Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Селиванцев
1 Педагогический совет МБОУ СОШ 3 Тема: Формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими учениками Заместитель директора по УВР Кожара Л. А. г. Абинск, 2013 г.
2 Цель: совершенствование форм и методов научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержки профессионально-личностного самообразования педагогов для развития одарённых детей и сокращения количества слабоуспевающих учеников Задачи: 1. Повысить уровень психологической и технологической готовности к педагогической деятельности в современных образовательных условиях путем обращения педагогов к формам и методам: работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими. 2. Расширить сетевое взаимодействие педагогов (обмен опытом) по вопросам профессионального саморазвития. 3. Транслировать накопленный передовой педагогический опыт на сайте школы
3 Результаты Мероприятие Школьный этап олимпиады 25%47%82% Муниципальный этап олимпиады.17 человек25 человек Региональный этап олимпиады --2 человека Всероссийская олимпиада по ОПК --9 человек НПК-школьный этап 4612 НПК-муниципальный этап 46. НПК-зональный этап 13. «Учитель года-Кубани» - 1 призёр Иванова С.Н.. «Библиотекарь Кубани» Курсы ПК Аттестация «Русский медвежонок» «КИТ» «Бульдог» «Пегас» Золотое Руно» «Кенгуру» призёр Савельева Т. П. 85% 14 (1 на 1 категорию) % 19 (1 на 1-ю, 3 на высшую) 202 человека 9 человек 6 человек 40 человек.
4 Что такое одарённость? Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
5 Технологии выявления одарённости 1.Наблюдение. 2.Качество обученности. 3.Результаты тестирования по математике, окружающему миру, истории. 4.Результаты спортивных и творческих достижений (портфолио достижений). 5.Результаты сочинений учеников. 6.Результаты школьных, районных, региональных и Всероссийских предметных олимпиад. 7. Результаты анкетирования родителей, педагогов.
6 Формы работы с ОД - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры; -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания; -экскурсии; -выставки; -занятия в музеях и выставочных центрах; -уроки на развитие эстетического восприятия мира через посещение, драматического театра, театра оперы и балета; -библиотечные уроки; -уроки формирования социальных компетенций
7 Методы работы с одарёнными детьми в начальной школе 1.Создание технологии успеха: -формирование положительной «Я»- концепции (я нравлюсь себе и другим); -авансирование ; - «Эврика» (создание проблемной ситуации на уроке); -эмоциональное поглаживание (раздаю комплименты, подбадривающие слова. 2. Исследовательский 3.Частично-поисковый 4.Проблемно - диалогический 5.Проектный 6. Мозговой штурм 7. Групповая дискуссия 8.Театрализованные праздники 9. Включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия 10.Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей 11. Поддерживать и развивать самостоятельность в обучении 12. Обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса 13. Предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети) 14.Обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества
8 Виды занимательного материала в работе с одарёнными детьми занимательные вопросы и задачи, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, кроссворды, ребусы, шарады; группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений; наглядные логические задачи: на продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой, построение симметричных фигур, построение графов; материалы дистанционных Всероссийских олимпиад, конкурсов, викторин.
9 Проблемы в работе с одарёнными детьми 1.Слабый уровень осведомлённости педагогического коллектива. 2.Взаимодействие с родителями одарённых детей. 3. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 4. Внедрение интегрированных форм обучения в образовательный процесс. 5.Здоровьесберегающие технологии в работе с одарёнными детьми. 6.Одарённые дети в группе риска (многодетные семьи, семьи переселенцев, дети испытывающие затруднения в социальной адаптации, дети с логопедическими проблемами).
10 Рекомендации по организации учебного процесса одарённого ребёнка 1. Индивидуальный подход к ОД с учётом их способностей (интеллектуальных, творческих, спортивных). 2. Организация нестандартных физкультминуток. 3. Организация прогулок и занятий на свежем воздухе(экскурсии, уроки развития речи, уроки окружающего мира). 4. Контроль освещённости рабочего места ребёнка. 5. Проветривание кабинета. 6. Отслеживание состояния здоровья ОД. 7. Консультации с родителями об организации досуговой деятельности. 8. Стимулирование познавательной активности детей.
11 Формы работы с родителями Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей, индивидуальные консультации. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Совместные посещения музеев и театров. Семейное чтение Коллективная работа по решению конкретной задачи Совместная проектная деятельность
12 Тест 1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую мою деятельность, выделяя на это специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе. 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 – скорее соответствует, чем нет, 3 – и да, и нет. 2 – скорее не соответствует. 1 – не соответствует.
13 Подсчитайте общую сумму баллов: 15–35 – остановившееся развитие. 36–54 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 55–75 – активное развитие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.