Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Таланова
1 О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ, СИСТЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ АУТИЗМА на территории Белгорода и Белгородской области Белгород, 2013 Группа «АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ»
2 Вступление 1943 год - начало истории аутизма (статистика 1 ребенок из 10000) 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме (Генеральная ассамблея ООН) с 2008 года. Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
3 Анализ ситуации Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
4 Анализ ситуации. Аутисты в России У НАС НЕ СЧИТАЮТ ? ? ? ? ? ? ? Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ" В России нет официальной статистики заболевания РДА (ранний детский аутизм) Аутизм у взрослых не признан. В 18 лет аутисту ставят диагноз «шизофрения» и признают недееспособным
5 Возможные причины аутизма Нет одного ответа Инфекции в период беременности Вакцины Тяжелые роды Экология Гены Нарушения обмена веществ Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
6 Признаки аутизма Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
7 Методы коррекции Нет таблетки от аутизма. Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
8 Методы коррекции 1.Психотерапия - организация общего позитивного фона в процессе коррекции, развитие эмоциональной сферы, коррекция негативизма, трансформация страхов, агрессий и самоагрессий. 2.Прикладной анализ поведения (АBА-терапия) – самая эффективная методика обучения аутистов и коррекции их поведения. 3.Коррекционная педагогика: структурированное обучение, программы изменения поведения, альтернативная коммуникация, занятия с логопедом, развитие взаимоотношений; игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия; Монтессори-терапия; анималотерапия – дельфинотерапия, иппотерапия, канистотерапия и др. 4.Медицинское вмешательство: телесно-ориентированная терапия: эрготерапия, сенсорная интеграция, кинезиотерапия; аллопатическая терапия: терапия системы органов, диеты, детоксикация организма; Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
9 Значимость своевременной диагностики В случае раннего вмешательства (от 1 до 2,5 лет) шанс пойти в обычную школу – 70% Учёт особенностей ребёнка при диагностике (способность к коммуникации, тревожность, сенсорные перегрузки) Специалисты, осуществляющие диагностику, должны обладать теоретическими и практическими знаниями, опытом в области аутизма. Диагностика аутизма должна проводиться командой компетентных специалистов: невропатолог, психолог, психиатр, педиатр, логопед-дефектолог с учетом собственных оценок родителей, социальных педагогов, учителей. Эффективность диагностики зависит от того, на сколько комфортно для ребенка то пространство, где его оценивают не знакомые люди. Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
10 Угроза, нависшая над Российским образованием Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
11 Роль инклюзии для общества 80% детей рождаются с нарушениями развития (РАН) Расслоение детского общества приводит к негативным социальным последствиям Обучение одноклассников эффективнее для социальной инклюзии, чем индивидуальная терапия аутиста Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
12 Инклюзивное образование не строится под "норму" Аутисты испытывают проблемы с социализацией Школьная адаптация ведёт за собой адаптацию социальную Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
13 Зачем это обществу: польза и выгоды 1. Колоссальная экономия государства на пожизненном содержании инвалидов (примерно 1 млн.$ США экономит на каждом случае РАС) 2. Человек с аутизмом получает возможность освоения профессии и нормального функционирования в социуме. 3. Повышение толерантности общества к людям с ограниченными возможностями. 4. Снижение доли социальных пороков молодежи. 5. Повышение морального престижа региона, органов власти, государства в целом. 6. Повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей- инвалидов и общества в целом. 7. Создание новых предпосылок для развития благотворительности и волонтерства. 8. Профилактика социальной напряженности и расслоения общества. Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
14 Цели создания системы помощи детям с аутизмом, системы содействия решению проблем аутизма для Белгорода и Белгородской области 1.Создание системы ранней диагностики, коррекционного и биомедицинского вмешательства, социальной адаптации людей с аутизмом. 2.Внедрение инклюзивного образования, обеспечение максимально возможного «включения» аутичных детей (подростков) в дошкольную, школьную жизнь, профессиональное образование. 3.Информирование общества о проблемах аутизма, формирование взвешенного и позитивного общественного мнения. Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
