, осуществляющего коммуникацию с ОС; орган власти обеспечивает ОС помещением для проведения ее заседаний и средствами связи, предоставляет членам совета право доступа в установленном порядке к помещениям администрации; два раза в год целесообразно проводить встречу председателя с общественным советом.
24 Участие общественного совета в организации консультаций с общественностью Орган публичной власти: предоставляет ОС проекты нормативно-правовых актов, которые нуждаются в обсуждении, и информационно-аналитические материалы к ним (п. 8 Порядка проведения консультаций с общественностью по вопросам формирования и реализации государственной политики); приглашает представителей ОС принять участие в рамках консультаций с общественностью; обеспечивает рассмотрение предложений общественного совета.
25 Кроме того, орган власти может привлечь общественный совет для: распространения информации о начале обсуждения среди ИГО, заинтересованных сторон; подготовки предложений по уточнению перечня социальных групп населения и заинтересованных сторон, которых следует привлечь к проведению консультаций с общественностью; приглашения участников публичного мероприятия; подготовки информационно-аналитических материалов; сбора и обобщения предложений общественности, их анализа и подготовки предложений относительно путей учета.
26 Информационное сопровождение органом власти работы общественного совета создает и постоянно сопровождает на своем официальном веб-сайте отдельную рубрику "Общественный совет", в которой обязательно размещается информация о: учредительных документах общественного совета; составе общественного совета; руководящий состав общественного совета; планы работы общественного совета; отчеты о работе общественного совета; протоколы заседаний общественного совета; принятые общественным советом решения; новости общественного совета; контактные данные общественного совета.
27 Содействие проведению общественной экспертизы деятельности органов власти Общественная экспертиза деятельности органов исполнительной власти - является составной частью механизма демократического управления государством, который предусматривает проведения ИГО оценки деятельности органов исполнительной власти, эффективности принятия и выполнения такими органами решений, подготовку предложений по решению общественно значимых проблем для их учета органами исполнительной власти в своей работе.
28 Основные нормативно-правовые акты Постановление Кабинета Министров Украины от 5 ноября 2008 г. 976 «Об утверждении Порядка содействия проведению общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти ». Внутриведомственные распорядительные документы: приказы, поручения, распоряжения.
29 Обратиться с запросом на проведение общественной экспертизы могут 1.Институты гражданского общества: 1) общественные организации; 2) профессиональные и творческие союзы; 3) организации работодателей; 4) благотворительные и религиозные организации; 5) органы самоорганизации населения; 6) негосударственные средства массовой информации; 8) и другие непредпринимательские общества и учреждения, легализованные в соответствии с законодательством. 2.Общественные советы.
30 Орган исполнительной власти способствует ИГО в проведении общественной экспертизы в случае поступления от него письменного запроса с указанием: наименования ИГО, сведения о легализации, местонахождения и электронного адреса (при наличии); предмета и цели общественной экспертизы; перечень документов и других материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы; адреса, по которому направляется ответ на запрос, или фамилии, имя и отчество лица, уполномоченного получить такой ответ, ее контактного телефона и электронного адреса (при наличии).
31 Составляющие приказа (распоряжения) о проведении общественной экспертизы 1.Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного (ответственных) за обеспечение взаимодействия с ИГО во время проведения общественной экспертизы. 2.Решение о создании рабочей группы для подготовки материалов с привлечением представителей ИГО, которые инициировали проведение общественной экспертизы. 3.Перечень мероприятий, которые будут осуществляться с целью подготовки материалов, которые будут предоставляться ИГО. 4. Задания относительно размещения на официальном веб- сайте органа власти информации о поступлении запроса относительно проведения общественной экспертизы и мероприятиях, осуществленных с целью содействия ее проведению.
32 Содержание приказа (распоряжение) о проведении общественной экспертизы доводится до сведения института гражданского общества, которое инициировало проведение общественной экспертизы, в течение трех дней с момента его издания. Информация о поступлении запроса относительно проведения общественной экспертизы и мероприятиях, осуществленных органом власти с целью содействия ее проведению, в недельный срок размещается на официальном веб-сайте органа власти.
33 Орган власти подает ИГО необходимые материалы или заверенные в установленном порядке их копии с учетом требований и срока, определенных Законом Украины «Об информации» (см. также Закон Украины «О доступе до публичной информации»). Должностные лица органа власти не должны препятствовать проведению общественной экспертизы и вмешиваться в деятельность ИГО, в частности связанную с проведением общественной экспертизы.
34 Орган власти после поступления экспертных предложений по результатам общественной экспертизы: 1.размещает их в недельный срок на официальном веб-сайте; 2. рассматривает их на ближайшем заседании коллегии с участием представителей ИГО, проводивших общественную экспертизу. 3.В случае если коллегию не образовано, экспертные предложения рассматривает руководитель органа власти в двухнедельный срок при участии представителей ИГО, проводившего общественную экспертизу;
35 Орган власти после поступления экспертных предложений по результатам общественной экспертизы: 3) по результатам рассмотрения экспертных предложений орган власти разрабатывает и утверждает приказом (распоряжением) мероприятия, направленные на их реализацию. Предложения, предоставленные ИГО по результатам проведенной общественной экспертизы, учитываются органом власти во время подготовки программ социально- экономического развития, государственных целевых и региональных программ, формирования бюджетов соответствующего уровня, решения вопросов текущей деятельности. Мероприятия, направленные на реализацию экспертных предложений, должны быть конкретизированными, содержать ответственных исполнителей и сроки выполнения.
36 4) в десятидневный срок подает институту гражданского общества, который проводил общественную экспертизу, письменный ответ о результатах рассмотрения экспертных предложений и мероприятиях, направленных на их реализацию; 5) одновременно размещает соответствующую информацию в СМИ и на собственном официальном веб-сайте; Орган власти после поступления экспертных предложений по результатам общественной экспертизы:
37 6) направляет в письменной и электронной форме Секретариату Кабинета Министров Украины для размещения на правительственном веб-сайте "Гражданское общество и власть«следующие материалы: информацию о наименовании, фамилию, имя, отчество руководителя, почтовый адрес, контактные данные ИГО, проводившего общественную экспертизу, предмет и сроки ее проведения; экспертные предложения, представленные ИГО по результатам проведенной общественной экспертизы; утвержденный органом власти меры по реализации экспертных предложений; ответ институту гражданского общества о результатах рассмотрения экспертных предложений и меры по их реализации.
38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.