Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Тимохова
1 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 3 «Воробушек» города Вологды за учебный год
2 Общая характеристика заведения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3 «Воробушек» функционирует с декабря 1980 года, является бюджетным учреждением. Тип - дошкольное образовательное учреждение; Вид - детский сад комбинированного вида; Категория – вторая; Лицензия на образовательную деятельность - серия А от года; Свидетельство о государственной аккредитации - серия АА от года. МДОУ расположено по адресу: , г. Вологда, ул. Ленинградская, д.93-б. т.(8172) , (8172) Сайт: vorobushek.meson.ru Руководитель учреждения – Буракина Татьяна Ивановна Учредителем МДОУ является Администрация города Вологды
3 Режим работы МДОУ «Детский сад 3 «Воробушек» Пятидневная рабочая неделя; Общая продолжительность рабочего дня – 12 часов (с 7.00 до часов); Режим работы логопедических групп – 10 часов (с 7.30 до часов); Выходные дни: суббота, воскресенье Правила комплектования МДОУ определяются Учредителем. Прием детей осуществляется на основании следующих документов: медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка; заявления о приеме на имя заведующего; копии паспорта одного из родителей; при необходимости - документы для предоставления льготы по взиманию платы и компенсации части платы за содержание ребенка в МДОУ. Основанием для отчисления ребенка из МДОУ является: заявление родителей (законных представителей); медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему пребыванию в МДОУ; получение ребенком дошкольного образования - по окончании последнего года обучения; решение суда при существенном нарушении родителями (законными представителями) условий родительского договора.
4 Количество групп в МДОУ определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, которая в свою очередь, зависит от направленности группы. В настоящее время функционирует 13 групп: ГруппаВозрастКоличество группКоличество детей I младшая группа2-3 года1 33 II младшая группа3-4 года1 28 Средняя группа4-5 лет3 74 Старшая группа5-6 лет2 52 Старшая группа компенсирующей направленности 5-6 лет2 30 Подготовительная группа6-7 лет2 50 Подготовительная группа компенсирующей направленности 6-7 лет2 29 Всего детей296
5 Структура управления образовательного учреждения Эффективность и деятельность управления ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах самоорганизации, демократичности, открытости. Структура управления учреждения: Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет работников, Родительский совет, Профсоюзный комитет и ИМЦ. Педагогический совет: является постоянно действующим органом управления ДОУ для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления воспитательно – образовательного процесса. Общее собрание работников: содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников учреждения. Совет работников создан с целью развития самоуправления и творческой инициативы работников, мобилизация сил работников на решение образовательных задач, усиление ответственности работников за конечные результаты работы. Родительский совет создан с целью развития и совершенствования воспитательно – образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения. Профсоюзный комитет выступает в соответствии с уставом при ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных, и социально – экономических проблем.
6 Структура управления образовательного учреждения ИМЦ: Одним из органов управления дошкольного образовательного учреждения является информационно – методический центр. Основными задачами на учебный год являлись: - изучение и внедрение новых программ и технологий в воспитательно- образовательном процессе; - нахождение эффективных методов и форм в реализации педагогических подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, внедрение их в работу педагогического коллектива МДОУ; - организация открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками; - изучение работы педагогов, выявление и распространение лучшего опыта. В состав ИМЦ входят следующие службы: Служба сопровожденя: позволяет реализовать особый вид помощи ребёнку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса. Работа осуществляется по следующим направлениям: - психологическая диагностика; - коррекционно-развивающая работа; - консультирование; - психологическое просвещение и профилактика;
7 Структура управления образовательного учреждения Семейная академия: обеспечивает установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для родителей в течение года проводятся такие мероприятия, как: консультации, практикумы, анкетирование, открытые занятия, показ спектаклей, семейные гостиные. Стажерская площадка: осуществляет свою деятельность по трём направлениям: - работа с родителями; - физкультурно-оздоровительная работа; - дифференцированный подход к развитию речи детей. Для молодых специалистов педагоги-наставники проводят консультации, открыты просмотры занятий и родительских собраний; практикумы, мастер – классы. Пресс – служба: создана в целях широкого информационного освещения деятельности учреждения через (организацию службы доверия, сайта учреждения, издания информационно – методического журнала «Воробушек» Психолого-медико-психологический консилиум: обеспечивает диагностико- коррекционное сопровождение детей с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников. В целом управляющая система обеспечивает эффективное взаимодействие всех служб учреждения, его развитие в соответствии с обновлением, демократизацией общества.
8 Особенности образовательного процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3 «Воробушек» обучает и воспитывает детей на бесплатной основе по следующим программам: НазваниеЧисленность детей Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 239 Общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетны осуществлением квалифицированной коррекции фонетико-фонематических нарушений речи детей 44 Общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с задержкой психического развития. 13 Итого – 296 человек.
9 Уровень готовности детей к школе Кол-во детей по итогам монитор инга ВысокийСреднийНизкий Кол-во детей, которые пойдут в школу в возрасте 7 лет Кол-во детей, которые пойдут в школу в возрасте 6,5 лет ВСЕГО будущих первоклассников кол-во детей % % % %4153% 12 (дети с ЗПР) 15 % Уровень готовности детей к школе
10 Охрана и укрепление здоровья детей Важным показателем результатов работы детского сада является здоровье детей. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: гибкий режим дня, разнообразные виды и формы режима двигательной активности Педагоги используют разнообразные формы организации физического воспитания: утренняя гимнастика, программные физкультурные занятия, гимнастика после сна, разнообразные подвижные игры в течение дня, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки на занятиях, закаливающие процедуры, Дни здоровья, прогулки, индивидуальная работа по физическому воспитанию.