15 СИСТЕМА ПОМОЩИ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ, СИСТЕМА СОДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ АУТИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДА И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ" Формирование позитивного общественного мнения Внедрение инклюзивного образования Обеспечение школьной и социальной адаптации детей Подготовка педагогического состава Обеспечение учреждений здравоохранения компетентными специалистами по ранней диагностики нарушений МЦО МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАСТЬ СМИ ФОНД Административный ресурс Материальное обеспечение Информирование общества о проблеме аутизма Финансовое обеспечение Социальный ресурс Волонтеры Бизнес сообщество Интеллекту- альная элита Родители, заинтересо- ванные лица
16 Наша цель: Инвалид – не инвалид: дети так не делятся. Учимся жить вместе. Многопрофильный Центр Образования (МЦО) – ШКОЛА для всех и каждого. Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ" Основное образование ABA класс Дополнительное образование Обучение и подготовка специалистов Центр реабилитации аутистов Служба поддержки МЦО
17 Наша цель: Инвалид – не инвалид: дети так не делятся. Учимся жить вместе. Многопрофильный Центр Образования (МЦО) – ШКОЛА для всех и каждого. Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ" ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АБА-КЛАСС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ Класс ДОУ Начальная школа Общеобразователь ные классы Классы компенсирующего обучения Отделение надомного обучения Инновация: подготовка детей с тяжелой формой аутизма для «включения» в общеобразов ательную среду Музеи, мастерские, лавки ремесел, спорт, туризм Школа полного дня, воспитательная работа, кружки Отделение «Моя профессия» - начальная профессиональная подготовка для трудоустройства Тьюторы Сенсорные интеграторы Поведенческие терапевты Педагоги- дефектологи Нейропсихологи Монтессори- педагоги Социальные работники Игровая терапия Арт-терапия Сказкотерапия Песочная терапия Монтессори – терапия Эрготерапия Сенсорная интеграция Кинезиотерапия Анималотерапия – иппотерапия, канистотерапия, дельфинотерапия, другое Психологическая помощь Логопедическая помощь Социальная работа
18 ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАЕМ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО «Нехитрая истина в том, чтобы делать чудеса своими руками. Когда душа таит зерно пламенного растения – чуда – сделай человеку это чудо. Новая душа будет у него, и новая – у тебя» (с) А.Грин Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ" БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЕ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
19 Дорогою добра. СОЗДАЕМ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО Тьюторы Добровольцы Волонтерское движение: "Больничные клоуны" Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
20 Нам есть у кого учиться: Регионы России, в которых уже происходит организация системы помощи детям с расстройствами аутистического спектра: Москва и Московская область, Санкт- Петербург, Ленинградская область, Брянск, Воронеж, Красноярск, Барнаул, Орел, Пермь, Рязань, Самара, Томск, Тюмень, Хабаровск, Челябинск, другие регионы… Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
21 О них знает весь мир Предположительно, в той или иной форме аутистическими расстройствами страдали: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Винсент Ван Гог, Николай Гумилев, Арнольд Шенберг, Валерий Брюсов, Джеймс Джойс, Густав Малер, Дмитрий Шостакович, Карл Густав Юнг, Сергей Прокофьев, Энди Уорхол, Стивен Спилберг, Билл Гейтс, многие другие Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
22 Лишь немногие из выдающихся аутистов нашего времени Стивен Уилтшир, художник Тэмпл Грандин, профессор животноводства, общественный деятель Майкл Фелпс, пловец, 18-кратный Олимпийский чемпион Ричард Воуро, художник Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ" Сара Миллер, программист, президент NOVA Systems Соня Шаталова, литературно одаренная девушка Ким Пик, мега савант Алексис Вайнман, Мисс Монтана-2012 Ирис Юханссон, писательница, психолог, специалист по проблемам общения
23 В заключение Учитывая мировой опыт, реализация указанных мероприятий совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов медицины, общества, органов власти, позволит дать возможность детям с расстройством аутистического спектра (РАС) на полноценную жизнь в нашем обществе Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
24 Полезные ссылки АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ АВА-класс: аутизм и инклюзия Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Фонд помощи аутичным детям «Город солнца» Ассоциация помощи аутичным детям «Добро» "Про аутизм" Аутисты и их близкие говорят про аутизм Аутизм и детская неврология Центр проблем аутизма Аутизм и АВА-терапия Институт коррекционной педагогики педагогики.рф педагогики.рф Аутизм в России Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ"
25 Благодарим за внимание Информация подготовлена группой Группа «АУТИЗМ- БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ» Группа "АУТИЗМ-БЕЛГОРОД. ПОМОЩЬ И СОДЕЙСТВИЕ" при поддержке: МАУ «Институт муниципального развития и социальных технологий»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.