Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Тимошина
1 1 Тринадцатая международная научно-практическая конференция. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Решение «1С:Университет» как ключевой элемент оптимизированной системы управления учебным процессом в современном вузе Никифоров Роман Анатольевич, руководитель проектов, ООО «1С» Технологии «1С»для эффективного обучения и подготовки кадров в целях повышения производительности труда января 2013 г.
2 2 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации ЦИТАТЫ: «Минобрнауки РФ к марту 2013 года представит предложения по реорганизации ряда неэффективных вузов, которые не соответствуют статусу высшего учебного заведения», - заявил Дмитрий Медведев… «Студенты таких вузов ни в чем не виноваты, они пострадать не должны. Они могут продолжить учебу в других учебных заведениях», – сказал Председатель Правительства. …к марту 2013 года (министерство) представит предложения по реорганизации наименее эффективных. Надо это сделать, наконец», – подчеркнул Премьер. Вывод: МАСШТАБНАЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАСЛИ НАЧАЛАСЬ
3 3 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации Материалы сайта министерства образования и науки РФ
4 4 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации В полный список неэффективных ВУЗов попали более 500 высших учебных заведений и около 1000 филиалов. В некоторых областях и регионах, согласно мониторингу Министерства образования, все ВУЗы и их филиалы занесены в полный список неэффективных, в Москве в этот список попало 20 ВУЗов, в Санкт-Петербурге и в Татарстане - четверть всех высших учебных заведений. Мониторинг проходил с 15 августа по 15 сентября, в нем принимали участие все российские ВУЗы. Опубликовано распоряжение от г р - план мероприятий до 2018 г., определяющий последующие изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки. Вывод: Необходимость оперативной реорганизации бизнес-процессов вуза, обусловлена масштабной реорганизацией учреждений ВПО.
5 5 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации Количественные оценки: Численность обучающихся по программам ВПО в 2013 г. – 6,314 млн. чел., в 2018 г. – 5,145 млн. чел. Число студентов на 1 преподавателя 2013 г. – 9,4 чел., 2018 г.- 12 чел. Увеличение нагрузки в 2018 г. по сравнениию с 2013 г. примерно на 28% Увеличение оплаты труда преподавателей на 50%-90%
6 6 Новые технологии в образовании. Оценка эффективности, методология реорганизации Требования: Переход на новые образовательные технологии с использованием дистантных форм обучения Соответствие преподавателей вуза современным требованиям («эффективный контракт») Инновационная деятельность, развитие НИОКР Развитие и совершенствование платных форм обучения и дополнительных образовательных программ.
7 7 Потребности учреждений высшего профессионального образования. Основные бизнес-процессы. Планирование и контроль учебного процесса Управление обучением Воспитательная работа Трудоустройство выпускников Составление расписания учебных занятий и расписания сессий Научное руководство и консультирование Организация и управление научно-исследовательской работой, инновационная деятельность Разработка учебников и электронных средств обучения Библиотечное обслуживание Управление ресурсами (аудиторный фонд, общежития, материальное обеспечение) Маркетинговая деятельность
8 8 Потребности учреждений высшего профессионального образования. Типовые проблемы. Широкий спектр областей и направлений деятельности, подлежащих автоматизации Интенсивное информационное взаимодействие между подразделениями, вузом и внешними организациями Участие в процессе обработки информации большого количества пользователей и персонала различных категорий Лоскутная автоматизация, проблемы интеграции используемых информационных систем Зависимость от разработчиков программного обеспечения, низкий уровень поддержки системы Требования нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности обрабатываемой информации
9 9 Комплексная интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (КИАИС) Цели и задачи: Автоматизация всех видов деятельности вуза Создание единого информационно-образовательного пространства Дальнейшее развитие разработок и их интеграция Организация электронного документооборота Создание инструментов для оперативного управления Создание целостной личностно-ориентированной информационно-образовательной среды вуза (данные задачи особенно актуальны для реорганизуемых вузов)
10 10 Комплексная интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (КИАИС) Способы решения: Разработка «своими силами» (неэффективно для большинства вузов) Совместная разработка (эффективно для сравнительно небольшого числа вузов) Приобретение «коробочного продукта» (открытый код, возможность адаптации) – оптимально для большинства вузов Вывод: В условиях недофинансирования и временных ограниений необходимо использовать тиражное программное решение
11 11 «1С:Университет» - инструмент для управления учебным процессом, ключевой элемент построения ЕИП. Структурная схема решения версии «ПРОФ».
