Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Стрекопытова
1 Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в уч. году Заседание Координационного совета по профильному обучению,
2 Предпрофильная подготовка Модель ПП – двухгодичная – 8,9 кл. 8 класс 35 часов в год Информационная работа 17 (18) часов в год Профильная ориентация 18 (17) часов в год содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы как в городе, так и за его пределами оказание учащимся психолого- педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях НПО и СПО; способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
3 Предпрофильная подготовка для оказания помощи ученику в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями рынка труда. 9 класс Курсы по выбору, 68 ч. в год Письмо Минобрнауки РФ от «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» Пробные Ориентационные
4 Предпрофильная подготовка для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности 9 класс Курсы по выбору, 68 ч. в год Письмо Минобрнауки РФ от «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» Ориентационные Пробные Предметно-ориентированные апробация разного предметного содержания с целью самоопределения; проверка готовности и способности ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создание условий для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля); Профессиональные пробы ориентированные на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности, выход на которые имеют различные профили обучения.
5 Предпрофильная подготовка Учебный год Предмет- ные Предметно -ориен- тационные Ориента- ционные Всего Было предло- жено (62,4%) Было выбрано уч-ся (54,4%) (66%) (66,5%) Количество курсов по выбору Перечень курсов по выбору утверждается приказом Управления образования Наполняемость группы – 5 – 20 чел.
6 Количество курсов по направлениям Рус.яз., литер. Ин. язык Математика и её приложения Информатика и ИКТ Физика Химия Биология, экология География Обществозн., право, экономика История Социальная практика Черчени е ЗОЖ Технология, мир профессий Основы самопознания самоопределения Изобразительное искусство заявлено выбрано Дизайн 1 11
7 Предпрофильная подготовка Количество выбранных курсов по общеобразовательным учреждениям (на начало учебного года) ОУ Кол-во учащихся, чел. Предметно- ориентированные курсов Ориентационные курсы Общее количество выбранных курсов СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ Всего
8 Информация о количестве учащихся, обучающихся в 5 – 9 классах различной направленности уч. год (по параллелям) Класс Общее кол-во уч-ся в парал- лели Кол-во уч-ся в классах различной направленности из них обучаются в классах, чел.: чел.% профильной направленности углубленного изучения отд. предметов развивающего обучения класс %29,7 % класс %15,2 % класс %29,6 % класс %40,9 % класс %33,3 % ИТОГО ,8 % 29,7% уч.г уч.г уч.г уч.г = ! = + 87 ! = + 95 !
9 Преемственность второй и третьей ступени общего образования в рамках введения профильного обучения на старшей ступени МОУ СОШ 1 Социально-правовой МОУ «Средняя школа 3» Социально-гуманитарная Информационно- технологическая Социально-гуманитарный Социально-экономический МОУ «Средняя школа 5» 5 – 9 классы 10 – 11 классы Социально-экономический Естественно-научный Физико-математический МОУ «СОШ 7» Развивающее обучение Гуманитарно-правовой Индустриально-технолог. Математическая Гуманитарная Экономическая Химико-биологический Эстетическая Информационно-техническ.
