Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Шкандыбина
1 КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Автор презентации : Хачатрян Эля Ванушевна, к. п. н., доцент кафедры ООТ с участием : к. п. н., доцента кафедры О. Н. Мачехиной и преподавателя кафедры Андреевой Е. И. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы « Московский институт открытого образования » « Московский институт открытого образования »
2 Тема занятия : « Технологический подход как основание для концептуального освоения проектировочного аспекта образовательной и педагогической деятельности »
3 Цель занятия : осмысление технологического подхода как основания для проектирования образовательной и педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
4 Ожидаемые результаты В результате проведения занятия участники смогут: давать определение понятий «педагогическая технология», «образовательная технология», «компетенция», «компетентность»; называть критерии технологичности образовательной технологии; перечислить основные преимущества образовательной технологии по сравнению с методикой; выявлять основные отличия федерального компонента государственного стандарта от ФГОС; высказывать собственное мнение о самых важных характеристиках педагога, необходимых для применения технологического подхода.
5 Изменения в системе образования
6 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации «. Статья 20. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
7 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации «. Статья 20. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно - педагогического, учебно - методического, организационного, правового, финансово - экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
8 Новый педагогический менталитет Образование через всю жизнь Новые процессуаль - ные умения Взаимоотношения сотрудничества, сотворчества Учение, собственный продуктивный труд обучающегося
9 Этимология слова « технология » Слово « технология » происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин « педагогическая технология » в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
10 Глоссарий ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, норм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих высокий уровень их эффективности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Фещенко Т. С. Новые стандарты – новое качество работы учителя. – М.: УЦ « Перспектива », 2013.
11 Глоссарий ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. Волков И. П. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя. Монахов В. М.
12 Глоссарий ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – термин более широкий, чем « технология обучения », поскольку включает и воспитательные технологии, направленные на формирование и развитие личностных качеств обучающихся. Фещенко Т. С. Новые стандарты – новое качество работы учителя. – М.: УЦ « Перспектива », 2013.
13 Глоссарий Образовательная технология - комплекс, состоящий из : некоторого представления планируемых результатов обучения ; средств диагностики текущего состояния обучаемых ; набора моделей обучения ; критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. Гузеев В. В. « Образовательная технология : от приема до философии »
14 Технологический подход Технологический подход открывает новые возможности для концептуального освоения проектировочного аспекта образовательной и педагогической деятельности
15 Технологический подход позволяет : с большей определённостью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами ; анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование ; комплексно решать образовательные и социально - воспитательные проблемы ; обеспечивать благоприятные условия для развития личности ; оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы ; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих педагогических проблем.
16 Технологический подход Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.
17 Технологический подход Критерии технологичности образовательной технологии Образовательная технология Методологические требования к ней Критерии технологичности
18 Критерии технологичности образовательной технологии концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость
19 Концептуальность = обоснование достижения образовательных целей Концептуальность образовательной технологии Опора на научную концепцию социально - психологическое дидактическое психологическое философское
20 Системность ПРИЗНАКИ СИСТЕМНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧАСТЕЙ И ЦЕЛОСТНОСТЬ ЛОГИКА ПРОЦЕССА
21 Управляемость предполагает возможность : планирования диагностического целеполагания проектирования процесса обучения поэтапной диагностики варьирования средств и методов ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
22 Эффективность если : существует в конкурентных условиях ; достигает результата ; оптимальна по затратам ; гарантирует достижение определённого стандарта в обучении, - то она ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНА
23 Воспроизводимость ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ = ПОВТОРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДРУГИМИ СУБЪЕКТАМИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
24 Формула образовательной технологии ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Алгоритм действий обучающихся и учителя
25 Методика и технология ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ СТАБИЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЖДЫМ ОБУЧАЮЩИМСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ПРБОЛЕМЫ
26 Технологический подход 26 Открытые образовательные технологии Технология проектов Технология целеполагания Технологии социально - контекстного образования Информационные технологии Технология портфолио Технология мастерских Технология дебаты Технология коучинга Тьюторское сопровождение Технология дидактический цикл РКМЧП
27 Преимущества технологии + ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ ПРЕИМУЩЕСТВА Основой технологии служит определение конечной цели Становится возможным разработка объективных методов контроля достижения цели Технология позволяет свести к минимуму ситуации педагогического экспромта
28 Методика и технология + Методические разработки ориентированы учителя и виды его деятельности на Технология предлагает проектирование образовательного процесса проектирование определяет структуру образовательной деятельности обучающихся содержание образовательной деятельности обучающихся
29 Методика и технология Приоритетный вопрос методики Приоритетный вопрос технологии КАК ? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ОПТИМАЛЬНО ?
