Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Эвергетова
1 «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» Цицерон.
3 Традиционное обучение не удовлетворяет запросы социума в повышении качества образования, в связи с этим возникла потребность в изменении организации учебного процесса, т. е. противоречие между требованиями общества к комплексу умений выпускника школы и реальными условиями организации обучения истории в сельской школе. А также отставание процесса преподавания от появившихся дидактических возможностей из-за появления электронных носителей информации и мультимедийных возможностей демонстрации материала. Новые формы обучения: урок-презентация, дебаты, урок-суд, КВНы, турниры и другие нетрадиционные уроки. Урок- конференция.
4 Изменение системы работы как отдельно взятого человека, так и и всего коллектива педагогов образовательного учреждения. Процесс обучения, внеклассная работа по предмету, внеучебная сфера рассматриваются как элементы одной системы, призванной активизировать мотивацию, познавательную инициативу, формировать ведущие компетенции детей. Задача учителя – вовлечь учеников в активный, осознанный, познавательный процесс, направленный как на конкретный ближайший результат учебной деятельности, так и формирование определённого багажа знаний, умений, навыков, жизненного опыта, необходимого выпускнику во взрослой жизни.
5 Концепция изменений основана на личностно-деятельностном подходе, предполагающим модернизацию образовательного процесса средствами ИКТ и интернет ресурсов, организацию проектной деятельности и внедрению в учебный процесс других современных образовательных технологий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся, для предоставления возможности учащимся самим со-здавать, творить знания, создавать образовательную продукцию. Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать: «Я сам под руководством преподавателя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы». Новизна опыта: личностно-ориентированный, деятельностный подходы, социокультурный через расширение собственного опыта учащегося. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом.
6 Интерактивные таблицы: СходствоРазличие Сравните природные условия Греции и Египта «Этапы закрепощения крестьян» Период, дата Название документа Содержание документа Значение IX в XII-XIV XV в г. XVI в г. XVI в г. XVI в г.г. XVI в г Начало XVII в.
7 Интерактивные схемы: плен пиратство дети рабов долговое, до реформ солона выбирало стратегов издавало законы объявляло войну и утверждало мирные договоры распоряжало сь казной и утверждало расходы государства
8 Царь Боярская дума Освещённый собор – высшее духовенство Московские дворяне, члены Государева двора Московская приказная администрация Уездное дворянство Московские Гостиная и Суконная сотни Торговцы и ремесленники московского посада Торговцы и ремесленники из городов Казаки, стрельцы, государственные крестьяне
10 Оснащение кабинета истории мультимедийными комплексами и соответствующая подготовленность учителя. Но самое главное – скоординировать накопление системы поурочных разработок, из которых по сети каждый учитель мог бы скачать материалы для повышения эффективности своего преподавания. Мой кабинет оснащён современными персональными информационными средствами, знаю возможности электронных образовательных ресурсов учебной дисциплины /истории/. Я освоила проектный метод, посещала курсы повышения квалификации при СИПКРО, в общей сложности за 2009 год 196 часов, в том числе по ОПК, краеведению и др.
11 Высокая эффективность занятий достигается тогда, когда сливаются воедино активность и творчество педагога и учащегося. Организация высокой плотности урока вызывает устойчивый интерес к учению. Большинство моих детей воспринимает материал не по принципу «трудно» или «легко», а «интересно» или «нет»; для многих моих учеников эффективное обучение – не простое запоминание готового материала, а их активная интеллектуальная деятельность. Вот почему моделирование урока с использованием АРВ (автоматизированного рабочего места), информационно-коммуникативных технологий, то есть тщательная подготовка к уроку, использование всех современных методов дают положительный результат. У моих детей появляется потребность в непрерывном самообразовании, в саморазвитии, самоопределении, самореализации, самонаблюдении и самооценке. Коллеги пользуются моими разработками, мной подготовлены разнообразные методические материалы, систематизированные на электронных дисках и распространённые в школе
12 п/ п Вид работыКоличество баллов 1.«Рассказкино» и «Картово» 2.Таблица «Сопоставьте природные…» 3.«Разминкина» 4.«Крылатые выражения» 5.«Что7 Где? Когда?» 6.«Терминово» 7.«Схеиово» 8«»Кроссвордово» 9.«Тестово» Оценка: «5» - 24 балла и выше «4» баллов «3» – баллов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.