10 Физико-математический Информационно-технолог. МОУ «Средняя школа 6» Физико-математическая Информационно-технолог. Химико-биологический 5 – 9 классы 10 – 11 классы Социально-гуманитарный (с угл. изучением англ. языка) Естественно-научная Химико-биологическая Гуманитарная Спортивная Естественнонаучный (с угл. изучением химии-1 гр.) Гуманитарная Угл. изучением химии МОУ «Средняя школа 8» Угл. изучение англ. языка Угл. изучение математики Математический (с угл. изучением математики) Гуманитарный Социально-гуманитарный Экономическая Социально-экономический МОУ «СОШ 10» Информационно-технолог. Спортивная (3,4 кл.) Гуманитарная
11 Направленность СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 8 СОШ 10 ИТОГО 1 Профильная направленность – 654 чел. 1.1 Физико-математическая, чел Информационно-технологическая, чел Естественнонаучная, чел Экономическая, чел Химико-биологическая, чел Гуманитарная, чел Социально-гуманитарный, чел Спортивная, чел Математическая, чел Эстетическая, чел Углубленное изучение отдельных предметов – 231 чел. 2.1 Углубленное изучение англ.языка, чел Углубленное изучение математики, чел Углубленное изучение химии, чел Классы развивающего обучения74 Всего в уч. году (по ОШ) Всего в уч. году (по ОШ) Информация о количестве учащихся, обучающихся в 5 – 9 классах различной направленности в уч. год
12 Уч. год Кол-во профилей обучения ОУКласс Профильные предметы профилей 6 школ 20 классов + 6 подгр. 14 предметов профилей 7 школ 10 классов + 5 подгр. 14 предметов профилей 8 школ 13 классов + 10 подгр. 14 предметов профилей 8 школ 19 классов + 21 группа 16 предметов профилей 8 школ 16 классов + 20 группа 16 предметов профилей 7 школ 13 классов + 20 группа 15 предметов Информация о профильном обучении на старшей ступени общего образования 50% 45% 58% 64,1% 62% 60,9%
13 Профиль уч.г уч.г уч.г. 1. Физико-математический, чел Физико-информационный, чел Математический, чел Химико-биологический, чел Социально-гуманитарный, чел Гуманитарный, чел Филологический, чел Информационно-технологический Естественно-научный, чел Социально-экономический, чел Индустриально-технологический Гуманитарно-правовой, чел Социально-правовой, чел Медицинский, чел Всего 427 ( 59,7%) 691 (66,8%) 629 (63,3%) 544 (60,9%) Информация о профильном обучении на старшей ступени общего образования (по ОШ-1)
14 Профиль СОШ 1 СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 7/2 СОШ 8 СОШ 10 ИТОГО 1 Физико-математический, чел Физико-информационный, чел. 3 Математический, чел Информационно-технологический Индустриально-технологический Химико-биологический, чел Естественно-научный, чел Социально-гуманитарный, чел Социально-правовой, чел Социально-экономический, чел Гуманитарно-правовой, чел Гуманитарный, чел. 13 Всего в уч. году (по ОШ) (60,9%) Всего в уч. году (по ОШ) (63,3%) Всего в уч. году (по ОШ) (66,8%) Всего в уч. году (по ОШ) (59,7%) Информация о профильном обучении на старшей ступени в уч. году Информационно-технологическ. Социально-экономический Социально-гуманитарный
15 Охват учащихся классов профильным обучением
16 для углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, изучаемого как на профильном так и на базовом уровне; для углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, изучаемого как на профильном так и на базовом уровне; репетиционные (ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче ЕГЭ по предметам на базовом уровне). репетиционные (ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче ЕГЭ по предметам на базовом уровне). Элективные курсы Письмо Минобрнауки РФ от «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» Предметные Межпредметные и надпредметные выполняют функции общекультурног о развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане выполняют функции общекультурног о развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане Прикладные знакомство с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. Особую роль играют социальные практики. знакомство с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. Особую роль играют социальные практики.
17 Количество элективных курсов Учебный год уч. г уч. г уч. г Класс 10 кл. 11 кл. 10 кл. 11 кл. 10 кл. 11 кл. 10 кл. 11 кл. Общее кол-во уч- ся Было предло- жено Было выбрано учащимис я – 78,2%166 – 67,5% Перечень элективных курсов утверждается приказом Управления образования Наполняемость группы – 9 – 20 чел – 66% – 67,4%
18 Количество элективных курсов ( по направлениям) Рус.яз., литер. Англ. язык Математика и её приложения Информатика и ИКТ Физика Химия Биология, экология География Обществозн., право История Экономик а Черчени е Курсы ОВД Технология, мир профессий Основы самопознания и самоопределения аявлено выбрано - 88 Социальное проектирование класс 2 1 ЗОЖ 20 1