12 Дополнительное образование Дошкольное учреждение представляет дополнительные образовательные услуги в целях: - наиболее полного удовлетворения растущих запросов и потребностей воспитанников и родителей; - интеллектуального и личностного развития каждого ребенка; - формирования музыкальных и творческих способностей воспитанников; - укрепления физического и психического здоровья детей. В 2012 – 2013 учебном году в детском саду проходила работа следующих кружков: - Тестопластика - Кружок по рисованию «Семицветик» - «Умные пальчики» - Коррекция речи «Волшебный мир звуков» - «Мини – баскетбол» - Оздоровительная гимнастика «Карусель здоровья»
13 Преемственность дошкольного и начального общего образования Детский сад 3 «Воробушек» тесно взаимодействует с МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» Аспекты взаимодействия между учреждениями Методический - Общее родительское собрание в подготовительной группе ( с приглашением учителя начальных классов) - Взаимопосещения открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе - Ознакомление воспитателей выпускной группы с уровнем адаптации первоклассников - Ежегодный семинар-практикум «Преемственность в обучении детей в ДОУ и школе» Оздоровительный - Мониторинг здоровья выпускников ДОУ; - Совместные спортивные праздники Досуговый - Экскурсии детей подготовительной группы в школу; - Совместные праздники, вечера развлечений.
14 Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническое обеспечение Детский сад расположен в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту. В МДОУ оборудованы помещения: физкультурный зал тренажерный зал музыкальный зал методический кабинет кабинет изостудии кабинет педагога-психолога медицинский блок Пищеблок Прачечная подсобные помещения кабинет заместителя по АХР кабинет заведующего 4 кабинета учителя-логопеда.
15 Во всех групповых комнатах создана предметно-развивающая среда с учетом возраста детей и требованиями программ и технологий. Оформлены игровые центры, физкультурные и музыкальные уголки. В спальных помещения имеются бактерицидные облучатели для очистки воздуха. На территории детского сада оборудованы 13 прогулочных групповых участков; спортивная площадка. Материально – техническая база дошкольного учреждения отвечает санитарным правилам и нормам. В целом в учреждении созданы все условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
16 Условия осуществления образовательного процесса Качество и организация питания Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.).
17 Кадровый потенциал В настоящее время в МДОУ работают 34 педагога, из них: заведующий; старший воспитатель; 25 воспитателей, работающих на возрастных группах; 2 музыкальных руководителя; 4 учителя – логопеда; педагог-психолог. Профессиональный уровень педагогических кадров Образование Квалификация
18 Кадровый потенциал Стаж работы Средний педагогический стаж педагогов составляет 21 год, средний возраст 35 лет. Это соответствует периоду наиболее оптимального профессионального роста, хорошей восприимчивости к новому. Педагогический коллектив в учреждении стабильный, активный, творческий, постоянно находится в поиске новых форм и методов работы с родителями и детьми.
19 Педагоги МДОУ имеют следующие награды: - Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» - 1 педагог; - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 3 педагога; - Почетная грамота Управления образования – 11 педагогов; В течение учебного года педагоги повышают свой профессиональный уровень: посещают городские методические объединения, семинары; участвуют в мероприятиях различного уровня: ДатаНазвание мероприятияУровень участияУспешность Июнь, 2012 Конкурс на лучший познавательный проект «Такой город в России один» ГородскойДиплом III степени Сентябрь, 2012 Выставка творчества педагогов «Цветущая Вологда – 2012» в рамках городского конкурса профессионального мастерства «Педагог дошкольного образования – 2012» ГородскойСертификат участника Январь, 2013 Конкурс «Классный час – семейные ценности» номинация «Разработка родительского собрания в ДОУ» ВсероссийскийДиплом I степени Февраль, 2013 Конкурс методических разработок «Лучшее в ДОУ» ВсероссийскийДиплом II степени Февраль, 2013 Конкурс рисунков «Папа и я – защитники Отечества» Всероссийский Диплом абсолютный победитель (1 место) Февраль, 2013Акция «Подарок солдату»ГородскойБлагодарность за участие
20 ДатаНазвание мероприятияУровень участияУспешность Февраль, 2013 Конкурс профессионального мастерства на лучшее видеозанятие в рамках темы «Достопримечательности России» с использованием ИКТ ГородскойСертификат участника Март, 2013 Конкурс методических разработок «Уроки нравственности» номинация «Уроки нравственности для детей 6 – 10 лет» ВсероссийскийГрамота за 2 место Март, 2013 Конкурс «Светофор собирает друзей» номинация «Лучшая творческая работа ребенка – дошкольника на тему «Наша семья соблюдает правила дорожного движения» ГородскойДиплом III степени Апрель, 2013Конкурс проектов «Маршрут выходного дня»ГородскойСертификат участника Май, 2013 Выставка творчества педагогов «Спортивная Вологда» в рамках городского конкурса «Россия вперед!» ГородскойСертификат участника Май, 2013Конкурс сайтов ДОУГородскойУчастие Май, 2013Турситический слет ГородскойГрамота за 2 место
21 Основные направления ближайшего развития ДОУ В целом, работу педагогического коллектива за 2012 – 2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Содержание воспитательно – образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы). Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира, развитию творческих способностей ребенка. Материально-техническое обеспечение на возрастных группах соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, и обеспечивают эмоциональное благополучие воспитанников. Основными направлениями ближайшего развития ДОУ являются: Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием информационных технологий, методов проектирования и исследовательской деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.