Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Денисов
1 Докладчик Заместитель первого проректора – начальник учебно-методического управления С.И.Ивасишин
2 1. Общие положения 1.1. Содержание ООП 1.2. Нормативные документы для разработки ООП Общая характеристика основной образовательной программы. 1.4 Требования к абитуриенту. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса Годовой календарный учебный график Учебный план подготовки бакалавра Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Программы учебной и производственной практик. 5. Ресурсное обеспечение. 6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
3 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича» Утверждаю: Ректор СПбГУТ ______________С.В.Бачевский «____»__________2013 г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки __________________________________________________________________ (указывается код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки __________________________________________________________________ (указывается наименование профиля подготовки) Квалификация _______________________________________________________________ (указывается бакалавр/магистр/степень) Санкт-Петербург 2013
4 Основная образовательная программа бакалавриата, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную СПбГУТ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по данному направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: - учебный план; - аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей); - аннотации программ учебной и производственной практики; - календарный учебный график; - матрица компетенций. В ООП отдельными составными документами входят: - рабочие программы дисциплин; - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; - материалы, обеспечивающие контроль качества подготовки обучающихся.
5 1. Цель (миссия) ООП бакалавриата ______________________________ (Указывается, что ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а так же особенностей научной школы СПбГУТ и потребностей рынка труда). 2. Срок освоения ООП бакалавриата (Срок освоения ООП в годах указывается для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению). По очной форме ___________________; по очно-заочной форме ___________________; по заочной форме ___________________. 3. Трудоемкость ООП бакалавриата _______________________________ (Трудоемкость освоения студентом ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП). 4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
6 1. Область профессиональной деятельности выпускника Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; описывается специфика профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО 2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Указываются объекты профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки 3. Виды профессиональной деятельности выпускника Указываются виды профессиональной деятельности бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Например: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др. Виды профессиональной деятельности дополняются совместно с заинтересованными работодателями 4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки ВПО на основе соответствующих ФГОС ВПО и ПрООП ВПО и дополняются с учетом потребностей заинтересованных работодателей
7 1. Компетенции выпускника, определяемые ФГОС (ОК, ПК) 2. Профессионально-специализированные компетенции выпускника, определяемые вузом: 2.1 Универсальные: Ощенаучные Инструментальные Социально-личностные и общекультурные 2.2 Профессиональные: Общепрофессиональные Профильно-специализированные
8 Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: - календарным учебным графиком; - рабочим учебным планом бакалавра; - рабочими программами учебных дисциплин; - программами учебных и производственных практик; - годовым календарным учебным графиком; - методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий; - фондами оценочных средств.
10 Направление подготовки Менеджмент Профиль подготовкиМенеджмент в электронном бизнесе Квалификация Бакалавр Форма обучения Очное Нормативный срок обучения 4г п/п Наименование циклов, разделов ООП, модулей, дисциплин, практик ТрудоемкостьРаспределение по семестрам Виды учебной работы Формы промежуточной аттестации Общая, в зач. ед. В часах общая/ аудиторная Б.1.Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Б.1.Б.1 История4144 / 50 X Лк, ПзЭ Б.1.Б.2 Философия4144 / 50 X Лк, ПзЭ Б.1.Б.3 Иностранный язык7252 / 100 XX ПзЗ, Э Б.1.Б.4 Правоведение272 / 34 X Лк, ПзЗ Б.1.Б.5 Экономика11396 / 150 XXX Лк, ПзЗ, Э, Р Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента Б.1.В.1 Бизнес-английский3108 / 50X ПзЗ Б.1.В.2 Психология3108 / 50 X Лк, ПзЗ Б.1.В.3 Русский язык и культура речи272 / 34 X Лк, ПзЗ Б.1.ДВ1.1 Социология 272 / 34X Лк, ПзЗ Б.1.ДВ1.2 История социальных концепций2 Б.1.ДВ2.1 Культурология 272 / 34X Лк, ПзЗ Б.1.ДВ2.2 Европейское сотрудничество в области образования и науки 2 Б.1.ДВ3.1 Мировая экономика 272 / 34X Лк, ПзЗ Б.1.ДВ3.2 Политология2