30 Требования к условиям реализации ООП ООО В ФГОС основного общего образования прописаны условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность « овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий, … использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, С
31 Задание 1. Прочитайте, пожалуйста, разные определения понятий « компетенция », « компетентность ». Выберите те, которые соответствуют Вашему пониманию, и обоснуйте свой выбор. Если Ваше понимание отлично от предложенных определений, сформулируйте свое.
32 Задание 2. Пожалуйста, ответьте на вопросы и впишите Ваши ответы в соответствующую графу таблицы. Какие качества и способности необходимы были выпускнику общеобразовательной школы в е гг.? Какие качества и способности необходимы в настоящее время выпускнику общеобразовательной школы?
33 Задание 3. Сравните, пожалуйста, Федеральный компонент государственного стандарта общего образования и ФГОС по представленным в таблице основаниям ( линиям сравнения ) и впишите результаты сравнения в таблицу. Включите в таблицу и другие основания для сравнения.
34 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Линии сравненияФГОС Структура Отношение к запросам личности, семьи, общества и государства Подход Результат образования Возможность выбора Главная ценность обучения Отношение к воспитанию Отношение к семье Отношение к классно-урочной системе
35 Задание 4. Прочитайте, пожалуйста, Текст 1, скорректируйте и дополните таблицу.
36 Обсудите в группах и составьте, пожалуйста, список ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Задание 5.
37 Задание 6. Прочитайте, пожалуйста, Текст 2. В удобной для Вас графической форме установите связи (взаимосвязи) между отдельными понятиями. Подготовьте общую презентационную схему. После чтения текста скорректируйте и дополните Ваш список.
38 Для формирования компетенций необходима иная организация процесса обучения, которая предполагает : 1) опору на личный опыт учащихся, что включает : ученическое целеполагание ; учет имеющихся у конкретного ученика знаний и представлений, учебных и надпредметных умений ; индивидуальное творчество в сочетании с коллективной поисковой деятельностью ; рефлексию ; 2) вариативность – возможность выбора для учеников : объектов изучения в рамках изучаемого предмета ( темы ); темпа учения ; способа получения знаний ( на основе индивидуального способа учения ); форм контроля и оценки результатов ; 3) получение индивидуального образовательного продукта, который отражает личностный рост учащегося и достижение им поставленной цели.
39 Задание 7. Обсудите в группах и ответьте на вопрос: «Какие умения и профессиональные характеристики необходимы современному педагогу для применения технологического подхода?». Составьте, пожалуйста, список самых важных, с Вашей точки зрения, профессиональных характеристик педагога.
40 Задание 8. После тщательного обсуждения в группе выберите из предлагаемого списка 20 самых важных, с Вашей точки зрения, характеристик педагога, необходимых для применения технологического подхода. На основании их анализа и опыта профессиональной деятельности участников группы отразите наглядно на листе А3 в любой удобной для Вас форме (схема, рисунок, таблица) эти характеристики. Выберите одного человека от группы, который представит результаты работы и сможет ответить на вопросы.
41 Презентация результатов работы в группах
42 Приглашаем к сотрудничеству ! Никто не знает так много, как мы все вместе Кафедра открытых образовательных технологий Тел. 8 (499) Адрес : ул. Тимирязевская,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.