12 12 Платформа комплексной интегрированной автоматизированной информационной системы управления вузом 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 Инновационная технологическая платформа мирового уровня Система построенных на ней прикладных решений для эффективного управления и учета Среда исполнения … Ядро платформы - механизм исполнения (виртуальная машина 1C) - базовые функции и объекты 1С:Упр.Торговлей 1С:Бухгалтерия 1С:Зарплата и Упр. Персоналом 1С:Управление Производствен. Предприятием 1C:Консолидация Приложения сторонних разработчиков и пользователей Платформа Приложения … Архитектура Библиотеки бизнес-объектов Более пользователей более чем в коммерческих предприятий и государственных учреждений Более специалистов программируют на языке 1С:Предприятия Более 1000 тиражируемых прикладных решений Конфигуратор (создание прикладных решений, отладка и оптимизация)
13 13 «1С:Университет» - защита персональных данных и конфиденциальной информации «1С:Предприятие, версия 8.2z» признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну (сертификат соответствия 2137 от г., выданный ФСТЭК России).
14 14 Варианты организации процесса внедрения, адаптации и интеграции решения «1С:Университет». Оценка эффективности, методология реорганизации. Выбор стратегии внедрения: Основной объем работы выполняют специалисты фирмы- партнера «1С» - минимальные сроки, максимальная стоимость, низкие риски Основной объем работы выполняют специалисты вуза – необходимо серьезное предварительное обучение ключевых специалистов вуза и рядовых сотрудников, обязательно наличие профессиональных программистов в штате вуза – максимальные сроки, минимальная стоимость, высокие риски Весь объем работы, в примерно равном соотношении выполняют специалисты вуза специалисты фирмы-партнера «1С» - часто оптимальные сроки, оптимальная стоимость, низкие риски
15 15 Варианты организации процесса внедрения, адаптации и интеграции решения «1С:Университет». Оценка эффективности, методология реорганизации. Обязательные условия при выборе любой стратегии (до старта проекта): Создание в вузе рабочей группы по внедрению с расширенными полномочиями, определение регламента ее работы, прав по разрешению сложных ситуаций. Аудит процессов, подлежащих автоматизации и интеграции, определение приоритетов их реализации, подготовка необходимых инструкций, организация «обратной связи» оценочный экономический расчет эффективности внедрения. Аудит программно-аппаратных средств. Подготовка необходимых для начала внедрения справочников, документов, инструкций, описание существующих бизнес- процессов управления вузом (организационно-методическое обеспечение внедрения). Может потребоваться полноценное предпроектное обследование!
16 16 Варианты организации процесса внедрения, адаптации и интеграции решения «1С:Университет». Оценка эффективности, методология реорганизации. Предварительная подготовка специалистами вузов определенного стандартного объема данных наличие которого резко сокращает риски и сроки внедрения решения «1С:Университет»: документы, регламентирующие порядок осуществления учебной, внеучебной и научной деятельности, документы, касающиеся порядка осуществления делопроизводства высшего учебного заведения. локальные нормативные акты, результаты аудита программно-аппаратных и сетевых ресурсов вуза «Шахтинские планы» (БУП и РУП сохраненные формате xml) Полная организационно-штатная структура вуза «Исторические данные» контингента обучаемых экспортированные в один из общеизвестных форматов (обычно xls или xml) Экспортированные из задачи кадрового учета данные о ППС Краткое описание основных бизнес-процессов вуза Детальное описание уникальных (специфических) бизнес-процессов вуза Полный перечень выходных печатных форм с указанием приоритетов их реализации
17 17 Варианты организации процесса внедрения, адаптации и интеграции решения «1С:Университет». Оценка эффективности, методология реорганизации. Выбор стратегии внедрения: Основной объем работы выполняют специалисты фирмы- партнера «1С» - Уральский финансово-юридический институт Основной объем работы выполняют специалисты вуза – Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина Весь объем работы, в примерно равном соотношении выполняют специалисты вуза специалисты фирмы-партнера «1С» - Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева
18 18 Реализация проекта: подготовительный этап Стратегия группа внедрения вуза + команда разработчиков. Курирование проекта фирмой «1С»
19 19 География решения «1С:Университет» Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И. Мечникова Горский государственный аграрный университет (г. Владикавказ) Московская гуманитарно-техническая академия Уральский финансово-юридический институт (г. Екатеринбург) Орловский государственный университет Московский университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП) Институт открытого образования (г. Шахты) Уральский институт экономики, управления и права (г. Екатеринбург) Дальневосточный государственный аграрный университет (г. Благовещенск) Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Университет Российской академии образования (г. Москва) Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Кировская государственная медицинская академия Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет (г. Комсомольск-на- Амуре) Костромская государственная сельскохозяйственная академия Уфимский государственный авиационный технический университет Владивостокский государственный медицинский университет
20 20 Спасибо за внимание! Роман Никифоров ООО «1С" web: тел. +7 (965) «1С:Университет»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.