11 Цели освоения дисциплины Целью преподавания дисциплины является изучение основных этапов становления и развития российского государства, установление закономерностей и особенностей этого процесса, выявление его итогов к началу ХХI в. Дисциплина должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История» входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б.1). Для освоения дисциплины «История» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформулированные в ходе изучения предметов «История», «Обществознание», «Всемирная история» на предыдущем уровне образовании. Освоение дисциплины «История» является необходимой основой для изучения дисциплин «Философия», «Социология», «Экономика», «Культурология». Требования к результатам освоения Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); - умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); - способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (СЛК-4); - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-5); - способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (СЛК-6); - способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (СЛК-11). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; - основные закономерности развития общества; уметь: - ориентироваться в мировом историческом процессе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества. Содержание дисциплины 1.Теория и методология исторической науки. 2. Древняя Русь. 3. От Руси к России. 4. Россия в XVIII – первой половине XIX вв. 5. Российское государство во второй половине XIX - начале XX вв. 6. Россия в условиях войн и революций ( ). 7. СССР в гг. 8. Проблемы модернизации советского и постсоветского общества Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы Форма промежуточной аттестации экзамен
12 Циклы, дисциплины (модули) учебного плана ООП бакалавра Индекс Компетенции Б.1 ГСЭБ.2 МЕНБ.3 Профессиональный Б.4 Физкультура Б.5 Практики / НИР Б.6 ИГА Б.1.1 Базовая часть Б.1.2 Вариативная часть Б.2.1 Базовая часть Б.2.2 Вариативная часть Б.3.1 Базовая часть Б.3.2 Вариативная часть Б.5.1 Учебная Б.5.2 НИР. Б.5.3 Производственная Гос. экзамен ВКР Дисциплины Модули Дисциплины Модули Дисциплины Модули Дисциплины Модули Дисциплины Модули Дисциплины Модули 1…n1…n1…N1…n1…n1…n Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные) ОНК ОНК-2+++ ИК ИК СЛК СЛК ОПК ОПК Профессиональные компетенции (общепрофессиональные, профессионально- специализированные) ПК ПСК Рекомендуемые оценочные средства Виды аттестации Формы оценочны х средств Текущая (по дисциплине) УО-1, ПР-1, ТС Промежуточна я (по дисциплине) УО ПР-2, 3, Рубежная (по модулю) УО-3, ПР-4, ИГАГос. экз ВКР
13 Ресурсное обеспечение ООП Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки
14 1. Основная образовательная программа разрабатывается на основе ФГОС ВПО с учетом примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования (ПООП ВПО). При этом примерные образовательные программы имеют рекомендательный характер. 2. Для разработки ООП создаётся рабочая группа под руководством, как правило, декана факультета. Рабочая группа по направлению подготовки (специальности) должна определить главную цель программы, цели ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую её специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда. 3. ООП подготовки разрабатывается по каждому профилю (специализации) соответствующего направления (специальности). Профиль ООП определяется вузом в соответствии с ПООП ВПО и утверждается на Ученом совете университета. 4. ООП ежегодно обновляется в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания учебно-методических комплексов дисциплин (модулей), учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития образования, науки, техники, культуры, экономики, технологий и социально сферы. 5. Ответственный за разработку, формирование комплекта документов, входящих в ООП является декан факультета, на котором реализуется ООП. 6. ООП обсуждается на заседании совета факультета, учебно-методической комиссии Ученого совета и рассматривается на заседании Ученого совета университета. 7. ООП утверждается ректором университета на основании решения Ученого совета. 8. ООП программа оформляется в соответствии с приложением
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.