Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Шупелова
2 Проблемы экологии природы и экологии человека Кохтла-Ярве 2004
3 Среда обитания людей включает естественную и искусственную среды Ранее основное внимание обращалось на экологию природы. Однако сейчас уже есть понимание, что спасать нужно самого человека от его активной деятельности или ассивной бездеятеьности.
5 Владимир Жилкин Проблемы экологии природы и экологии человека
6 Экология человека «Нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке»
7 Мудрость всех веков указывает: « Познай самого себя!»
8 «Задумаемся о положении духовности. Немало забыто значение обращения к Высшему»
9 «Невежество должно быть искореняемо»
10 «Добро и зло испытуются сердцем»
11 « Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби»
12 « И Землю не оставьте беспризорной»
14 Можно говорить о трех типах экологии: экологии Homo sapiens экологии человека и экологии человека как существа духовного
15 Современного человека разлагают два слизняка –
16 Есть два вида мышления: вычисляющее и осмышляющее
17 Бездумность превращает человека из существа размышляющего в робота, а бездуховность его уничтожает окончательно
18 Что нужно сделать, что бы избежать всего этого? В первую очередь нужно начать с себя, со своего жилища, с образования и воспитания. Ведь есть школы, где вопросы культуры, в первую очередь, культуры духовной, из которой рождается и вся остальная культура стоят в учебных программах на первом месте.
19 Эволюция человека Человечество сейчас переживает трудный период своей эволюции, когда на кону стоит: либо дальнейшее развитие, либо деградация и самоуничтожение. Из древних источников известно, что до нас уже существовали более развитые цивилизации, но они не смогли избежать глобальных катастоф и самоуничтожения.
20 Человек является частью непрерывно развивающейся Вселенной. Мы неотрывно связаны со звёздами, с горами морями, лугами, полями как и с нашим телом. Человек – часть Вселенной
21 Своеобразной окружающей средой можно назвать аурическую оболочку человека. Когда человек мыслит то, мысли исходят из его мозга и проходят в аурическую оболочку, своеобразно окрашивая её. Мысль и аура
22 Золотое правило Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой
23 Цена прогресса Уменьшение биологического многообразия Глобальное влияние на биосферу Загрязняются воздух и вода Усугубление эрозионных процессов Появление новых болезней Сокращение жизни
24 Право выбора Право выбора, ведь каждый момент мы выбираем как дышать, одеваться, есть и общаться с другими людьми. Существует и глобальный выбор – выбор стиля жизни, работы, и даже здоровья.
25 Новое время На Земле грядут новые времена. Тот, кто не успеет перестроить своё мышление, а следовательно свой дух и своё тело по законам Вселенской гармонии, будет просто обречён. Рост болезней, участившиеся природные и техногенные катастрофы – это предупреждение.
26 Сергей Чекрыжов Социальная экология молодёжи
27 Проблема экологии человека очень актуальна для Ида-Вирумаа. Если в конце 80-х годов, наш регион был объявлен зоной «экологического бедствия», то сейчас, в начале нового века, в результате реструктуризации базовых отраслей промышленности он превратился в регион «экономического бедствия» с самым высоким уровнем безработицы в стране, в регион «социального бедствия» с нарастающий молодёжной наркоманий и преступностью
28 Актуальность темы исследований «Шоковая терапия» последних лет обесценила рабочий труд, на котором было занято в основном неэстонское население, и углубила разрыв между повседневным трудолюбием людей и их достойным уровнем жизни. Безработица и бедственное положение затронули не только взрослых, но молодёжь, которая оказалось в положении «потерянного поколения».
29 Рост наркомании и преступности среди молодёжи, маргинализация общества представляет собой проблему социальной экологии, которая требует всестороннего социологического исследования.
30 Сложившуюся в Ида-Вирумаа социально- экономическую ситуацию можно характеризовать как состояние кризиса. Однако кризис - есть лишь определенная фаза в развитии социальных преобразований.
31 Для формирования экологии человека имеют значение конкретные условия, в которых он оказывается в повседневной жизни. С этой точки зрения состояние Ида-Вирумаа сегодня характеризуется следующими основными тенденциями
32 Деградацией и деструкцией общественного сектора производства, сокращением его объемов, уменьшением числа рабочих мест и стремительным ростом безработицы.
33 Продолжается рост цен, особенно на коммунальные услуги, при резкой дифференциации доходов населения. Треть опрошенной молодёжи утверждает, что денег в семье хватает только на еду и почти у половины не менее 50 процентов дохода уходит на коммунальные платежи.
34 В политическую борьбу втягивается неэстонская молодёжь, которая по своей сути аполитична.
35 В сфере культуры, идеологии молодёжь Ида- Вирумаа находится под подавляющим влиянием российских каналов телевидения с далеко не лучшими образцами российской культуры. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации, что проявляется в разрушении положительного образа русского человека. Это фиксируется в увеличении сцен и эпизодов насилия, в усилении их жестокости, реалистичности что противоречит народной нравственности и формирует положительный имидж «холодного обаяния преступника».
36 Резко проявляются социальные противоречия и изменяют взаимоотношения человека и государства. Среди респондентов только 27 процентов отметили, что развитие Эстонии идёт в правильном направлении.
37 Наблюдается рост преступности с появлением новых видов преступлений (торговля наркотиками, проституция и т. п.), а доверие к правоохранительным органам у молодёжи составляет всего 17 процентов.
38 В Ида-Вирумаа процесс культурного самоопределения заслуживает самого пристального внимания особенно в среде маргинальных групп. Маргинальность означает определенное расхождение между социальным и культурным происхождением и нынешним социальным статусом. Маргинальность - это не состояние автономии, а результат конфликта с принятыми нормами, выражение специфических отношений с существующим общественным строем.
39 Технологические, социальные и культурные сдвиги последних десятилетий в Ида- Вирумаа привели к размыванию традиционных культурных барьеров. В результате маргинальный статус в Ида- Вирумаа стал не столько исключением, сколько нормой существования многих людей.
40 Другим важным аспектом характеристики общества в Ида-Вирумаа является кризис идентичности. Возникает устойчивый синдром «Я - чужой». Наличие в повседневной практике большого числа конфликтующих норм и неопределенности приводят к явлению аномии – состояния, при котором личность не имеет твёрдого чувства принадлежности, надёжности в выборе линии нормативного поведения. Поэтому кризис идентитета является объективным фактором развития неэстонского общества в Ида- Вирумаа и это утверждение, в первую очередь,относится к неэстонской молодёжи, которая ищет свой жизненный путь, своё культурное самоопределение.
41 Главным признаком маргинализации является разрыв социальных связей, причем последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи. Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую же очередь восстанавливаются. Медленнее всего восстанавливаются духовные связи, так как они зависят от известной переоценки ценностей. Человек, ведущий борьбу за выживание и конкурирующий с другими, постепенно сосредотачивает всю свою энергию и усилия на удовлетворение только первичных материальных потребностей. На все другое у него не остается сил.
42 Экология человека в современных условиях требует внедрения новых форм социальной регуляции, которые приведут и к новому социальному поведению.
43 Спасибо за внимание
44 Да Винчи говорил: Когда вы захотите Какой-нибудь реке Дать новый, Лучший путь, Вы как бы У самой реки спросите, Куда б она сама Хотела повернуть. Мысль Леонардо! Обновись, и шествуй, И вечно торжествуй На родине моей. Природа и сама Стремится К совершенству. Не мучайте ее, А помогайте ей! Василий Фёдоров
46 Культурный центр Полисветие 2004 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.