19 Количество элективных курсов ( по направлениям) Рус.яз., литер. Англ. язык Математика и её приложения Информатика и ИКТ Физика Химия Биология География Обществозн., право История Экономик а Черчени е Курсы ОВД Основы самопознания и самоопределения аявлено выбрано - 73 Социальное проектирование класс ЗОЖ
20 Количество выбранных элективных курсов в 2013 – 2014 учебном году (на начало учебного года) ОУ 9 класс10 класс11 класс в своем ОУ в ОУ города всего в своем ОУ в ОУ города всего в своем ОУ в ОУ города всего СОШ *1* * 9 СОШ *1* * 12 СОШ *1* СОШ * * 16 СОШ * СОШ7/ * * 13 СОШ *12140 СОШ * * 9 * - окружной курс «Азбука бизнеса»
21 Обязательные процедуры по использованию программ курсов по выбору и элективных курсов обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; внутренняя экспертиза; внутренняя экспертиза; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; утверждение директором школы; утверждение директором школы; внешняя экспертиза, если программа авторская. внешняя экспертиза, если программа авторская. Заявлено 19 программ курсов: для 9 кл – 9 программ, для кл. – 10 программ. Успешно прошли экспертизу – 18 курсов: для 9 кл. – 9 программ (биология – 1, экология – 1, русский язык - 1, математика – 4, физика – 1, химия – 1), для кл. – 9 программ (биология – 1, русский язык -1, математика – 5, физика – 1, химия – 1),
22 Сетевое взаимодействие в уч. г. Ст. 15 Федерального закона РФ от ФЗ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями …
23 Сетевое взаимодействие в уч. г. Через реализацию курсов по выбору (9 кл. в рамках предпрофильной подготовки) и элективных курсов (10-11 кл – профильные и непрофильные) Механизм зачета общеобразовательным учреждением результатов по курсам, освоенным обучающимся в других образовательных учреждениях (подпункт 7 пункта 1 статьи 34 Федерального закона РФ от ФЗ)
24 Нормативная основа Приказ Управления образования «Об утверждении Перечня курсов, проводимых в учебном году в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения». Приказ Управления образования «Об утверждении плана сетевого взаимодействия образовательных учреждений на учебный год». Приказ Управления образования от «Об утверждении форм Договоров о совместной деятельности образовательных учреждений по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения». Приказ Управления образования от «Об утверждении положения об организации и проведении сетевых курсов муниципальной сети г. Когалыма». Приказ Управления образования «О проведении экспертизы курсов по выбору и элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в учебном году». Приказ Управления образования «Об итогах экспертизы элективных курсов в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки в учебном году».
25 Сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие (в соответствии с приказом УО «Об утверждении учебного плана сетевого взаимодействия») Класс Количество сетевых курсовКоличество чел./курсов в сети уч. г уч. г уч. г учг уч. г уч. г уч. г уч. г. 9 кл кл * кл * ИТОГО
26 ОУ 9 кл. 10 кл. 11 кл. Всего СОШ (ОВД) 5 СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ 7/20033 СОШ СОШ Курс ХМАО0111 ИТОГО Количество сетевых курсов в уч. год (в соответствии с приказом УО «Об утверждении плана сетевого взаимодействия») Количество сетевых курсов в уч. год (в соответствии с приказом УО «Об утверждении плана сетевого взаимодействия»)
27 Количество чел./курсов в сетевом взаимодействии, уч.г. ОУ Количество уч-ся других школ, планирующих пройти курсы в данной школе СОШ 1 СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 8 СОШ 9 СОШ 10 Всего чел./кур -сов СОШ 1 0 СОШ 3 0 СОШ 5 0 СОШ 6 0 СОШ 7 0 СОШ7/2 314 СОШ 8 0 СОШ 10 0 Всего класс - заключение договора на передачу часов
28 Количество чел./курсов в сетевом взаимодействии, уч.г. ОУ Количество уч-ся, планирующих пройти курсы в данной школе СОШ 1 СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 8 СОШ 9 СОШ 10 ОВДКурс ХМА О Всего чел./кур -сов СОШ СОШ 3 77 СОШ 5 88 СОШ 6 10 СОШ 7 77 СОШ7/2 11 СОШ 8 25 СОШ Всего класс - заключение договора на передачу часов
29 Количество чел./курсов в сетевом взаимодействии, уч.г. ОУ Количество уч-ся, планирующих пройти курсы в данной школе СОШ 1 СОШ 3 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 7/ 2 СОШ8 СОШ 10 ОВДКурс ХМАО Всего чел./ку рсов СОШ СОШ СОШ 5 55 СОШ СОШ СОШ7/ СОШ 8 11 СОШ Всего класс - заключение договора о совместной деятельности 1ч (6 чел.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.